User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 24

Тема: Вопрос о переводе проги c TRD

  1. #11

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,195
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию чуть чуть не успел....

    ну вот блин - не успел на две минуты...
    я разобрался в чем дело - когда я заполнял ручками нулевую дорожку - я менял номер дорожки, а номер начального сектора не менял - а его нада было уменьшать на единичку....
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar SkaZka.rar (174.3 Кб, Просмотров: 181)
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

  2. #12

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rasmer
    ну вот блин - не успел на две минуты...
    А ещё ты неверно вычислил длину последнего файла

    И я ещё восстановил обнулённые данные о BASIC-загрузчике, ну и длину кодовых блоков прописал. То есть привёл всё к более корректному виду. А в остальном то же самое
    С уважением, Станислав.

  3. #13

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,195
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE
    А ещё ты неверно вычислил длину последнего файла

    И я ещё восстановил обнулённые данные о BASIC-загрузчике, ну и длину кодовых блоков прописал. То есть привёл всё к более корректному виду. А в остальном то же самое
    Ну вот изза этого же и неправильно рассчитал, а про данные - я даж без панятия что там и где......
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

  4. #14

    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Земля, Москва, Марьино
    Сообщений
    21,509
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE
    Держи! rasmer всё делал правильно, но видимо он отталкивался от прошедшего через твои руки образа
    Спасибо, сейчас ее вложу на сайт. Я счастлив, буду искать еще глюкнутые редкие демы.

  5. #15

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexeenko
    К сожалению, задача действительно трудная.
    Но City AceE и Rasmer справились !
    На самом деле задача была очень лёгкой, но я испытал истинный кайф восстанавливая этот файл! Может быть кому-то будет любопытно прочитать о том, как решается подобная задача.

    Итак, смотрим в каталог (нулевой трек) и находим там такую запись:

    00000090 2A 43 4B 41 33 4B 41 2A 42 68 00 00 00 00 0C 37 *CKA3KA*Bh.....7
    000000A0 4B 20 42 20 46 20 20 20 42 AD 00 AD 00 01 00 6E K B F B*.*...n

    Напоминаю, что один элемент каталога диска занимает 16 байт: 8 байт – имя файла, 1 байт – расширение файла, 2 байта – адрес начала файла(первым идёт младший байт), 2 байта - длина файла в байтах (первым идёт младший байт), 1 байт – длина файла в секторах, 1 байт – начальный сектор файла, 1 байт – начальный трек файла.

    То есть мы видим, сразу после файла "СКАЗКА" следует файл "K B F". При этом СКАЗКА начинается на 37 треке и 0С секторе, а KBF стартует уже на 6E треке и 00 секторе. При этом длина файла СКАЗКА обнулена. Однако зная местоположение следующего файла уже вполне можно вычислить длину в секторах файла СКАЗКА. Это сделать крайне легко, воспользовавшись обычным калькулятором, встроенным в Windows, только нужно выбрать инженерный вид и перевести расчёты в HEX формат. Далее в калькуляторе нужно провести следующее простое действие: от числа 6E0 (первые две цифры - номер дорожки, третья цифра - номер сектора) нужно отнять число 37C. В результате получим HEX-число – 364, что соответствует десятеричному 868 (в этом легко убедиться просто переведя калькулятор в режим DEC). Отсюда видно, что реально вся демка вместиться в 4 файла размерами 255+255+255+103 (FF+FF+FF+67). Создаём после файла СКАЗКА ещё три пустых кодовых файла (всего получается четыре файла, учитывая и сам BASIC-блок) и пропишем во всех четырёх файлах рассчитанную длину в секторах:

    00000090 2A 43 4B 41 33 4B 41 2A 42 68 00 00 00 FF 0C 37 *CKA3KA*Bh...ÿ.7
    000000A0 2A 43 4B 41 33 4B 41 31 43 00 00 00 00 FF 00 00 *CKA3KA1C....ÿ..
    000000B0 2A 43 4B 41 33 4B 41 32 43 00 00 00 00 FF 00 00 *CKA3KA2C....ÿ..
    000000C0 2A 43 4B 41 33 4B 41 33 43 00 00 00 00 67 00 00 *CKA3KA3C....g..
    000000D0 4B 20 42 20 46 20 20 20 42 AD 00 AD 00 01 00 6E K B F B*.*...n

    Следующая задача заключается в вычислении местоположения на диске трёх новых файлов. Это делается при помощи всё того же калькулятора, прибавляя к начальным координатам файла его длину в секторах: 37С+FF=47B (47 трек, B сектор – координаты следующего файла), 47b+FF=57A, 57A+FF=679. Для проверки сделаем ещё вот так: 679+67=6E0 и убедимся, что в итоге получаем правильные координаты следующего файла KBF. Теперь прописываем полученные данные в каталог:

    00000090 2A 43 4B 41 33 4B 41 2A 42 68 00 00 00 FF 0C 37 *CKA3KA*Bh...ÿ.7
    000000A0 2A 43 4B 41 33 4B 41 31 43 00 00 00 00 FF 0B 47 *CKA3KA1C....ÿ.G
    000000B0 2A 43 4B 41 33 4B 41 32 43 00 00 00 00 FF 0A 57 *CKA3KA2C....ÿ.W
    000000C0 2A 43 4B 41 33 4B 41 33 43 00 00 00 00 67 09 67 *CKA3KA3C....g.g
    000000D0 4B 20 42 20 46 20 20 20 42 AD 00 AD 00 01 00 6E K B F B*.*...n

    В принципе, на этом можно и остановиться, но чтобы всё было более корректно неплохо ещё указать длину кодовых блоков, а также длину BASIC-блока, которую затёрли составители диска:

    00000090 2A 43 4B 41 33 4B 41 2A 42 68 00 68 00 FF 0C 37 *CKA3KA*Bh.h.ÿ.7
    000000A0 2A 43 4B 41 33 4B 41 31 43 00 00 00 FF FF 0B 47 *CKA3KA1C...ÿÿ.G
    000000B0 2A 43 4B 41 33 4B 41 32 43 00 00 00 FF FF 0A 57 *CKA3KA2C...ÿÿ.W
    000000C0 2A 43 4B 41 33 4B 41 33 43 00 00 00 67 67 09 67 *CKA3KA3C...gg.g
    000000D0 4B 20 42 20 46 20 20 20 42 AD 00 AD 00 01 00 6E K B F B*.*...n

    Ну вот собственно и всё. Можно сохранять результат и копировать демку в SCL. Надеюсь, что хотя бы одному человеку мои пояснения оказались полезными
    С уважением, Станислав.

  6. #16

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Kievska Rus
    Сообщений
    1,149
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE
    На самом деле задача была очень лёгкой, но я испытал истинный кайф восстанавливая этот файл!
    совершенно бесплатно могу запортить еще гору образов, в т.ч. с исходниками разных ассемблеров, архивами (вкл. zxzip) и даже какой нибуть защищенный fdi образ

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот спасибо-то!
    С уважением, Станислав.

  9. #18

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,195
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE
    На самом деле задача была очень лёгкой, ........
    А я подобным занимался - первый раз.... и поэтому прошу гнилыми помидорами в меня не кидать только изза того что я вместо 255 прибавлял 256
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

  10. #19

    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Земля, Москва, Марьино
    Сообщений
    21,509
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE
    Ну вот собственно и всё. Можно сохранять результат и копировать демку в SCL. Надеюсь, что хотя бы одному человеку мои пояснения оказались полезными
    Если я это пойму, уволюсь из ментовки и уйду работать программистом !

  11. #20

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rasmer
    А я подобным занимался - первый раз.... и поэтому прошу гнилыми помидорами в меня не кидать только изза того что я вместо 255 прибавлял 256
    Никто и не кидает! Я ж сказал, что ты делал всё верно! Ошибки у всех бывают. Главное, что ты был на верном пути

    Цитата Сообщение от alexeenko
    Если я это пойму, уволюсь из ментовки и уйду работать программистом !
    Скажи, что тебе осталось не понятным и я попытаюсь объяснить ещё более подробно.
    С уважением, Станислав.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 28
    Последнее: 08.08.2017, 16:12
  2. Ответов: 6
    Последнее: 09.12.2007, 22:02
  3. Вопрос про ПЗУ
    от Eltaron в разделе Память
    Ответов: 14
    Последнее: 25.12.2005, 20:17
  4. радолюбительские проги
    от rw6hrm в разделе Софт
    Ответов: 6
    Последнее: 15.07.2005, 00:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •