User Tag List

Показано с 1 по 10 из 180

Тема: Вопросы по DIVIDE 5.7C

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,254
    Спасибо Благодарностей отдано 
    533
    Спасибо Благодарностей получено 
    260
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от daniel Посмотреть сообщение
    будут работать только tap которые работают через стандартные точки входа в ПЗУ. т.е. всякие мудрёные лоадеры работать не будут.
    И не должны. Мудрёным лоадерам не место в TAP.

    Формат TAP изначально предназначен для лент и загрузчиков со стандартными точками входа.
    А затем, особо одарённые граждане стали реализовывать в эмуляторах "реалтаймовое" воспроизведение TAP, что позволило пихать туда всяческие извращения, лишь бы скорость записи была стандартная. Руки бы им поотрывать, этим "новаторам". TZX формат к тому времени уже существовал.

    Как проверить TAP? Если он загрузится в эмуляторе Z80 by G.A.Lunter, то это настоящий TAP. Если не грузится, то его надо срочно конвертить в TZX, там этому образу самое место.
    В правильно заданном вопросе содержится половина ответа

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    995
    Спасибо Благодарностей получено 
    619
    Поблагодарили
    336 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от creator Посмотреть сообщение
    И не должны. Мудрёным лоадерам не место в TAP.
    Нет а в чем ограничение? Физически запись в TAP это лента, записанная с нормальными таймингами, соответствующими процедурам в стандартном ROM. Как уж оно там грузится на реале через какие точки это одному программисту известно, на формат TAP это никак не влияет. То, что автор эмулятора не смог эмулировать загрузку, перехватывая другие точки кроме 1366 (0556h), это уж извините. Да, я понимаю как это сложно, но к формату никаких вопросов, такие TAP-ки имеют право на существование, TZX тут ничего не решает.

  4. #3

    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,254
    Спасибо Благодарностей отдано 
    533
    Спасибо Благодарностей получено 
    260
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SoftLight Посмотреть сообщение
    но к формату никаких вопросов, такие TAP-ки имеют право на существование,
    Они и существуют. И не работают в самый ответственный момент.
    TZX тут ничего не решает.
    Решает кардинально ибо он загружается методом "воспроизведения".

    P.S. Я так же против TZX внутри которых только LOAD "" CODE.
    В правильно заданном вопросе содержится половина ответа

  5. #4

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SoftLight Посмотреть сообщение
    Нет а в чем ограничение? Физически запись в TAP это лента, записанная с нормальными таймингами, соответствующими процедурам в стандартном ROM. Как уж оно там грузится на реале через какие точки это одному программисту известно, на формат TAP это никак не влияет. То, что автор эмулятора не смог эмулировать загрузку, перехватывая другие точки кроме 1366 (0556h), это уж извините. Да, я понимаю как это сложно, но к формату никаких вопросов, такие TAP-ки имеют право на существование, TZX тут ничего не решает.
    Имелось в виду то, что файл TAP может содержать:

    1)программу с бейсик загрузчиком
    2)программу с загрузчиком, который в итоге идёт на 1366 или чуть далее
    3)имеет собственную процедуру загрузки, как правило за оригинал берётся процедура из ПЗУ, но располагается в ОЗУ и в неё внесены изменения (99% это изменение полос и отключение реагирования на пробел).

    По факту, если некая система хочет читать из тапки, то есть 2 способа. Первый - перехват точек в ПЗУ, второй - имитация порта магнитофона, путём подсовывния бит с нужной скоростью из тапки. Эмулятор Гертона Люнтера, упомянутый выше идёт по первому пути, и соотв. в нём программы типа 3 не грузятся. Не будут они грузиться в DivIDE с любой прошивкой. Почему думаю понятно.

    А creator имел ввиду, что если у нас программа 3-го типа, то лучше её оформит как TZX, внешне будет сразу ясно, что загрузчик не так прост

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Divide + CF to IDE вопрос
    от dejan84 в разделе Зарубежные модели
    Ответов: 5
    Последнее: 04.11.2013, 14:40
  2. divIDE
    от breeze в разделе Оси
    Ответов: 9
    Последнее: 26.04.2012, 01:49
  3. Продаеться divide plus
    от sergey2b в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 06.12.2010, 15:25
  4. divIDE
    от Zerios в разделе Внешние накопители
    Ответов: 10
    Последнее: 13.02.2007, 13:04
  5. divIDE
    от breeze в разделе Внешние накопители
    Ответов: 19
    Последнее: 23.06.2005, 12:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •