User Tag List

Страница 26 из 54 ПерваяПервая ... 222324252627282930 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 251 по 260 из 531

Тема: Компьютер "ZXM-Zephyr" - Обсуждение

  1. #251

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Еще о портах

    Порт системный (цвет бордюра, бипер, магнитофон) xxFEh - на запись.
    [7] - reserve
    [6] - reserve
    [5] - Border_Y
    [4] - Tape_out
    [3] - Beep
    [2] - Border_G
    [1] - Border_R
    [0] - Border_B

    где
    Border_Y - дополнительный бит цвета бордера, иными словами бит интенсивности цвета. Активизируется только при установки бита Enable_BorderY порта EFFCh
    Остальные биты порта штатные.


    Порт управления режимами видео вывода информации EFFCh - на запись.
    [7] - reserve
    [6] - reserve
    [5] - GScreen
    [4] - reserve
    [3] - reserve
    [2] - Enable_BorderY
    [1] - Enable_flash
    [0] - Enable_MLT

    где
    Enable_MLT - бит управления режимом аппаратного мультиколора
    При лог "0" режим выключен, при лог "1" режим включен.
    Enable_flash - бит управления режимом мерцания. При лог "0" режим мерцания включен, при лог "1" мерцание выключено и вместо него подключается бит яркости.
    Enable_BorderY - бит управления режимом расширенного цвета бордера.
    При лог "0" режим выключен, т.е. бордер 8 цветный, при лог "1" режим включен и 16 цветов бордера.
    GScreen - включение режима так сказать стеклореза мониторного или гигаскрина. Т.е. происходит аппаратное переключение экранов основного и дополнительного ("0" - режим выключен, "1" - режим включен)
    При активном сбросе эти биты устанавливаются в лог "0", тоесть штатный Спектрум.

    Кроме того стоит отметить, что бит 3 этого порта отвечает за включение или отключение палитры. В данном компьютере палитра так сказать не отключаемая, поэтому этот бит не используется, но опять же не занимаем его.
    Стоит еще немного рассказать про организацию аппаратного мультиколора в данном компьютере. Когда режим включен, то строение экрана меняется. Информация о пикселях остается на своих местах 4000...57FFh, а вот область атрибутов меняется и становится 6000...77FFh. При этом атрибуты соответствуют как 2 цвета на 8 точек, в отличии от штатного где 2 цвета на 64 точки.
    Это же относится и к дополнительному экрану в 7 странице ОЗУ.

    Вот где то так.
    Последний раз редактировалось Mick; 05.02.2015 в 10:20.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  2. #252

    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    571
    Спасибо Благодарностей получено 
    365
    Поблагодарили
    239 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    Стоит еще немного рассказать про организацию аппаратного мультиколора в данном компьютере. Когда режим включен, то строение экрана меняется. Информация о пикселях остается на своих местах 4000...57FFh, а вот область атрибутов меняется и становится 5800...6FFFh.
    Насколько помню был какой-никакой стандарт подобного мультиколора, только там информация о цвете располагалась по адресам 6000 .. 77FF? опять же аппаратно это было сделать проще - зачем вводить ещё один стандарт?
    Последний раз редактировалось shurik-ua; 31.01.2015 в 13:23.

  3. #253

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    3,260
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    shurik-ua, был еще стандарт расширенного цветного режима у Профи, который больно похож по структуре на приведенный тут. Только у Профи еще по вертикали на 48 пикс увеличивается и по горизонтали в 2 раза
    Но рулить таким экраном достаточно сложно на 3.5 МГц, на 7 куда ни шло, но все равно в сложно в Int уложиться.

  4. #254

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shurik-ua Посмотреть сообщение
    Насколько помню был какой-никакой стандарт подобного мультиколора, только там информация о цвете располагалась по адресам 6000 .. 77FF? опять же аппаратно это было сделать проще - зачем вводить ещё один стандарт?
    Тут тоже ничего сложного в аппаратном плане нет. Я это даже на дискретных элементах делал. Почему такие адреса выбрал, да просто нефиг дырки в памяти плодить. А так получается как бы область линейная и не дырявая.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  5. #255

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    3,260
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    как бы область линейная и не дырявая
    Так если линейность присутствует, то может стоит и линейность строк поправить? Дабы избавиться от UP_HL, DOWN_HL подпрограмм?

  6. #256

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    Но рулить таким экраном достаточно сложно на 3.5 МГц, на 7 куда ни шло, но все равно в сложно в Int уложиться.
    На сам копе чуваки 24кб экран окучивают на 6мгц и ничего, демки неплохие

    ---------- Post added at 13:59 ---------- Previous post was at 13:57 ----------

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    Так если линейность присутствует, то может стоит и линейность строк поправить? Дабы избавиться от UP_HL, DOWN_HL подпрограмм?
    Под линейностью, я подразумевал что нет дырки в области с 5800 по 5FFF как у предыдущего оратора.
    Но думаю, что не трудно будет изменить строение экрана на более линейное чем в спектруме, если в этом возникнет необходимость
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  7. #256
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #257

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    3,260
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Mick, одно дело окучивать в демках, другое - смотреть как прорисовывается GUI в системках, где нет возможности развернуть цикл прорисовки из-за экономии места.

  9. #258

    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    571
    Спасибо Благодарностей получено 
    365
    Поблагодарили
    239 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    имхо придумывать новый стандарт всё же не стОит - опять же кодеры когда будут писать что-либо в этом режиме, то обязательно будут кого-то поминать "незлым тихим словом" ))

    Вот нашёл откуда инфа:

  10. #259

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shurik-ua Посмотреть сообщение
    опять же кодеры когда будут писать что-либо в этом режиме, то обязательно будут кого-то поминать "незлым тихим словом" ))
    Вот с этого места по подробнее. Много ли написано под тот режим.
    И чем так неудобен будет мой режим.

    Вот лично я бы согласился с Дмитрием, что лучше был бы реально линейный этот режим, тоесть строки подряд шли, а не как сейчас. Возможно это куда интереснее, чем просто перемещение адресов памяти.
    Последний раз редактировалось Mick; 31.01.2015 в 14:19.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  11. #260

    Регистрация
    24.05.2005
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    992
    Спасибо Благодарностей отдано 
    571
    Спасибо Благодарностей получено 
    365
    Поблагодарили
    239 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Написано может и немного - но если режим есть, то есть ненулевая вероятность того что кто-то под него что-то напишет - иначе зачем этот режим вообще вводить )
    Твой режим неудобен тем что теперь их(режимов) будет два вместо одного и к примеру гипотетический кодер, решивший написать прогу в этом режиме, вынужден будет учитывать что на некоторых компьютерах его картинка будет отображаться неверно и вынужден будет писать процедуры под оба режима - поэтому зачем на ровном месте создавать преграды и без того уже немногочисленным кодерам. )
    И да дырка в адресном пространстве только к лучшему - там бейсик ещё иногда бывает, а где бейсик там и переменные tr-dos )
    Последний раз редактировалось shurik-ua; 31.01.2015 в 14:24.

Страница 26 из 54 ПерваяПервая ... 222324252627282930 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 17
    Последнее: 26.12.2015, 23:22
  2. Обсуждение раздела "Флейм"
    от AAA в разделе Форум
    Ответов: 135
    Последнее: 07.10.2013, 16:06
  3. Обсуждение правил "Барахолки"
    от CodeMaster в разделе Форум
    Ответов: 488
    Последнее: 23.04.2012, 12:24
  4. Ответов: 0
    Последнее: 15.08.2010, 14:38
  5. Ответов: 0
    Последнее: 26.06.2005, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •