А что тут представлять? Простенькие конверторы проще всего писать именно на бейсике. Получается быстрее, чем на Си или ассемблере. Беру заготовку, где уже есть загрузка файла и запись результата в файл. Остаётся потратить пару минут на написание всего нескольких строк на бейсике, что и делают конверсию. И даже не требуется бейсик программу компилировать.Сообщение от Denn
Фраза как раз характеризует именно Ваше отношение, не моё. Явное нежелание даже хоть что-то обсуждать.Сообщение от Denn
Напрасно Вы восприняли мой пост как "наезд". Я не критиковал, а высказал личное мнение, причём всего на пару моментов, о том что реально неудобно, но что при желании поправить совсем несложно.
Я понимаю, что при программировании интереснее написать своё, чем заимствовать. Но речь о базовых вещах, здесь изобретать велосипеды незачем.
А я использую прекрасный эмулятор EMU80, где в меню выбора есть ОРИОН с DSDOS, но дисковода нет.Сообщение от Denn
А вот это совсем неправильно, т.к расширение ODI используется уже более 10 лет и этот формат общепризнан и поддержан эмуляторами и утилитами, как формат CP/M Ориона и Корвета.Сообщение от Denn
Обозвав так же формат дискет SPDOS, Вы ввели никому ненужную путаницу. Здесь как раз и необходимо было вводить новое расширение. Фантазии не хватило на собственное расширения для образов дискет SPDOS? Не знаю как в эмуляторе от b2m, но в EMU80 можно для каждой конфигурации задать используемый тип файлов с образами дисков.
Вообще-то диск подключённый по линии называется сетевым. Понятно, что при передаче всегда используются КС. Речь шла о ORDOS-файлах, чтобы обнаруживать дохлоту в реале.Сообщение от Denn
При файлообмене без разницы какие два байта пересылать, два нуля или два байта КС. И всё как раз наоборот, - не имея готовой КС, при файлообмене КС придётся считать, что и затормозит, хотя и несущественно.Сообщение от Denn
Байт паритета это упрощённый аналог КС, но однобайтовый (знаю ЭВМ в которых в МГ-подпрограммах для контроля пересылается именно байт паритета блока, а не два байта КС). Предложил я это лишь для того, чтобы уместить в 4 байта три вещи: КС, расширение ORDOS-имени и дату файла.
Речь идёт о средстве позволяющем выявлять дохлоту в архивных файлах. А не для выявления ошибок в объектных кодах прямо в процессе трансляции исходников программ в ORDOS-файл ассемблером. Причём и такой ситуации даже нет, т.к ассемблер ORDOS производный от МИКРОНА пишет не побайтово, а массивом.Сообщение от error404
Нелепый довод. Удивлён читая такое от Вас, т.к Вы знакомы с тем как программы работают с файлами. Во всех ДОС, кроме ORDOS, файл сначала открывают, а в конце работы закрывают, после чего никаких изменений с содержимым файла не происходит. Что за идиот стал бы перезаписывать КС при каждой очередной записи в файл, достаточно это сделать один раз при закрытии файла.
Но сейчас ORDOS дорабатывать поздно, т.к в реале ей никто, кроме Denn-а не пользуется. Я включил функцию подстановки КС в ORD-файл в нортоны и всё, проблема решена. Не увидел такого решения у Denn-а, и его использование лишних байтов в ORDOS-метке не совпадает с моим, потому и предложил обсудить это. Но когда сталкиваешься с таким отношением, то в другой раз не захочется что-то обсуждать.
Насчёт жизнеспособности. Имею исходники 6-ти разных DOS (совершенно разных концепций), которые используют эл.диск в качестве носителя. И все они используют для контроля целостности файлов контрольные суммы и работе программ с последовательным и произвольным доступом это нисколько не мешает.
К тому же речь шла именно о ORDOS-файлах, т.е об ORDOS, а не о какой-то иной более нормальной DOS в которой файлы имеют настолько большие размеры, что считать КС всего файла очень долго.
Я исхожу из реальной практики. В конце 80-тых пару лет пользовался платой внешнего эл.диска на РУ7-мых, для чего одним грамотным програмистом была написана RAMDOS (не путать с RAMDOS РК86 Д.Лукьянова из ж.РАДИО). Там файлы имели КС. Потому, хотя файлы иногда дохли, но дохлые файлы не плодились.
А в ORDOS дохлые файлы просто разводились. Не только из-за помех по питанию, падения утюгов на плату и проникающего гамма-излучения. При разработке ПО всегда происходят улёты. В.Воронин (Алёна) специально разработал апп.защиту квазидисков ORDOS от записи. Как только я познакомился с ORDOS, то на основе предыдущего опыта сразу же сказал, что это большая дурь не иметь КС файлов. Так что ORDOS - единственная в мире DOS, где нет КС.
Разработчики мыши для БК-010 и Корвета так не считали. Эта мышь называется "манипулятор ММ 8031". Выдаёт результат в параллельном коде (с двух реверсивных счётчиков) и подключается просто и всего через один порт ППА.Сообщение от Denn
Глупости. Весь мир сделал свой выбор.Сообщение от Denn
Теперь ясно, что Вы не Стивен Джобс, который увидев мышь сразу понял удобство графического интерфейса.
Речь о однозадачной ОС. Точнее даже не о ОС, а лишь об оболочке для любой ОС для управления файлами. Что-то типа Finder для MAC-128, только на 2 порядка проще. Понятно, что суть будет совсем иная. Но сначала надо получить хотя бы внешний интерфейс, а далее можно улучшать идеологию. Естественно и графика поначалу получится некрасивой, но при желании всё можно довести до шедевра.
Имея свой нортон с окнами для какой-либо DOS, берём оттуда готовые исполнительные части команд (COPY, MOVE, RENAME...) и заменяем табличный интерфейс нортона на графический. Имея готовый графический интерфейс, это сделать совсем несложно.
Кстати, графические оболочки Apple-II Desktop, MouseDesk и Quark Catalyst прекрасно работали на 8-ми разрядных Apple-IIе и Apple-IIс с тактом CPU в 1 МГЦ и ОЗУ в 128 кб. Ресурсов 8-ми разрядки достаточно, чтобы вывести на экран пиктограммы и синхронно с движением мыши двигать по экрану стрелку-указатель. Хотя горизонтальное разрешение, чтобы улучшить графику, желательно поднять до 448*256.
Не понимаю Вашего страха перед GUI. Кстати, написание GUI это самая интересная задача, что осталась в системном программировании для ОРИОНА и СПЕЦИАЛИСТА.
Какой ущерб производительности? Какая разница перемещать балку подсветки в нортоне курсорными клавишами или перемещать стрелку-указатель мышью в GUI.
Чтобы избавиться от страха написать GUI-интерфейс, подумайте о том, какие минимальные функции нужны для GUI. Тогда Вам станет ясно, что это не намного сложнее, чем написать нортон и уж точно проще, чем макро-ассемблер.
Для простейшего GUI нужны функции:
1. Открытие окна
2. Изменение размера окна
3. Перемещение окна
4. Перекладывание нижележащего окна наверх
5. Вывод пиктограммы и её перемещение мышью
6. Перемещение по экрану стрелки-указателя синхронно с движением мыши
7. По нажатию кнопки мыши проверка на попадание в заданные окна
8. Обслуживание окна выпадающего вертикального меню
Здесь относительно сложно сделать только пункт 4. Позиции 6,7,8 у меня уже есть (написал ещё в 90-тые годы). К сожалению, для Z80. БОльшая сложность нарисовать пиктограммы. Поэтому и искал Windows для ОРИОНА, что входила в дистрибутив CP/M-48K от ОРИОНСОФТ в 1993. Но так и не нашёл.
Сейчас у меня много незаконченных проектов (причём по железу), но чуть позднее, надеюсь поиметь мышь и заняться программированием GUI для СПЕЦИАЛИСТА (с ОЗУ 256 кб), хотя для КР580 программирование графики существенно усложняется.




Ответить с цитированием