Вощето и на спеке и на пц ОБЕ стороны юзаюцо по дефолту! А токо на убогом 1541 - одна... сэкономили на бошках.Сообщение от Surfin' Bird
Вощето и на спеке и на пц ОБЕ стороны юзаюцо по дефолту! А токо на убогом 1541 - одна... сэкономили на бошках.Сообщение от Surfin' Bird
--- Кто съел всю уху?
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
А, кстати, какие тех/экран/ cpu характеристики коммодора ?
Из инструкции:Сообщение от Знахарь
Memory 64K RAM
ROM 20K ROM Standard (includes operating system and BASIC
interpreter)
Microprocessor 6510A Microprocessor - 1.02 MHz clock
Compatible with the 6502
(А могёт ещё аж на 2MHz работать. Правда - с выключенным экраном)
Display 40 Columns X 25 lines of text
Colors 16 Background, border and character colors
Characters Upper & lower case letters, numerals and symbols
Reverse characters
All PET graphic characters
Display modes Text characters * High resolution graphics
Resolution 320 X 200 Pixels
(Кстати, не похоже нифига! В отличие от спека пикселы - так и прут в рожу!)
Sprites 8 independent sprites
Each consists of 24 X 21 pixels and up to 4 colors
Each independently expandable horizontally and vertically
Collision detection for sprite to sprite and data to sprite
collisions
Sound 6581 Sound Interface Device includes 3 independent tone
generators - each with 9 octaves
Each voice includes programmable ADSR generator (Attack, Decay,
Sustain, Release) and control of sawtooth, triangle, square,
variable pulse and noise waveforms
Full filtering capabilities with low, high and band pass
filters
External sound input
Keyboard Full size typewriter style design
~
Keys 66 Keys total
2 Cursor control keys
4 Function keys (up to 8 user defined/programmable functions
possible)
Upper and lower case character set
Graphic character set
Inputs/Outputs User port
Serial port
ROM cartridge port
2 Joystick/paddle ports
Video port C1530 Cassette drive interface port
Features Built-in BASIC 2.0 - over 70 commands, statements and functions
Full screen editor
Peripherals C1541 Disk drive
C1530 Datasette
MPS 801 Dot matrix printer
MPS 802 Dot matrix printer
MPS 803 Dot matrix printer
DPS 1101 Daisey wheel printer
C1520 Plotter/Printer
C1702 Color monitor
CM141 Color monitor
Power requirements
120 Volts, 60 Hz
(А у меня, бедняга, жрёт все 220)
Жрет все 220? Хулиган!
1мгц - да... Но есть аппаратные спрайты и collision detector - т.е. основной проц для мебели, так сказать.
А выяснить я хотел - правда, что у него строение экрана как у спека, только линейное и атрибуты, соответственно, тоже есть но 4х4 а не 8х8
а 2 мгц с выключенным экраном это как разогнанный в 2 раза, но из-за этого сразу виснущий Р4 ?
Бред... 8 таких спрайтов - это ОЧЕНЬ мало. Во многих играх юзается спрайт-мультиплексор - когда спрайтов становится больше 8, они начинают моргать - один кадр одна часть, другой - другая. Соотв-но ни о каких коллизиях речи уже не идёт. И основной проц грузится по самые помидоры - во всех демах и во многих играх. Он и так слабый слишком.Сообщение от Знахарь
В одном из режимов похоже. Но - атрибуты всё равно 8х8, а строение экрана совсем другое. Например, байты символа каждого в памяти друг за другом лежат (сверху вниз), дальше не помню...А выяснить я хотел - правда, что у него строение экрана как у спека, только линейное и атрибуты, соответственно, тоже есть но 4х4 а не 8х8
--- Кто съел всю уху?
Меня опередили, поэтому буду комментировать =)
Отличается от 6502 тем, что в него встроен порт ввода-вывода (4 что ли бита), управление им - по адресам 0 и 1. Этим портом проц рулит, например, распределением памяти.Сообщение от Surfin' Bird
Не могёт - тактовая там фиксированная. Кстати, 1.02 - это в НТСЦ-версии (там 60гц кадровая и строчек меньше), а в ПАЛ-версии (под которую все демы и большинство гам) - 0.98 что ли мгц.(А могёт ещё аж на 2MHz работать. Правда - с выключенным экраном)
Что касается дисплея:Display 40 Columns X 25 lines of text
Colors 16 Background, border and character colors
Characters Upper & lower case letters, numerals and symbols
Reverse characters
All PET graphic characters
Display modes Text characters * High resolution graphics
Resolution 320 X 200 Pixels
(Кстати, не похоже нифига! В отличие от спека пикселы - так и прут в рожу!)
там 2 основных режима - текстовый и графический. В текстовом ВК раз в 8 строчек тормозит проц и выбирает байтовые 'указатели' на символы, по которым лукапится в chartable. В графическом вместо указателей выбираются атрибуты, которые раскрашивают 8х8 блоки пикселей. Общая фишка тут - что память робит на 2мгц, 1 такт на проц, один на ВК, а когда выбираются атрибуты-указатели, то ВК тормозит проц и жрёт всю память.
Далее, кроме того, есть 2 режима - 320х200 и 160х200. В первом символы или графика - монохромная (+атрибуты) - почти как на спеке (в текстовом режиме атрибутов нету - все символы одним цветом). Во втором пикселы больше но зато каждый по 4 цвета. Атрибуты вроде как эти цвета как-то ещё модулируют. Отсюда и пикселы...
Кстати, я видал в эмуле fairlight - заставка 1к1 со спека, гама тоже.
Ещё - есть аппаратный скролл экрана на 0-7 точек по горизонтали и по вертикали.
Угу. На самом деле 8 таких мелких спрайтов - ОЧЕНЬ мало для гам.Sprites 8 independent sprites
Each consists of 24 X 21 pixels and up to 4 colors
Each independently expandable horizontally and vertically
Collision detection for sprite to sprite and data to sprite
collisions
Да, ещё, спрайтовые пикселы могут удваиваться как по горизонтали, так и по вертикали.
Ну это тот самый SID.Sound 6581 Sound Interface Device includes 3 independent tone
generators - each with 9 octaves
Each voice includes programmable ADSR generator (Attack, Decay,
Sustain, Release) and control of sawtooth, triangle, square,
variable pulse and noise waveforms
Full filtering capabilities with low, high and band pass
filters
External sound input
--- Кто съел всю уху?
Ну, не знаю.. Я читал, что могёт. Хотя, по-большому счёту - не всё ли едино, когда есть супер спек с 3.4МгцСообщение от lvd
![]()
!
Агаааа!!!! А про 160х200 они, суки, в доке не написалиСообщение от lvd
)) То-то я смотрю - пикселами убить можно, а написано 320х200
Ох уж эти мне шаловливые фрицы
![]()
Ага. Я уже кучу игр пересмотрел, где графа - один к одному спековская. Sabateur II, например...Сообщение от lvd
Вот это - действительно рульно! А как они делали "параллаксный скроллинг"? Этой же фичей? Или она только целый экран скроллит?Сообщение от lvd
А чё - мало? И почему - мелких? Если разрешуха 160х200, то спрайт 24х21 - вполне себе. И, насколько я заметил, во многих играх даже 8 спрайтов не используется... Хотя, конечно, может потому, что игры у меня старые - годов 82-87...Сообщение от lvd
Гы!Сообщение от lvd
И тут всё через жопу
С64 рулит
(не подумайте только чего
)
Кстати, а когда С64 загнулся? Т.е. последние фирмовые игры чем датированы?
И ещё интересно - чем его фанаты наворачивали? Проц, небось, гнали, интернеты\сидиромы\винты прикручивали, ась? С его возможностями можно и мультики зырить с сидюка![]()
В фирменном спеке тоже самое!!Сообщение от lvd
Производитель во все времена экономит.Сообщение от lvd
Тогда это счастье стоило других денег, экономили на этом. Спек и вовсе для мафона предназначался и без контроллера ты в него флоп не воткнешь никакой. А про родной флоп на 128+3 можешь сам почитать, что это за чудо-юдо три дюйма ровно. Я это счастье потрогал и не понял тогда и не понимаю сейчас зачем нужно было после одного извращения (микродрайва) цеплять другое (и где к нему потом диски брать).
Экономили на самом деле и покупатели, поскольку 1541 не единственный флоп для с64
ZS-256T/2x5'25"+3'5"fdd/KMI/SMUC/40hdd/GS128
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)