User Tag List

Страница 51 из 71 ПерваяПервая ... 474849505152535455 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 501 по 510 из 704

Тема: Орион-ПРО. Сборка и наладка.

  1. #501

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А у меня сложилось впечатление, что запись не работает не только в порты, но и в экранную область. Причем не работает интересно: то, что пишет программный код (работающий ниже F000) пишется с глюками, а то что пишет монитор сидящий выше F000 (текст через п.п Монитора) - работает нормально. Заметно на всех трех роликах, в особенности на тех, где это на одном экране ( например в Линиях - мазня, а VINXRU написано нормально).
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  2. #502

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    А у меня сложилось впечатление, что запись не работает не только в порты, но и в экранную область.
    Не. Судя по коду "проблеммной" рекламной демки, там пытаются работать с альтернативным экраном (пишут 01h в порт переключения экранов, а дефолтный экран 00h). Поскольку запись в порт не отработала, то и экран физически не переключился. Прога о таком "сюрпризе" не знает и пытается рисовать в альтернативный экран. У монитора тоже ничего не переключилось на альтернативный экран, поэтому он рисует в дефолтный, а его мы как раз видим. Т.о. с рекламным роликом мне теперь всё стало понятно.
    Но не понятно почему в играх мы всё же видим что-то меняющееся на экране? Или это заморочки движка игры? Например, игровой массив дублируется аккурат в области дефолтного экрана (маловероятно, но вдруг?). Женя7 вроде говорил, что адаптированные со спекки игры работают с экраном через какой-то "конвертер" экранной области...
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  3. #503

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    vinxru же недавно кодил "цветные линии", буквально полтора-два года назад. Он тогда делал С-подобный компилятор, и на С-like языке несколько игр. Затем их транслировал на несколько платформ, в т.ч. и на Орион. Поэтому, врядли там многоплоскостной вывод. Впрочем, ХЗ. Его можно спросить самого. Например, вот его вконтактик: https://vk.com/vinxru К сожалению, с форума он ушел.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  4. #504

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    С "шариками" разобрался. Там в порт #FAh вообще не пишут. Один раз встречается запись в порт #F8h (код 21 00 F8 36 06), я её просто заNOPил, ибо включение 16-цветного режима не требуется - ОС и так в нём работает. И аж восемь раз встречается запись в порт переключения страниц ОЗУ! Исполнение этого кода в непереключаемой, основной странице ОЗУ бессмысленно, скорее всего это некие внешние модули, которые прога переносит в непереключаемую область и там вызывает. Эти восемь мест представляют собой пары: "3E 01 32 00 F9" + "AF 32 00 F9", т.е. включаем вторую страницу ОЗУ, что-то делаем, потом обратно включаем первую. Заменил везде последовательность "32 00 F9" на "00 D3 F9", т.е. вместо {STA 0F900H} получилось {NOP; OUT 0F9H}. Всё ок, игра работает без артефактов в любом режиме, в т.ч. и в "2,5 МГц"

    Я, кажется, понял почему так глючила графика! Не работало переключение страниц ОЗУ, в результате чего цветовые атрибуты записывались в область пикселей, т.е. по сути сразу же затирали пиксели. Т.е. прихожу к тому же выводу: в режиме "2,5 МГц" не работает запись в порты командами записи в память. Явный косяк железки, который однозначно нужно найти и обезвредить!

    - - - Добавлено - - -

    Аналогично от недуга излечилась игра "Алмаз"

    Лежат на гугл-диске - https://drive.google.com/drive/folde...1ZPa2djYXlBczA

    Называются, соответственно, LINES4PRO$.ori и ALMAZ4PRO$.ori
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  5. #505

    Регистрация
    14.09.2014
    Адрес
    г. Гусь-Хрустальный
    Сообщений
    603
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Так понимаю, что моя платка из девяностых процессу поиска ошибок в разводке новодела нисколько не помогла...

    Скрытый текст

    ZX Spectrum +2 +divIDE + BDI
    Profi 1024k plus
    Scorpion ZS-256 Turbo+
    ZX Evolution rev.C2+NeoGS+SDCard HxC Floppy Emulator
    ZX Evolution rev.C2+ZXM-SoundCard Extreme+ZXM-MoonSound
    AVR ZX Spectrum V2.0
    Орион 128
    [свернуть]

  6. #506

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Т.е. прихожу к тому же выводу: в режиме "2,5 МГц" не работает запись в порты командами записи в память. Явный косяк железки, который однозначно нужно найти и обезвредить!
    Если смотреть схемно, то нет никакой прямой зависимости никаких портов стандартного Ориона (F8...FB) от бита порта 0A.D5 (включение 2,5МНz, на схеме подписал с очепяткой ) - этот бит приходит только в одно место печатки, где только переключаются частоты:


    Весь этот узел я сейчас выверил по печатке v_3.1_error.rar от 22 декабря 2015 года из темы "Создание реплики" - от которой я сначала начал поначалу правки 2016 года (т.е. до моих последний изменений). Никаких косяков не нашел, все в точности соответствует схеме за исключением места у J1 где на плате в разрыв среднего провода вставлена линия задержки (пометил как DZ) из трех последовательных элементов (2 ЛА3 и 1 ЛИ1). Так что тут:
    - либо в проекте что-то чего уже нет в этом релизе (и более поздних): поправлено (но не поправлено у Дена) и надо смотреть на его плате (в т.ч. непротравы, замыкания и т.п.)
    - либо этот узел вообще не влияет и надо смотреть схемотехнику несвязанных явно с режимом "2,5МНz" модулей - например те же вейтовые задержки в соседних участках схемы что я ранее по треду упоминал (они управляются в т.ч. частично и от этой схемки от режима 2,5М - см. на схеме выше, при этом накладываются друг на друга на диодах).

    У всех на новоделе той же партии что у Дена воспроизводится глюк? Может ли кто-то посмотреть?
    Каких-то более конкретных мыслей пока нет.
    Последний раз редактировалось Error404; 10.03.2016 в 12:55.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  7. #507

    Регистрация
    14.01.2010
    Адрес
    г. Шумерля, Чувашия
    Сообщений
    1,358
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    42
    Поблагодарили
    37 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eagle Посмотреть сообщение
    что моя платка из девяностых процессу поиска ошибок в разводке новодела нисколько не помогла...
    Ну почему же? Пока сверена печатка, начинаю паять. Там посмотрим.

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Может ли кто-то посмотреть?
    Посмотрел, у меня такие же эффекты.

  8. #508

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от АлександрПП Посмотреть сообщение
    Посмотрел, у меня такие же эффекты.
    Значит, там завязка не на бит порта включения 2,5МГц (прямой связи нет ни на схеме ни в печатке), а на то что при пониженной частоте настолько уплывают какие-то из времянок (это, кстати, может и от примененных серий микросхем зависеть), что запись в порты по STA перестает работать: не успевают на запись (не хватает длительности, или наоборот слишком длинно а пишутся по заднему фронту). А поскольку явно видна разница между OUT и STA (одно работает а другое - нет), я бы вернулся к проверке вот этой гипотезы по выравниванию длительности /WAIT для OUT и STA. Других различий между OUT и STA, которые хотя бы и неявно могли бы быть завязаны на 0A.D5 я ни на схеме ни на печатке не вижу.
    Последний раз редактировалось Error404; 10.03.2016 в 13:53.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  9. #509

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Раз схемно никаких завязок на порт включения режима "2,5 МГц" нет, а в порты (по крайней мере в #Fxh точно) данные не записываются, вероятнее всего ошибочные завязки есть на топологии новодельной платы. Но на готовой плате с запаянными микросхемами это отследить очень затруднительно ((
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  10. #510

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Чувствуется, проверять что я советую вообще критически затруднительно: завязки возникают и не дают.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

Страница 51 из 71 ПерваяПервая ... 474849505152535455 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 912
    Последнее: 27.01.2024, 09:06
  2. Гамма-2 - сборка и наладка
    от CodeMaster в разделе Несортированное железо
    Ответов: 72
    Последнее: 16.10.2023, 23:26
  3. Speccy2007 - сборка и наладка
    от zx-kit в разделе Speccy-2007/2010
    Ответов: 178
    Последнее: 18.10.2017, 02:32
  4. Гамма 2А - сборка и наладка
    от CodeMaster в разделе Несортированное железо
    Ответов: 12
    Последнее: 27.08.2010, 10:20
  5. Sprinter. Сборка и наладка
    от Ewgeny7 в разделе Sprinter
    Ответов: 10
    Последнее: 18.02.2010, 07:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •