User Tag List

Страница 4 из 28 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 313

Тема: Новый, более эффективный кассетный формат

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    04.07.2012
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    578
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    43 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А что это значит ? Загрузчик платный ?
    Для работы конвертера нужна программа Matlab, которая, какбэ, платная.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от haywire Посмотреть сообщение
    Для работы конвертера нужна программа Matlab, которая, какбэ, платная.
    А может просто переписать на С там или на Басике конвертор?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  4. #3

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от haywire Посмотреть сообщение
    Для работы конвертера нужна программа Matlab, которая, какбэ, платная.
    Если что, есть программа Octave, которая может исполнять код Matlab и которая бесплатная.

    Кроме того, ничто не мешает перевести конвертор на другой язык программирования. Я просто делал его на Матлабе для тестирования загрузчика, т.к. это было для меня наиболее быстрым и простым решением. Алгоритм там простой, конвертор кодированием 8b/10b не занимается, а просто переводит 16-битный сигнал из формата wav в однобитный сигнал формата tzx. Впоследствии я планировал сделать другой, более эффективный конвертор, который бы использовал формат tzx более рационально, так что размер tzx-файлов был бы существенно меньше.

  5. #4

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Если что, есть программа Octave, которая может исполнять код Matlab и которая бесплатная.

    Кроме того, ничто не мешает перевести конвертор на другой язык программирования. Я просто делал его на Матлабе для тестирования загрузчика, т.к. это было для меня наиболее быстрым и простым решением. Алгоритм там простой, конвертор кодированием 8b/10b не занимается, а просто переводит 16-битный сигнал из формата wav в однобитный сигнал формата tzx. Впоследствии я планировал сделать другой, более эффективный конвертор, который бы использовал формат tzx более рационально, так что размер tzx-файлов был бы существенно меньше.
    Может лучше перевести с матлаба на язык R, среда для которого бесплатна?

    ---------- Post added at 10:16 ---------- Previous post was at 09:37 ----------

    есть еще такой довольно важный вопрос - каким образом для этого формата записи можно реализовать автостарт магнитофона? Т.е. как определить в эмуляторе, что программа начала чтение с магнитофона?
    С существующими алгоритмами новый формат не дружит, отчего и происходит ошибка чтения - эмулятор детектит окончание чтения и делает стоп магнитофона. Возможно можно доработать процедуру загрузки для совместимости с существующими алгоритмами автостарта?

    ---------- Post added at 10:23 ---------- Previous post was at 10:16 ----------

    Чтобы загрузчик нового формата дружил с автостартом, нужно чтобы он учитывал, что магнитофон остается в режиме play в течении 0.5-1 сек, если соблюдаются следующие условия:
    1) порт опрашивается чаще чем 96 тактов
    2) значение PC соответствует предыдущему опкоду IN
    3) изменился только один регистр из следующих: A,B,C,D,E,H,L
    4) изменение регистра было на ±1
    5) условия 1-4 выполнились 8 раз подряд
    6) над прочитанным значением производится операция AND 32 или AND 64

    Без поддержки автостарта новый формат записи врядли получит распространение, т.к. делает загрузку в эмуляторах неудобной.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 23.05.2013 в 11:19.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  6. #5

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    Может лучше перевести с матлаба на язык R, среда для которого бесплатна?
    А чем бесплатный GNU Octave не устраивает?

    Вообще это временный конвертор, который я использовал для целей отладки. На Матлабе писал, чтобы быстро получить результат, остальное не заботило. Выложил потому, что на данный момент другого нет. Когда полностью будет налажен формат, учитывая сообщенные в этой теме отрицательные результаты испытаний - появится смысл сделать другой, лучший конвертор, скорее всего, на C++. И не из формата wav, а из того же tap, чтобы сразу обрабатывать много блоков данных, как будто копировщиком скопировал.
    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    Чтобы загрузчик нового формата дружил с автостартом, нужно чтобы он учитывал, что магнитофон остается в режиме play в течении 0.5-1 сек, если соблюдаются следующие условия:
    Что-то уж больно жесткие условия. С ними я совместимости не могу сделать аж никак. Разве только во время ожидания пилоттона и первой стадии его загрузки, что делается в моем загрузчике таким же кодом, как в оригинале.

    И да, присоединяюсь к вопросу psb: кто принял такой стандарт и в каких эмуляторах он используется?

    ---------- Post added 24.05.2013 at 00:05 ---------- Previous post was 23.05.2013 at 23:59 ----------

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    А так нужно кнопки постоянно переключать, причем вовремя успевать, следить за звуком...
    Формат разрабатывался, главным образом, не для использования на эмуляторе, а для использования на реале, с реальными магнитофонами. Если в большинстве эмуляторов применяется ускорение процесса загрузки, так что в реальном времени проходят секунды - какой смысл увеличивать плотность записи, заботиться об устойчивости к помехам?

  7. #6

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение

    И да, присоединяюсь к вопросу psb: кто принял такой стандарт и в каких эмуляторах он используется?
    Из тех что знаю - ZXMAK2, ZERO, SpecEmu - точно, еще несколько эмуляторов но каких именно не помню - давно уже этот вопрос обсуждали на WOS. Вроде этот-же алгоритм в Spectaculator используется. Ну в и других эмуляторах с поддержкой автостарта.

    ---------- Post added at 01:40 ---------- Previous post was at 01:35 ----------

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Формат разрабатывался, главным образом, не для использования на эмуляторе, а для использования на реале, с реальными магнитофонами. Если в большинстве эмуляторов применяется ускорение процесса загрузки, так что в реальном времени проходят секунды - какой смысл увеличивать плотность записи, заботиться об устойчивости к помехам?
    ты немного не понял, суть автостарта не в ускорении загрузки, а в том что магнитофон автоматически включается/выключается в режим проигрывания как только программа начинает читать магнитофон. Т.е. не нужно дергаться, нажимая Play/Stop - все происходит автоматически. Набираешь LOAD "" <ENTER> и магнитфон сам включился в режим проигрывания, закончилась загрузка и магнитофон сам остановил режим проигрывания. Это мега-удобно! Привыкаешь настолько что потом испытываешь дискомфорт от необходимости вручную включать выключать магнитофон.

    ---------- Post added at 01:43 ---------- Previous post was at 01:40 ----------

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Что-то уж больно жесткие условия. С ними я совместимости не могу сделать аж никак. Разве только во время ожидания пилоттона и первой стадии его загрузки, что делается в моем загрузчике таким же кодом, как в оригинале.
    если не будет поддержки автостарта, то большинство юзеров не сможет открыть tzx файлы в твоем формате, т.к. магнитофон будет автоматически стопаться. Не каждый додумается лезть в настройки отключать автостарт, чтобы потом дергаться включая/выключая проигрывание. В начале этой ветки - наглядный пример с Tape loading error, который именно из за отсутствия поддержки автостарта возникает.
    Почему это проблематчино не представляю - ты сам говорил что в загрузчике есть свободные такты, если существующий IN не подходит, то можно добавить холостой.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 25.05.2013 в 02:56.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  8. #7

    Регистрация
    04.03.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    792
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от haywire Посмотреть сообщение
    Для работы конвертера нужна программа Matlab, которая, какбэ, платная.
    Аааа ... Так это мелочи ... Значит просто надо написать свою програмку. Главное что есть инструмент и способ его применения.

    Если Barmaley_m будет не против, обязательно использую этот формат. Надо будет теперь составить битовую структуру разных образов и изучить надёжность поиска данных внутри потока.
    AAA когда меня режут, я терплю, но когда дополняют, становится нестерпимо.

  9. #8

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Robus, там программа на реалах не совсем работает.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  10. #9

    Регистрация
    04.03.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    792
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Robus, там программа на реалах не совсем работает.
    Да .... Я видел ... Это значит надо допилить. Скорее всего получается последовательность типа "11011" или "00100". Ещё возможно, что срабатывает инверсия, если это не учтено, то может происходить сбой. Но это предположения которые без опытов просто слова.
    AAA когда меня режут, я терплю, но когда дополняют, становится нестерпимо.

  11. #10

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,081
    Спасибо Благодарностей отдано 
    88
    Спасибо Благодарностей получено 
    480
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Попробовал на эмуряторе zx-spin, z80stealth, zxmak.net — картинка со сбоями аналогично spectaculator'у.
    Последний раз редактировалось drbars; 20.05.2013 в 12:26.

Страница 4 из 28 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. [Поиск 1] Кассетный интерфейс
    от Tronix в разделе Поиск
    Ответов: 112
    Последнее: 06.02.2024, 08:14
  2. Кассетный магнитофон.
    от Николай в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 03.04.2010, 15:49
  3. Куплю Магнитофон кассетный Электроника-302-1
    от hardrice в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 16
    Последнее: 18.02.2010, 12:13
  4. Ответов: 13
    Последнее: 05.11.2007, 22:48
  5. Ответов: 2
    Последнее: 26.02.2005, 18:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •