Придется, что уж поделать... как было кем-то сказано - "понять это невозможно, но с этим придется жить"
В том же топике, откуда взята эта цитата про миллиарды, человек "топил" за асинхронную (QBUS) шину ВМ1 и БК-шки.
Вот теперь я могу сказать: для работы железа это, может быть, и удобно, но для программиста, в плане расчета таймингов
синхронизации видеоэффектов - сущий кошмар. Рассчитаешь под свой конкретный комп, а на другом оно не так работает.
Более того, комп постоял, прогрелся - оно и у тебя уже не так работает, как задумано. Меня еще там спрашивали про пруфы.
Да вот они, пожалуйста https://zx-pk.ru/threads/19866-demki...=1#post1120846 и ниже по постам.
На Спектруме о таких проблемах даже не слышали. Есть модель Пентагон - все демки под него работают одинаково на любом Пентагоне.
Есть модель Скорпион (их несколько, но возьмем одну конкретную) - демки с таймингами под него работают одинаково на любом экземпляре модели.
Даже сейчас, 20 лет ничего не "кодя" на ZX, могу по памяти рассчитать тактовку и набор команд, скажем, для вывода бегущей строки на бордюре.
Потому что знаю, сколько такая-то команда займет тактов. Без реального железа, даже на бумаге. И не заглядывая в справочники команд.
С этим полностью согласен, система адресации команд процессора бомбическая. Но когда непредсказуемым образом скачет время команды - это не есть гут.
Опять скатываемся в оффтоп, прошу прощения у тех, чьи чувства были задеты.





Ответить с цитированием