User Tag List

Страница 63 из 73 ПерваяПервая ... 596061626364656667 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 621 по 630 из 727

Тема: EmuStudio-ZX

  1. #621

    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,117
    Спасибо Благодарностей отдано 
    163
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    32 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    монитор не засыпал это точно.
    у меня ASUS VG27AQ

  2. #622

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZEman Посмотреть сообщение
    монитор не засыпал это точно.
    у меня ASUS VG27AQ
    Тогда хорошо бы выяснить, при каких условиях вдруг теряется столько кадров (когда в консоли пишет, что 1000 frames lost).

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    В случае же, когда аудиосистема не может сообщить о точном положении аудиомаркера в буфере (у Win7 эта точность равна 480 отсчетам, т.е. никакая), синрхонизация звука с видео по этому алгоритму невозможна.
    Интересно, что больше 10 лет назад, когда я тестил совместную синхронизацию видео и аудио, я считал, что начиная с Win7 из-за большой дискретности буфера синхронизация будет невозможна. А в итоге она оказалась не только возможна, но все остальное качественно удалось перевести на новый уровень.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от palsw Посмотреть сообщение
    Titus, микшер в win7 это кошмар.Нужно курить в направлении ASIO ,даже ASIO4ALL .Другими способами не избежать диких задержок.
    И вот люди соглашались со мной.
    А оказалось, что методика синхронизации есть, хотя и весьма сложная.

  3. #623

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Запускаю EmuStudio v0.9 test 1 (50Hz, AudioBuf 3.5 frame, DWM(Win7)).exe
    получаю расколбас

    версия EmuStudio v0.9 test 1 (50Hz, AudioBuf 3.5 frame).exe на первый взгляд нормально

    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  4. #624

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Меняю количество семплов, отправляемое аудиосистеме. Так как оно дробное, изменение в 7-8 знаке никак не заметно на слух.
    откидывание одного сэмпла - это по сути децимация x2, чтобы изменения не были заметны на слух, перед такой операцией нужно наложить ФНЧ, обрезав верхнюю 1/2 полосы спектра сигнала. Если откидывается 2 сэмпла, то соответственно - это уже децимация x3 и перед этой операцией нужно наложить ФНЧ обрезав верхние 2/3 спектра. Чтобы откинуть 3 байта - нужно уже выкинуть 3/4 полосы сигнала.

    Грубо говоря, чтобы без существенного вреда для сигнала откинуть 3 сэмпла нужно сжать полосу сигнала с 20 кГц до 5 кГц. Если этого не делать, то откидывание даже одного сэмпла добавит алиасинг, т.е. приведет к появлению новых частот в спектре сигнала, которых в нем изначально не было.

    Соответственно, чем больше сэмплов откидывается, тем быстрее спектр сигнала скукоживается превращаясь в прямую, альтернатива без ФНЧ - получаем шумы, свисты и искажения, которых в исходном сигнале не было.

    Если откидывание происходит редко, то и искажения звука будут происходить реже и их сложнее будет заметить, но практически всегда можно подобрать звуковой паттерн, который позволит разборчиво слышать добавленные артефакты и искажения звука.

    Все собственно также как и с изображением - выпадание одного кадра изображения из видео обычно не заметно, но всегда можно подобрать такую анимацию, которая позволит разборчиво видеть артефакты вызванные выпаданием даже одного кадра - те-же плавные скроллы.

    На мой взгляд задача одновременной синхронизации от двух асинхронных клоков без заметного ущерба для видеосигнала или аудиосигнала, без недостатков практически не решаема. Уровень искажений можно было бы уменьшить увеличив частоту дискретизации звука до нескольких мегагерц, но на практике это нереально, т.к. потребует делать апсэмплинг, обработку с выборочным прореживанием на высокой частоте дискретизации и затем даунсэмплинг, а это будет довольно затратно в плане вычислительных ресурсов, т.к. и то и другое требует наложения фильтров, а аудиопоток получается довольно увесистый, что скажется на загрузке процессора и эмуляции в целом.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 09.03.2025 в 04:18.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  5. #625

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Запускаю EmuStudio v0.9 test 1 (50Hz, AudioBuf 3.5 frame, DWM(Win7)).exe
    получаю расколбас
    Это говорит о том, что винда 7, и выключена композиция рабочего стола. Ее надо включить)

    И самое главное, нужно СОДЕРЖИМОЕ консольного окна.

  6. #626

    Регистрация
    28.10.2005
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    2,117
    Спасибо Благодарностей отдано 
    163
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    32 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Titus, возможно такие потери фреймов были изза моего жёсткого диска (они периодически уходят в сон - запускаются).
    сколько сейчас не пробовал запускать при 100 гц на мониторе EmuStudio v0.9 test 1 (100Hz, AudioBuf 3.5 frame) - потери 1 фрейм.

  7. #627

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    откидывание одного сэмпла - это по сути децимация x2, чтобы изменения не были заметны на слух, перед такой операцией нужно наложить ФНЧ, обрезав верхнюю 1/2 полосы спектра сигнала. Если откидывается 2 сэмпла, то соответственно - это уже децимация x3 и перед этой операцией нужно наложить ФНЧ обрезав верхние 2/3 спектра. Чтобы откинуть 3 байта - нужно уже выкинуть 3/4 полосы сигнала.
    Ты не понял сути)
    Никакой один, тем более два и три семпла не откидывается.
    Откидывается или прибавляется 1/256 семпла. И то один раз в кадр.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    На мой взгляд задача одновременной синхронизации от двух асинхронных клоков без заметного ущерба для видеосигнала или аудиосигнала, без недостатков практически не решаема.
    На мой взгляд тоже была не решаема, пока не решил.
    Как говорится в детской считалочке - а если вы не верите, возьмите и проверите)

    Говоря еще проще, делается так:
    Каждый кадр вычисляется, приближается позиция записи к позозиции воспроизведения или отдаляется.
    Если приближается, то в следующий кадр будет сгенерировано условно не 1920 семплов, а 1919.999.
    Если удаляется, то будет сгенерировано 1920.001.
    И то эта регуляция происходит очень плавно.
    Сперва делал ее специально грубой, чтобы понять, колебания частоты в каком знаке все еще будет заметно на слух.
    Потом уменьшил это значение примерно в 1000 раз.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ZEman Посмотреть сообщение
    Titus, возможно такие потери фреймов были изза моего жёсткого диска (они периодически уходят в сон - запускаются).
    Тоже странно, ведь эмулятор не лазает на жесткий диск в процессе работы. Если только в него не кинуть снапшотом. Но в логи нет надписи, что ты кинул снапшот в этот момент.

    В общем, хорошо бы понять, почему это происходило. Это не то, чтобы плохо, но если такое у кого-то происходит, надо понимать, почему, и надо это корректировать.
    Последний раз редактировалось Titus; 09.03.2025 в 07:24.

  8. #628

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Каждый кадр (10мс)
    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Меняю количество семплов, отправляемое аудиосистеме.
    ну, и у меня так же, разве что разницу иначе замеряю, но при достаточной стабильности системы это неважно
    а при недостаточной - в строгом смысле никакой высокой точности "до надцатого знака" и не получишь, где-то да вылезет

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Так как оно дробное,
    а вот здесь пжалста поподробней, каким чудом получается "отправить" дробную часть по определению дискретной величины

    подозреваю, ты несколько другое имел в виду, а именно - плавную корректировку частоты дискретизации звука
    при которой, есс-но, кол-во сэмплов на порцию остаётся целым, как и положено

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    изменение в 7-8 знаке никак не заметно на слух.
    как по мне, оно и в третьем знаке незаметно, тем более на спековском звуке

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    откидывание одного сэмпла
    не откидывание, а плавный сдвиг позиций на графике

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Можно, но, это когда будет сделан альтернативный режим, предназначенный, когда частота кадров монитора и эмулируемой системы не совпадает.
    А сейчас тестируется режим именно для совпадающих частот.
    да не нужно никаких альтернативных режимов, звук синхронизировать всегда надо только с частотой эмуляции
    а уж как там эмуль на монитор выводит - повторяет кадры, пропускает или интерполирует - вообще неважно
    главное, что между двух любых опорных точек (совпадения эмуляции и монитора) - звук не меняется
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #629

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Это говорит о том, что винда 7, и выключена композиция рабочего стола. Ее надо включить)

    И самое главное, нужно СОДЕРЖИМОЕ консольного окна.
    Полезное содержимое мгновенно улетает куда-то далеко, в видимой зоне только однотипные сообщения про потерянные фреймы.
    При попытке вывода консольных сообщений в файл - создаётся пустой (оно и логично, потому что другое окно открывается).

    Композицию включать не планировал.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  10. #630

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Откидывается или прибавляется 1/256 семпла. И то один раз в кадр.
    ну да и кажое такое откидывание приводит к появлению искажения сигнала. Если такое искажение происходит редко, его не будет заметно на среднестатистическом звуке, но можно подобрать сигнал на котором это искажение будет хорошо выделяться.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Страница 63 из 73 ПерваяПервая ... 596061626364656667 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор УКНЦ - EmuStudio
    от Titus в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 1198
    Последнее: 07.05.2025, 13:34
  2. Эмулятор МС-0515 - EmuStudio
    от Titus в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 143
    Последнее: 09.02.2023, 10:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •