User Tag List

Страница 68 из 73 ПерваяПервая ... 646566676869707172 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 671 по 680 из 727

Тема: EmuStudio-ZX

  1. #671

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Кратно и не надо делить, мы живем не только в среде целых чисел)
    Есть дробные.
    Как именно? Чтобы получить хотя-бы целое значение 47999 прийдется делать апсэмплинг с 3.5 МГц до 168 ГГц (168188496000 Гц) - это нереально в реальном времени делать.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  2. #672

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Как именно? Чтобы получить хотя-бы целое значение 47999 прийдется делать апсэмплинг с 3.5 МГц до 168 ГГц (168188496000 Гц) - это нереально в реальном времени делать.
    Не надо так воспринимать задачи 'в лоб'. У всего есть адекватные по времени методы.

    Впрочем, еще раз повторюсь - сейчас я не тестирую качество фильтров, качество эмуляции Z80. Это вторично.
    Сейчас я тестирую только движок эмулятора на разных машинах.

    Хотя, похоже, мы своим флудом всех распугали и актуальный пост уехал слишком далеко.

  3. #673

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    есть такое слово - "интерполяция"
    Да. Но беда в том, что скорости самых топовых процессоров не хватит делать её для сигнала с частотой дискретизации 3.5 МГц.

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Не надо так воспринимать задачи 'в лоб'. У всего есть адекватные по времени методы.
    так это-ж самое интересное и есть - какие именно методы?
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 10.03.2025 в 12:48.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  4. #674

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    так это-ж самое интересное и есть - какие именно методы?
    Я понимаю, что тебя в твоем эмуляторе сейчас интересует именно эта тема, но меня нет. И я даже заморачиваться пока не хочу над этим) Придет время писать фильтр, тогда и посмотрю, как сделать лучше)

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, если мне будет не хватать для чего-то вычислительной мощности процессора (что вряд ли), можно перенести вычисления на вычислительные шейдеры графического процессора.
    Как раз фильтры хорошо на нем делаются.
    Вернее, дать пользователю выбор в настройках, на чем вычислять, на CPU или на GPU.
    Например, сканлайны у меня сейчас считаются на шейдерах, что разгрузило процессор.

  5. #675

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    это разные "частоты", не путай их (и да, "таймер системы" тут - третий лишний)
    если плавает частота дискретизации, то будет странным, если частота волны сигнала будет оставаться неизменной. Конечно она тоже будет плавать. В среднем она будет плавать в небольшом диапазоне, например если частота звуковухи плавает в пределах 500 Гц, то частота 1 кГц сигнала будет плавать в пределах 10 Гц.

    Если системный таймер лишний, то относительно чего измеряются частоты дискретизации звуковой карты и видеоадаптера? Без него точно измерить не получится...
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  6. #676

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    г. Антрацит, Украина
    Сообщений
    1,685
    Спасибо Благодарностей отдано 
    295
    Спасибо Благодарностей получено 
    330
    Поблагодарили
    168 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Продублирую.
    Windows 10, монитор Viewsonic vp930
    Окно консоли на 50 hz :

    Скрытый текст


    EmuStudio 0.9 test 1 (ZX-Mode)
    Written by dr.Titus 2006,2025


    CPU: AMD FX(tm)-8120 Eight-Core Processor
    Support: MMX SSE SSE2 SSE3 SSSE3 SSE4.1 SSE4.2 AVX
    Logical CPU cores: 8
    Current CPU #0 frequency: 3100MHz
    DWM Composition: Enabled
    Powered from AC
    Power scheme already exist
    Low CPU AC threshold = 90%
    Low CPU DC threshold = 20%
    Power scheme activated
    WM_CREATE
    Windows version: 10 (10.0.19041.5072)
    Multimedia timer resolution: 2057 mks
    Multimedia timer resolution: 1997 mks
    Desktop DPI: 96 dpi (scale: 100%)
    DXGI version 1.6
    Direct2D version 1.3
    Monitor[0] - NVIDIA GeForce 9800 GT : VP930 Series
    Mode: 1280 x 1024, 60.020000Hz
    Frequences set: 60.02Hz, 75.03Hz
    Hardware composition: not supported
    Adapter[0]: Direct3D feature level 10.0
    Allow tearing (variable framerate): supported
    Shader model 5.0 not supported!


    WASAPI system mix format: 48000 Hz, 32 bits, 2 channels, float
    Endpoint name: Наушники (High Definition Audio Device)
    WASAPI endpoint format: 48000 Hz, 16 bits, 2 channels, PCM


    Audio system: WASAPI Shared
    Audio format: 48000 Hz, 32 bits, 2 channels
    Device minimum period: 2 ms
    Audio Buffer Size: 1056 samples (22.0 ms)
    480, 0, 0, 0, 480, 0, 0, 0,
    Process priority: 128
    Main thread priority: 0
    High resolution timer: 10000000Hz
    CPU Mode: Pure
    WMI thread priority = -15
    Emulation thread priority = 2
    Audio thread priority = 15
    Audiobuffer padding: 29.1 ms
    Total audio delay: 48.4 ms
    Audio buffer is empty
    Video thread priority = 1
    Class name WIND_0000
    Init: Pentagon
    Snapshot snapshot.z80 loaded
    SoundProfiler: Init
    Viewport size changed: 812 x 572
    Frames lost: 2
    Resync
    *********@.@SoundProfiler: End
    ****.......*
    [свернуть]

    На 100 Hz

    Скрытый текст


    EmuStudio 0.9 test 1 (ZX-Mode)
    Written by dr.Titus 2006,2025


    CPU: AMD FX(tm)-8120 Eight-Core Processor
    Support: MMX SSE SSE2 SSE3 SSSE3 SSE4.1 SSE4.2 AVX
    Logical CPU cores: 8
    Current CPU #0 frequency: 3100MHz
    DWM Composition: Enabled
    Powered from AC
    Power scheme already exist
    Low CPU AC threshold = 90%
    Low CPU DC threshold = 20%
    Power scheme activated
    WM_CREATE
    Windows version: 10 (10.0.19041.5072)
    Multimedia timer resolution: 1962 mks
    Multimedia timer resolution: 1950 mks
    Desktop DPI: 96 dpi (scale: 100%)
    DXGI version 1.6
    Direct2D version 1.3
    Monitor[0] - NVIDIA GeForce 9800 GT : VP930 Series
    Mode: 1280 x 1024, 60.020000Hz
    Frequences set: 60.02Hz, 75.03Hz
    Hardware composition: not supported
    Adapter[0]: Direct3D feature level 10.0
    Allow tearing (variable framerate): supported
    Shader model 5.0 not supported!


    WASAPI system mix format: 48000 Hz, 32 bits, 2 channels, float
    Endpoint name: Наушники (High Definition Audio Device)
    WASAPI endpoint format: 48000 Hz, 16 bits, 2 channels, PCM


    Audio system: WASAPI Shared
    Audio format: 48000 Hz, 32 bits, 2 channels
    Device minimum period: 2 ms
    Audio Buffer Size: 1056 samples (22.0 ms)
    480, 0, 0, 0, 480, 0, 0, 0,
    Process priority: 128
    Main thread priority: 0
    High resolution timer: 10000000Hz
    CPU Mode: Pure
    WMI thread priority = -15
    Emulation thread priority = 2
    Audio thread priority = 15
    Audiobuffer padding: 58.3 ms
    Total audio delay: 85.9 ms
    Audio buffer is empty
    Video thread priority = 1
    Class name WIND_0000
    Init: Pentagon
    Snapshot snapshot.z80 loaded
    SoundProfiler: Init
    Viewport size changed: 812 x 572
    Frames lost: 2
    Resync
    ***@********SoundProfiler: End
    ***
    [свернуть]


    Скрин:

    Скрытый текст

    [свернуть]

    100 Hz

    Скрытый текст

    [свернуть]
    Моё железо

    Скрытый текст


    ZX_Evolution rev.b + NEO_GS + TSFM
    Ленинград-128/256kb + AY + TR_Dos
    Delta_micro /repair status/
    Москва_48кb /repair status/
    [свернуть]

    Этот пользователь поблагодарил Enigmatic за это полезное сообщение:

    Titus(10.03.2025)

  7. #676
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #677

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,394
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,219
    Поблагодарили
    873 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    частота звуковухи плавает в пределах 500 Гц,
    С чего это частота звуковухи будет плавать?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Если системный таймер лишний, то относительно чего измеряются частоты дискретизации звуковой карты и видеоадаптера? Без него точно измерить не получится...
    Конечно таймер не лишний, он является опорным для всех измерений.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Enigmatic Посмотреть сообщение
    Monitor[0] - NVIDIA GeForce 9800 GT : VP930 Series
    Понятно, почему шейдеры 5.0 не поддерживаются. Видеокарте уже почти 20 лет)

  9. #678

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    С чего это частота звуковухи будет плавать?
    А почему-бы ей не плавать? Рубидиевые стандарты частоты в звуковухи вроде не ставят
    Осциллятор с печкой тоже не ставят - он дорогой и кушает несколько Ампер. TCXO имеет большие фазовые шумы, что для звуковухи плохо.
    А обычные китайские кварцы гуляют так, что с телеграфным 500 Гц фильтром - попробуй еще поймай, а поймаешь - через пару минут уже уйдет из полосы приёма.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Значит отмечу, что не все Win7 имеют блокирующий вызов ожидания VBlank. Может быть от драйверов зависит.
    И не стоит автоматически переключаться с ожидания VBlank на DWM на Win7.
    это в настройках драйвера можно менять, в Windows была какая-то утилита в ней можно было все эти параметры менять, не помню точно уже название, помоему rivatuner. Можно также установкой переменной среды управлять, имя перменной зависит от драйвера.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 10.03.2025 в 13:24.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  10. #679

    Регистрация
    03.12.2024
    Адрес
    г. Котельники
    Сообщений
    52
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    А обычные китайские кварцы гуляют так, что с телеграфным 500 Гц фильтром - попробуй еще поймай, а поймаешь - через пару минут уже уйдет из полосы приёма.
    Да ну даже близко нет такого даже с самыми отбитыми китайскими кварцами, чтобы оно из полосы 500 Гц за пару минут вылезло. Даже если частота кварцевого генератора уведена от центральной при помощи LC-цепочки, всё равно максимум до десятки герц может уехать. Для какого нибудь WSPR/FT8 это критично, но уши не услышат.

  11. #680

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivang78 Посмотреть сообщение
    Да ну даже близко нет такого даже с самыми отбитыми китайскими кварцами, чтобы оно из полосы 500 Гц за пару минут вылезло. Даже если частота кварцевого генератора уведена от центральной при помощи LC-цепочки, всё равно максимум до десятки герц может уехать. Для какого нибудь WSPR/FT8 это критично, но уши не услышат.
    может у вас осциллятор с термостабилизацией? У меня в тестах на обычном кварце 32 МГц частота за 1 минуту уплывала больше чем на 2 кГц (за счет нагрева платы). Это порядка 60 ppm. Отклонение у обычных кварцев допускается порядка 200-400 ppm.

    А сейчас вместо кварцев могут и MEMS осцилляторы ставить для экономии, у них вообще частота гуляет как ... в проруби - подносишь руку и частота легко на 100 кГц улетает
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 10.03.2025 в 14:14.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Страница 68 из 73 ПерваяПервая ... 646566676869707172 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор УКНЦ - EmuStudio
    от Titus в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 1198
    Последнее: 07.05.2025, 13:34
  2. Эмулятор МС-0515 - EmuStudio
    от Titus в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 143
    Последнее: 09.02.2023, 10:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •