User Tag List

Показано с 1 по 10 из 73

Тема: C64: Клёво, но непонятно

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Surfin' Bird
    А тут - гляди-ка - экономные немцы обе стороны заюзали
    Теперь мне понятно, чего писюшный дисковод записать C64 диски не могёт...
    Вощето и на спеке и на пц ОБЕ стороны юзаюцо по дефолту! А токо на убогом 1541 - одна... сэкономили на бошках.
    --- Кто съел всю уху?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    г. Чернигов, Украина
    Сообщений
    477
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А, кстати, какие тех/экран/ cpu характеристики коммодора ?

  4. #3

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Знахарь
    А, кстати, какие тех/экран/ cpu характеристики коммодора ?
    Из инструкции:
    Memory 64K RAM
    ROM 20K ROM Standard (includes operating system and BASIC
    interpreter)
    Microprocessor 6510A Microprocessor - 1.02 MHz clock
    Compatible with the 6502
    (А могёт ещё аж на 2MHz работать. Правда - с выключенным экраном)
    Display 40 Columns X 25 lines of text
    Colors 16 Background, border and character colors
    Characters Upper & lower case letters, numerals and symbols
    Reverse characters
    All PET graphic characters
    Display modes Text characters * High resolution graphics
    Resolution 320 X 200 Pixels
    (Кстати, не похоже нифига! В отличие от спека пикселы - так и прут в рожу!)
    Sprites 8 independent sprites
    Each consists of 24 X 21 pixels and up to 4 colors
    Each independently expandable horizontally and vertically
    Collision detection for sprite to sprite and data to sprite
    collisions
    Sound 6581 Sound Interface Device includes 3 independent tone
    generators - each with 9 octaves
    Each voice includes programmable ADSR generator (Attack, Decay,
    Sustain, Release) and control of sawtooth, triangle, square,
    variable pulse and noise waveforms
    Full filtering capabilities with low, high and band pass
    filters
    External sound input
    Keyboard Full size typewriter style design
    ~
    Keys 66 Keys total
    2 Cursor control keys
    4 Function keys (up to 8 user defined/programmable functions
    possible)
    Upper and lower case character set
    Graphic character set
    Inputs/Outputs User port
    Serial port
    ROM cartridge port
    2 Joystick/paddle ports
    Video port C1530 Cassette drive interface port
    Features Built-in BASIC 2.0 - over 70 commands, statements and functions
    Full screen editor
    Peripherals C1541 Disk drive
    C1530 Datasette
    MPS 801 Dot matrix printer
    MPS 802 Dot matrix printer
    MPS 803 Dot matrix printer
    DPS 1101 Daisey wheel printer
    C1520 Plotter/Printer
    C1702 Color monitor
    CM141 Color monitor
    Power requirements
    120 Volts, 60 Hz
    (А у меня, бедняга, жрёт все 220)

  5. #4

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    г. Чернигов, Украина
    Сообщений
    477
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Жрет все 220? Хулиган!

    1мгц - да... Но есть аппаратные спрайты и collision detector - т.е. основной проц для мебели, так сказать.

    А выяснить я хотел - правда, что у него строение экрана как у спека, только линейное и атрибуты, соответственно, тоже есть но 4х4 а не 8х8

  6. #5

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    г. Чернигов, Украина
    Сообщений
    477
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а 2 мгц с выключенным экраном это как разогнанный в 2 раза, но из-за этого сразу виснущий Р4 ?

  7. #6

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Знахарь
    Жрет все 220? Хулиган!

    1мгц - да... Но есть аппаратные спрайты и collision detector - т.е. основной проц для мебели, так сказать.
    Бред... 8 таких спрайтов - это ОЧЕНЬ мало. Во многих играх юзается спрайт-мультиплексор - когда спрайтов становится больше 8, они начинают моргать - один кадр одна часть, другой - другая. Соотв-но ни о каких коллизиях речи уже не идёт. И основной проц грузится по самые помидоры - во всех демах и во многих играх. Он и так слабый слишком.

    А выяснить я хотел - правда, что у него строение экрана как у спека, только линейное и атрибуты, соответственно, тоже есть но 4х4 а не 8х8
    В одном из режимов похоже. Но - атрибуты всё равно 8х8, а строение экрана совсем другое. Например, байты символа каждого в памяти друг за другом лежат (сверху вниз), дальше не помню...
    --- Кто съел всю уху?

  8. #7

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Меня опередили, поэтому буду комментировать =)

    Цитата Сообщение от Surfin' Bird
    Microprocessor 6510A Microprocessor - 1.02 MHz clock
    Compatible with the 6502
    Отличается от 6502 тем, что в него встроен порт ввода-вывода (4 что ли бита), управление им - по адресам 0 и 1. Этим портом проц рулит, например, распределением памяти.
    (А могёт ещё аж на 2MHz работать. Правда - с выключенным экраном)
    Не могёт - тактовая там фиксированная. Кстати, 1.02 - это в НТСЦ-версии (там 60гц кадровая и строчек меньше), а в ПАЛ-версии (под которую все демы и большинство гам) - 0.98 что ли мгц.

    Display 40 Columns X 25 lines of text
    Colors 16 Background, border and character colors
    Characters Upper & lower case letters, numerals and symbols
    Reverse characters
    All PET graphic characters
    Display modes Text characters * High resolution graphics
    Resolution 320 X 200 Pixels
    (Кстати, не похоже нифига! В отличие от спека пикселы - так и прут в рожу!)
    Что касается дисплея:
    там 2 основных режима - текстовый и графический. В текстовом ВК раз в 8 строчек тормозит проц и выбирает байтовые 'указатели' на символы, по которым лукапится в chartable. В графическом вместо указателей выбираются атрибуты, которые раскрашивают 8х8 блоки пикселей. Общая фишка тут - что память робит на 2мгц, 1 такт на проц, один на ВК, а когда выбираются атрибуты-указатели, то ВК тормозит проц и жрёт всю память.
    Далее, кроме того, есть 2 режима - 320х200 и 160х200. В первом символы или графика - монохромная (+атрибуты) - почти как на спеке (в текстовом режиме атрибутов нету - все символы одним цветом). Во втором пикселы больше но зато каждый по 4 цвета. Атрибуты вроде как эти цвета как-то ещё модулируют. Отсюда и пикселы...
    Кстати, я видал в эмуле fairlight - заставка 1к1 со спека, гама тоже.

    Ещё - есть аппаратный скролл экрана на 0-7 точек по горизонтали и по вертикали.
    Sprites 8 independent sprites
    Each consists of 24 X 21 pixels and up to 4 colors
    Each independently expandable horizontally and vertically
    Collision detection for sprite to sprite and data to sprite
    collisions
    Угу. На самом деле 8 таких мелких спрайтов - ОЧЕНЬ мало для гам.
    Да, ещё, спрайтовые пикселы могут удваиваться как по горизонтали, так и по вертикали.

    Sound 6581 Sound Interface Device includes 3 independent tone
    generators - each with 9 octaves
    Each voice includes programmable ADSR generator (Attack, Decay,
    Sustain, Release) and control of sawtooth, triangle, square,
    variable pulse and noise waveforms
    Full filtering capabilities with low, high and band pass
    filters
    External sound input
    Ну это тот самый SID.
    --- Кто съел всю уху?

  9. #8

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lvd
    Не могёт - тактовая там фиксированная. Кстати, 1.02 - это в НТСЦ-версии (там 60гц кадровая и строчек меньше), а в ПАЛ-версии (под которую все демы и большинство гам) - 0.98 что ли мгц.
    Ну, не знаю.. Я читал, что могёт. Хотя, по-большому счёту - не всё ли едино, когда есть супер спек с 3.4Мгц !
    Цитата Сообщение от lvd
    Что касается дисплея:
    skip
    Далее, кроме того, есть 2 режима - 320х200 и 160х200. В первом символы или графика - монохромная (+атрибуты) - почти как на спеке (в текстовом режиме атрибутов нету - все символы одним цветом). Во втором пикселы больше но зато каждый по 4 цвета. Атрибуты вроде как эти цвета как-то ещё модулируют. Отсюда и пикселы...
    Агаааа!!!! А про 160х200 они, суки, в доке не написали)) То-то я смотрю - пикселами убить можно, а написано 320х200 Ох уж эти мне шаловливые фрицы
    Цитата Сообщение от lvd
    Кстати, я видал в эмуле fairlight - заставка 1к1 со спека, гама тоже.
    Ага. Я уже кучу игр пересмотрел, где графа - один к одному спековская. Sabateur II, например...
    Цитата Сообщение от lvd
    Ещё - есть аппаратный скролл экрана на 0-7 точек по горизонтали и по вертикали.
    Вот это - действительно рульно! А как они делали "параллаксный скроллинг"? Этой же фичей? Или она только целый экран скроллит?
    Цитата Сообщение от lvd
    Угу. На самом деле 8 таких мелких спрайтов - ОЧЕНЬ мало для гам.
    А чё - мало? И почему - мелких? Если разрешуха 160х200, то спрайт 24х21 - вполне себе. И, насколько я заметил, во многих играх даже 8 спрайтов не используется... Хотя, конечно, может потому, что игры у меня старые - годов 82-87...
    Цитата Сообщение от lvd
    Во многих играх юзается спрайт-мультиплексор - когда спрайтов становится больше 8, они начинают моргать - один кадр одна часть, другой - другая. Соотв-но ни о каких коллизиях речи уже не идёт.
    Гы! И тут всё через жопу С64 рулит (не подумайте только чего)

    Кстати, а когда С64 загнулся? Т.е. последние фирмовые игры чем датированы?

    И ещё интересно - чем его фанаты наворачивали? Проц, небось, гнали, интернеты\сидиромы\винты прикручивали, ась? С его возможностями можно и мультики зырить с сидюка

  10. #9

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,556
    Спасибо Благодарностей отдано 
    205
    Спасибо Благодарностей получено 
    188
    Поблагодарили
    83 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lvd
    Вощето и на спеке и на пц ОБЕ стороны юзаюцо по дефолту! А токо на убогом 1541 - одна... сэкономили на бошках.
    В фирменном спеке тоже самое!!

  11. #10

    Регистрация
    23.01.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg, Russia
    Сообщений
    74
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lvd
    Вощето и на спеке и на пц ОБЕ стороны юзаюцо по дефолту! А токо на убогом 1541 - одна... сэкономили на бошках.
    Производитель во все времена экономит.
    Тогда это счастье стоило других денег, экономили на этом. Спек и вовсе для мафона предназначался и без контроллера ты в него флоп не воткнешь никакой. А про родной флоп на 128+3 можешь сам почитать, что это за чудо-юдо три дюйма ровно. Я это счастье потрогал и не понял тогда и не понимаю сейчас зачем нужно было после одного извращения (микродрайва) цеплять другое (и где к нему потом диски брать).

    Экономили на самом деле и покупатели, поскольку 1541 не единственный флоп для с64
    ZS-256T/2x5'25"+3'5"fdd/KMI/SMUC/40hdd/GS128

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •