Важная информация

User Tag List

Страница 28 из 29 ПерваяПервая ... 242526272829 ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 280 из 287

Тема: Исходные тексты ZASM 3.10

  1. #271
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    Чего я там только не пробовал.
    Кстати, в первых версиях такого не было, в какой то момент что то там в unreal поменяли и ZAsm в частности не находил дисководов. В последних версия это исправлено.
    Я же прекрасно понимаю, что все эти эмуляторы в первую очередь предназначены для запуска/работы игрушек, демонстраций, что там еще. Фактически единственное обращение к диску/дисководу при загрузке и уж точно никто не будет после этого проверят наличие диска и тем более дисковода. О том что бы в эмуляторе, под эмулятором работать позаботился только один человек Шалаев. К сожалению он давно-давно им не занимается, на современном железе, в современных операционках его и не запустить (VMware + WindowsXP), и здесь главная беда практически полное отсутствие звука. Но проще пожертвовать этим, чем попытаться работать в других эмуляторах. В UNREAL хотя бы экран просто шикарный, как и положено широкоэкранный, а не квадрат как у всех. Да и то, на ноуте так и не добился от него широкоэкранности. В общем пожелания в отношении Unreal`а я писал в соответствующей ветке и похоже неоднократно. Но могу и сформулировать отдельно, если кому то интересно.
    Это глюк zxasm, а не эмулятора Unreal. У меня так же было на реальном Scorpion 256 в незапамятные времена. Он показывает No Disc, потому что лезет похоже на диск D или еще какой-то, которого нет и там естественно No Disc. Если ему выбрать диск A, то всё показывает и работает (если ты конечно снял галочки с trap trdos и no delays и используешь последнюю версию от deathsoft http://dlcorp.nedopc.com/viewtopic.php?f=27&t=1525). Ровно так же было на реале. Видимо шалаев и spectacular автоматически суют пустые дискеты во все возможные дисководы, а unreal - нет.

    @SAM style а вот у тебя в эмуляторе кстати эмулирует ровно так, как сказал Rubts0FF, то есть диск не читает. Можно пофиксить?
    Последний раз редактировалось Shadow Maker; 20.01.2020 в 02:44.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Мордовия - Республика звука

  2. #271
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #272
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    269
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Видимо шалаев и spectacular автоматически суют пустые дискеты во все возможные дисководы, а unreal - нет.
    Естественно никто пустые дискеты не вставляет и если дисков в дисководах нет, то и будет No Disk. Здесь же это срабатывает не всегда, но более-менее регулярно. Что касается несуществующий дисководов, то это головная боль пользователя, зачем его выбирать, если сам знаешь что его нет. Возможность предоставлена. На живом SPECTRUM`е было три, у меня, но сейчас использую четыре + рам-диск.
    В общем я Unreal помянул, может не злым тихим, потому что благодаря его ошибке, нашлась ошибка и у меня. Так что просто информация. Тему правильности эмуляции TR-DOS я поднимал не раз, и не только UNREAL, вот автор WinZX или ZXWin, отмахнулся - да сколько там тех программ. И это правда, но проблема есть.

  4. #273
    Veteran Аватар для SAM style
    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,764
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    36
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    @SAM style а вот у тебя в эмуляторе кстати эмулирует ровно так, как сказал Rubts0FF, то есть диск не читает. Можно пофиксить?
    Нашёл, пофиксил. Скоро будет. Дело в том, что у меня дисковод не вращается сам по себе, его вращением занимается FDC, переходя к следующему байту когда надо (и не надо). Суть такова - zasm даёт команду позицирования с 0 на 0 дорожку и ждёт индексного импульса, а потому как у меня FDC в это время не крутит дискокрут, то индекс не появляется.
    Все любят гипножабу

  5. #274
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    Естественно никто пустые дискеты не вставляет и если дисков в дисководах нет, то и будет No Disk. Здесь же это срабатывает не всегда, но более-менее регулярно. Что касается несуществующий дисководов, то это головная боль пользователя, зачем его выбирать, если сам знаешь что его нет. Возможность предоставлена. На живом SPECTRUM`е было три, у меня, но сейчас использую четыре + рам-диск.
    В общем я Unreal помянул, может не злым тихим, потому что благодаря его ошибке, нашлась ошибка и у меня. Так что просто информация. Тему правильности эмуляции TR-DOS я поднимал не раз, и не только UNREAL, вот автор WinZX или ZXWin, отмахнулся - да сколько там тех программ. И это правда, но проблема есть.
    А, ну значит ты сам суешь дискеты, понятно. У тебя по умолчанию во всех сборках в сеттингах не дисковод А стоит, а вроде D У меня всегда был только один дисковод, например. Поэтому все дистрибутивы засма начиная с 3.10 ругались на "no disk" по умолчанию на реале, т.к. в настройках всегда лезет на другой диск, которого нет. Да, я понимаю, что в последней сборке ты поменял, но 15+ лет прошло (или когда ушла в народ версия 3.10) Это не претензия, просто к тому, что возможно ты в unreal этот диск D не пихнул и он у тебя ругался "no disk".

    Суть в том, что в Unreal работает и эмулирует правильно. Проверь сам ту версию, что я тебе линковал. Вон и Xpeccy теперь тоже правильно эмулировать будет, попробуй его, кстати, может понравиться.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    Подробней о нем в файле AboutMe на диске в архиве Z33_07.rar, в С33_07 - исходные тексты оверлеев.
    А что с форматированием, так надо? Как-то нечитаемо:
    Последний раз редактировалось Shadow Maker; 20.01.2020 в 12:07.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Мордовия - Республика звука

  6. #275
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    269
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    У тебя по умолчанию во всех сборках в сеттингах не дисковод А стоит, а вроде D
    Диск A: это ZAsm и все что надо, диск B: это шрифты, иногда спрайты, подпрограммы IFUSED и программы которые еще не доросли для .exe файла, самостоятельного запуска. Диск C: обычно исходные тексты ZAsm`а или оверлеев, ну или того что я иногда пишу, когда не пишу ZAsm. Ну и диск D: - выходные файлы, естественно какое то время они с этого диска и запускаются и поэтому в переменных прописан диск D. До версии 3.3x это было не страшно, так как оверлеи были в основном так сказать каталоге, в том числе setup, что позволяло быстро изменить диск. Сейчас они собраны в OVERLAYS.trd и вот здесь начинаются трудности. Я сам с этим столкнулся и по возможности быстро заменил файл, ну что бы ни на чью голову не перекладывать.
    И не в каждой версии такое бывает, очень часто новая версия появляется здесь после довольно долгого тестирования. В этот раз причина была, исправление ошибки.

    По поводу второго вопроса - не понял, это скриншот от ZAsm`а с 5-ти битовым шрифтом в качестве главного, а может и единственного. Меня как то попросили, я собрал.

    Кажется понял, вопрос о записи команд через ":", такая возможность есть, пользоваться не обязательно, но сам листинг значительно сокращается. Что там рассматривать построчно команды подпрограммы если ты давно и прекрасно знаешь что она делает. Это еще ничего, в былые времена набивали строку до 128 байт и не только я с Костей Афендиковым, встречал такие тексты неоднократно. Потом прошло.
    Последний раз редактировалось Rubts0FF; 20.01.2020 в 19:35.

  7. #276
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    Диск A: это ZAsm и все что надо, диск B: это шрифты, иногда спрайты, подпрограммы IFUSED и программы которые еще не доросли для .exe файла, самостоятельного запуска. Диск C: обычно исходные тексты ZAsm`а или оверлеев, ну или того что я иногда пишу, когда не пишу ZAsm. Ну и диск D: - выходные файлы, естественно какое то время они с этого диска и запускаются и поэтому в переменных прописан диск D. До версии 3.3x это было не страшно, так как оверлеи были в основном так сказать каталоге, в том числе setup, что позволяло быстро изменить диск. Сейчас они собраны в OVERLAYS.trd и вот здесь начинаются трудности. Я сам с этим столкнулся и по возможности быстро заменил файл, ну что бы ни на чью голову не перекладывать.
    И не в каждой версии такое бывает, очень часто новая версия появляется здесь после довольно долгого тестирования. В этот раз причина была, исправление ошибки.
    Ну ты может проверишь unreal ту версию что я линковал? Я не могу в ней получить no disc, например, всё нормально.

    По поводу второго вопроса - не понял, это скриншот от ZAsm`а с 5-ти битовым шрифтом в качестве главного, а может и единственного. Меня как то попросили, я собрал.

    Кажется понял, вопрос о записи команд через ":", такая возможность есть, пользоваться не обязательно, но сам листинг значительно сокращается. Что там рассматривать построчно команды подпрограммы если ты давно и прекрасно знаешь что она делает. Это еще ничего, в былые времена набивали строку до 128 байт и не только я с Костей Афендиковым, встречал такие тексты неоднократно. Потом прошло.
    Вопрос в том, почему всё такое неформатированное. endif хз где, ifused и прочее вообще не рядом. Почему так? Разве так надо? Двоеточие это нормально, я сам так пишу иногда.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Мордовия - Республика звука

  8. #277
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    269
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Вопрос в том, почему всё такое неформатированное. endif хз где, ifused и прочее вообще не рядом. Почему так? Разве так надо?
    Инструкции IFUSED - ENDIF ничем не отличаются от других инструкций, и здесь полная свобода действий пользователя. Сам я никогда и не задумывался где их ставить, в смысле в строке.

    Я и пользовался версией .39 и ошибка вылетает не постоянно, специально не исследовал, но кажется при смене деятельности запись/чтение тр-дос. Как уже объяснял, я только пытаюсь там что то делать, это очень неудобно/неуютно и 99% времени я сижу в Шалаеве, если бы не полное отсутствия звука и не пытался бы искать замену. Так что в идеале я бы хотел не что бы Unreal правильно эмулировал тр-дос, а что бы Шалаев хоть как то эмулировал звук, это похоже невозможно.

    Хорошо, вот несколько пунктов, почему Шалаев:
    - Изменения на дисках происходят сразу, при записи на диск, в .trd образах разумеется.
    - Диски остаются в дисководах пока я их сам оттуда не "вытащу", их не нужно вставлять при каждом запуске/перезагрузке эмулятора
    - Может это и субъективно, но ALT в качестве Symbol Shift гораздо удобней.
    - За все время, очень долгое время, припоминаю максимум пару раз, когда Шалаев "Выполнял не выполнимое, допускал не допустимое", вылетал в общем. И даже в этом случае это приводило к минимальным потерям, максимум что то погибало на рам-диске.
    - Экран, да, в windows 98 он был как и положено широкоэкранным, в последующих windows он стал более квадратным, но опять же на моё субъективное, не настолько квадратным. Долгое время думал что здесь уже ничего не поделаешь, ан-нет, UNREAL очень удивил своим широким экраном. Вот и хотел к нему приспособиться.
    Есть еще много всяких мелочей, которые вот так сразу и не вспомнишь, но первые два пункта главные, и перебиваю все, в том числе отличный экран UNREAL и отсутствие звука в Шалаеве.
    Последний раз редактировалось Rubts0FF; 21.01.2020 в 07:25.

  9. #278
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    Инструкции IFUSED - ENDIF ничем не отличаются от других инструкций, и здесь полная свобода действий пользователя. Сам я никогда и не задумывался где их ставить, в смысле в строке.
    Выглядит некрасиво.

    Хорошо, вот несколько пунктов, почему Шалаев:
    Не то чтобы я тебя хотел разубедить, но раз тебе сильно хочется, чтобы тебя разубеждали...

    - Изменения на дисках происходят сразу, при записи на диск, в .trd образах разумеется.
    Ну это наоборот неудобно. Надо - кнопку нажал, изменения сохранились. А то когда надо и не надо меняются, а ты такой "от блин, всё удалилось".
    - Диски остаются в дисководах пока я их сам оттуда не "вытащу", их не нужно вставлять при каждом запуске/перезагрузке эмулятора
    Тут тоже так можно. В INI секция [AUTOLOAD]
    - Может это и субъективно, но ALT в качестве Symbol Shift гораздо удобней.
    В Unreal вообще любую клавишу можно к любой клавише прилинковать. Не нравится меню по F1 - поменял. Хочется ALT в качестве Symbol Shift - зашел и поменял.
    - За все время, очень долгое время, припоминаю максимум пару раз, когда Шалаев "Выполнял не выполнимое, допускал не допустимое", вылетал в общем. И даже в этом случае это приводило к минимальным потерям, максимум что то погибало на рам-диске.
    Не знаю, на каком ты компьютере работаешь, но у меня на винде Unreal тоже такое не делал никогда.
    - Экран, да, в windows 98 он был как и положено широкоэкранным, в последующих windows он стал более квадратным, но опять же на моё субъективное, не настолько квадратным. Долгое время думал что здесь уже ничего не поделаешь, ан-нет, UNREAL очень удивил своим широким экраном. Вот и хотел к нему приспособиться.
    Опять же. unreal.ini, там куча настроек и настроечек к экрану. Можешь любые сделать.
    Есть еще много всяких мелочей, которые вот так сразу и не вспомнишь, но первые два пункта главные, и перебиваю все, в том числе отличный экран UNREAL и отсутствие звука в Шалаеве.
    По первому пункту непонятно зачем (ты что ли постоянно уничтожаешь unreal, не давая ему сохранить файл при закрытии и тебе лень нажать F9 в процессе работы?). Второе ты просто не задал их в инишке.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Мордовия - Республика звука

  10. #279
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    269
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Выглядит некрасиво.
    Так редактор же под боком, сделай красиво. Я на эти подпрограммы почти никогда не смотрю, они работают и ладно, а далее INCLUDE "std_lib".

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Надо - кнопку нажал, изменения сохранились.
    Лучше когда вылетел эмулятор, а в былые времена и за windows не заржавело, и ой, я там столько написал, столько сделал. А резервные копии они и на ZX Spectrum резервные копии. Это просто убивает, когда при закрытии эмулятора я должен каждый раз подтверждать SAVE, да еще и EXIST и OVERWRITE. Я использую все четыре дисковода и в двух/трех из них почти всегда изменения.

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Тут тоже так можно. В INI секция [AUTOLOAD]
    Да, но если я во время работы изменю диски, загрузятся те которые прописаны в ini. Потому что в настройках, довольно богатых настройках эмулятора, отсутствует кнопа SAVE.


    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Не нравится меню по F1 - поменял. Хочется ALT в качестве Symbol Shift - зашел и поменял.
    Это было бы так, если на этом альту не было навешено в работе самого эмуляторе. Я уже не помню, но так и не получилось использовать ALT.


    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    unreal.ini, там куча настроек и настроечек к экрану.
    К экрану как раз претензий и нет, он как и положено, широкоэкранный.

    - - - Добавлено - - -

    Да, в ZAsm`е есть редактор шрифтов и даже два, но обоими не очень доволен. По поводу претензий или пожеланий, это потом. Вот уже который час не могу определиться с мордой ZAsm FontEditor3, может вы подскажете?
    Итак, вариант 1



    И вариант 2








  11. #280
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,454
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    Так редактор же под боком, сделай красиво. Я на эти подпрограммы почти никогда не смотрю, они работают и ладно, а далее INCLUDE "std_lib".
    Ну я не знаю, если у тебя такое отношение, то конечно не надо.

    Лучше когда вылетел эмулятор, а в былые времена и за windows не заржавело, и ой, я там столько написал, столько сделал. А резервные копии они и на ZX Spectrum резервные копии. Это просто убивает, когда при закрытии эмулятора я должен каждый раз подтверждать SAVE, да еще и EXIST и OVERWRITE. Я использую все четыре дисковода и в двух/трех из них почти всегда изменения.
    Просто нажми F9 перед закрытием.

    Да, но если я во время работы изменю диски, загрузятся те которые прописаны в ini. Потому что в настройках, довольно богатых настройках эмулятора, отсутствует кнопа SAVE.
    Большая часть настроек эмулятора в инишке. Тут ничего не поделать, кроме как просить кого-нибудь допилить.

    Это было бы так, если на этом альту не было навешено в работе самого эмуляторе. Я уже не помню, но так и не получилось использовать ALT.
    По-моему абсолютно любые кнопки можно поменять. Если что-то навешано на альт - повесь на другое. Все в ini.

    Да, в ZAsm`е есть редактор шрифтов и даже два, но обоими не очень доволен. По поводу претензий или пожеланий, это потом. Вот уже который час не могу определиться с мордой ZAsm FontEditor3, может вы подскажете?
    Итак, вариант 1
    Если у тебя есть всплывающие подсказки по кнопкам - то вариант 1. Если нет - то любой из вариантов 2, но без этого странного бекграунда.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Мордовия - Республика звука

Страница 28 из 29 ПерваяПервая ... 242526272829 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •