Столкнулся с небольшой проблемой. Дело в том, что многие FPGA-проекты, такие как OnChipMSX, Башкирия 2М от b2m и т.д, требуют наличия на SD-Карте файла (в каждом проекте он свой), который должен быть записан на свежеотформатированную карту обязательно первым. Тоесть, такая SD-карта сможет работать только для одного конкретного поекта.
Тут с многоплатформенностью сложновато выходитЧего делать-то?
У меня было 2 идеи:
1. Поставить на плату 2 слота для SD-карт (microsd, тогда места хватит). Один для прошивок и "не капризных к первому файлу" проектов, а второй слот как раз для нашего случая.
2. Записывать на карту не сами ROM'ы, а имеджи маленьких по размеру SD-карт и эмулировать карту программно. Думаю я понятно выразился.
Может у кого идеи будут на этот счёт? Как лучше сделать?
---------- Post added at 14:23 ---------- Previous post was at 14:20 ----------
Прочитал. Вроде ничего нового. Всё знакомо.
Cyclone III в корпусе QFP240 только со спидгреем "8" в природе есть. У меня как раз такой![]()
Последний раз редактировалось ILoveSpeccy; 11.11.2013 в 17:36.
3. вариант, генерить и подсовывать корневой каталог
Это ещё не проблема, т.к. решается программно - доработкой загрузчика. К стати, сам загрузчик я храню не на SD-карте, а M9K, обычно для него 1КБ достаточно. Так, что он загружается вместе с конфигурацией. Ну, или если он сильно большой, что редкость - в свободном месте конфигурационной SPI FLASH.
Одаптируя Zet на U8, столкнулся с еще одной проблемой - требуется наличие параллельной FLASH для BIOS. Обойти думаю можно, кешируя BIOS в SDRAM, что в свою очередь тоже требует доработки загрузчика.
Я как раз занимаюсь тем жеЯ позавчера начал портировать Zet на свою плату. Тоже застопорился на BIOS'e. Пришлось срочно допиливать старвотую прошивку чтобы эту проблему решить. У мну, если всё без проблем пройдёт, Zet вот вот заработает.
Кастати, имедж флопа во флэш необязателен. Zet может и без него, только с карты стартовать.
---------- Post added at 15:57 ---------- Previous post was at 15:55 ----------
p.S. допилил сегодня парсер для конфига и прилепил меню выбора прошивки в системном контроллере. Короче, девайс потихоньку приобретает задуманный функционал.
На данный момент на плате обкатанны все компоненты, кроме VNC2 и Ethernet.
Короче, скоро буду допиливать окончательный вариант платы.
А раз никаких конкретных пожеланий от форумчан почти не поступало, то изменения будут минимальными. Из основных: освобожу немного ног у FPGA (есть идеи на этот счёт) и выведу их на гребёнку. И ещё пара мелочей.
Последний раз редактировалось ILoveSpeccy; 11.11.2013 в 19:02.
Это лишнее. Я в своём SDRAM контроллере использую BURST MODE, и чтобы вместо 16 битов прочитать/записать 32 нужен всего один дополнительный такт. Этот такт, ИМХО, не стоит 16 и без того дефицитных ног FPGA.
---------- Post added at 17:58 ---------- Previous post was at 17:57 ----------
А вот тут есть над чем подумать...
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Запустил на новом Aeon'e Zet! Или другими словаим, на плате работает что-то IBM-совместимое
Поиграл в Lemmings, Duna II. Norton Commander - Ностальгия! QBasic и Borland Turbo C тоже пашут...
Проблему с BIOS'ом решил очень просто. Перед заливкой в FPGA самой прошивки Zet, сервисная прошивка "заливает" образ BIOS'а из SD-карты в SRAM, которая в свою очередь играет роль ПЗУ. Дизайн занимает 67% кристалла. Есть поле для развития. Осталось AC97 кодек для звука прикрутить и готово!
Вот я присматриваюсь тоже к AC97, на предмет эмуляции скрозь него каких-нибудь амижных звуковых плат, но пока просто тупо не понимаю, с какой стороны за него браться. Так что давай, дерзай, мы за тобой внимательно наблюдаем![]()
Работать с AC97 очень просто. У меня есть пара документов и написаный мной года 3-4 наза VHDL модуль для его управления. Так что это совсем не проблема. Если будут вопросы, помогу.
Тут сырок http://www.speccyland.net/index.php/...ed/4-ac97-vhdl
Усё, звук теперь тоже есть. Жаль что SoundBlaster пока фэйковый в проекте, просто заглушка стоит.
Погонял старого доброго принца персии, со звуком через бипер проблемы в этой игре. Думал что накосячил я где-то со звуком, но проверил на DE1. То же самое.
Нашел ещё парочку косяков в проекте. Надо автору сообщить будет.
А так, проект очень даже интересен. Хотябы тем, что не вынимая карты из платы можно будет, например, в редакторе нортона редактировать файлы конфигов, файлами управлять и т.д.
Для PC всякого софта навалом! Надо будет Windows 3.0 попробовать. Автор пишет что тоже пашет.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)