User Tag List

Страница 3 из 8 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 73

Тема: C64: Клёво, но непонятно

  1. #21

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Surfin' Bird
    2LVD - "Вроде как, там используется не MFM-модуляция, а GCR. Соответственно, тупой пцшный 'контролёр дисковода' [(с) cr0acker] такого ни в жисть ни запишет, ни прочитает. Кстати, а вот амига - запросто... =)"
    Ух ты! Это получается не в Коммодоре дисковод(контроллер) хреновые, а в писюке?!?
    В писюке контролёр ещё хужей, чем в спеке =) А на самом деле, в пц стоит FDC вроде нашей ВГшки, токо немного другой. В комодуре - свой собственный полностью кастомный, а в амиге вообще нету FDC =) Там просто битики с диска без всяких демодуляций читаются в память ДМАшкой. Потом можешь как угодно их демодулировать - хоть GCR, хоть MFM. По этой же причине все спековские защиты, где не царапаются диски и не пишутся "плавающие" биты - амигой влёт _копируются_!
    А где можно по русски прочитать, что такое MFM и GCR. Интересно!
    Нуу, по-русски - хз... =) А вообще вот: http://en.wikipedia.org/wiki/Modifie...ncy_Modulation
    Там про MFM, а дальше ссылка на CGR. Вкратце - в MFM каждый бит данных на диск пишется как 2 бита, в GCR берутся, скажем, 4 бита и пишутся как 5 или 6 (прогоняются через табличку 4бита->5бит), ну или в таком же духе.
    "Насчёт скорости работы - опять же, afaik, там сделан обмен данными между контроллером дисковода (это, по сути, 6502 + кастомный FDC на рассыпухе, 2х 6522 и паре заказных чипов) и ЦП по последовательному ЧИСТО ПРОГРАММНОМУ интерфейсу. Отсюда и тормоза."
    Ё-моё! Это поэтому там всего 5 проводков, вместо спековского шлейфа?
    Ага! Ну и вообще, на спеке к FDC на плате цепляется просто дисковод, а тута - дисковод включает в себя целый комп на 6502, сам всё делает и шлёт данные в ц64. Это примерно как если 2 спека соединить по магн. портам, один только с диска грузить будет в другой.

    ...Блин, грузит с дисковода так же, как и с кассеты (насколько я детство помню)! Смысл?
    Ну типа дискеты всё ж. Меньше места, быстрый сёрч данных и тд =)

    А в инструкции к C64 написано (вольный перевод):"Дисковод - в 40 раз быстрее и надёжнее дискеты! Шнелль-шнелль гельд нам неси много-много, мы тебе его продадим"
    Дикие времена были... %)

    И ещё, LVD, посмотри, пожалуйста, на схему подключения дисковода к LPT - http://sta.c64.org/xe1541c.html
    Можно там нагородить такого, что спалит то или другое?
    Нагородить всегда можно =) Главное, проверить, чтоб схеме соответствовало. И када подключаешь, сначала отключи ц64 от розетки (провод выдерни), потом соедини кабель и токо тогда в розетку! А по порты пожжёшь...

    "но и то очень минималистичное. не думаю, что за последние год-два там что-то изменилось. вообще, системный софт, что я видел на коммодоре мне показался не слишком удобным. в частности граф. редакторы и муз. редакторы."
    Ну ясен пень! Он же не рулит... Рулит - Спек!
    Ну я бы сказал, что он уруливает спек по всем параметрам, кроме одного - скорости проца.
    --- Кто съел всю уху?

  2. #22

    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    1,113
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Surfin' Bird
    А тут - гляди-ка - экономные немцы обе стороны заюзали
    Теперь мне понятно, чего писюшный дисковод записать C64 диски не могёт...
    Вощето и на спеке и на пц ОБЕ стороны юзаюцо по дефолту! А токо на убогом 1541 - одна... сэкономили на бошках.
    --- Кто съел всю уху?

  3. #23

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    г. Чернигов, Украина
    Сообщений
    477
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А, кстати, какие тех/экран/ cpu характеристики коммодора ?

  4. #24

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,555
    Спасибо Благодарностей отдано 
    205
    Спасибо Благодарностей получено 
    188
    Поблагодарили
    83 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lvd
    Вощето и на спеке и на пц ОБЕ стороны юзаюцо по дефолту! А токо на убогом 1541 - одна... сэкономили на бошках.
    В фирменном спеке тоже самое!!

  5. #25

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Знахарь
    А, кстати, какие тех/экран/ cpu характеристики коммодора ?
    Из инструкции:
    Memory 64K RAM
    ROM 20K ROM Standard (includes operating system and BASIC
    interpreter)
    Microprocessor 6510A Microprocessor - 1.02 MHz clock
    Compatible with the 6502
    (А могёт ещё аж на 2MHz работать. Правда - с выключенным экраном)
    Display 40 Columns X 25 lines of text
    Colors 16 Background, border and character colors
    Characters Upper & lower case letters, numerals and symbols
    Reverse characters
    All PET graphic characters
    Display modes Text characters * High resolution graphics
    Resolution 320 X 200 Pixels
    (Кстати, не похоже нифига! В отличие от спека пикселы - так и прут в рожу!)
    Sprites 8 independent sprites
    Each consists of 24 X 21 pixels and up to 4 colors
    Each independently expandable horizontally and vertically
    Collision detection for sprite to sprite and data to sprite
    collisions
    Sound 6581 Sound Interface Device includes 3 independent tone
    generators - each with 9 octaves
    Each voice includes programmable ADSR generator (Attack, Decay,
    Sustain, Release) and control of sawtooth, triangle, square,
    variable pulse and noise waveforms
    Full filtering capabilities with low, high and band pass
    filters
    External sound input
    Keyboard Full size typewriter style design
    ~
    Keys 66 Keys total
    2 Cursor control keys
    4 Function keys (up to 8 user defined/programmable functions
    possible)
    Upper and lower case character set
    Graphic character set
    Inputs/Outputs User port
    Serial port
    ROM cartridge port
    2 Joystick/paddle ports
    Video port C1530 Cassette drive interface port
    Features Built-in BASIC 2.0 - over 70 commands, statements and functions
    Full screen editor
    Peripherals C1541 Disk drive
    C1530 Datasette
    MPS 801 Dot matrix printer
    MPS 802 Dot matrix printer
    MPS 803 Dot matrix printer
    DPS 1101 Daisey wheel printer
    C1520 Plotter/Printer
    C1702 Color monitor
    CM141 Color monitor
    Power requirements
    120 Volts, 60 Hz
    (А у меня, бедняга, жрёт все 220)

  6. #26

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    г. Чернигов, Украина
    Сообщений
    477
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Жрет все 220? Хулиган!

    1мгц - да... Но есть аппаратные спрайты и collision detector - т.е. основной проц для мебели, так сказать.

    А выяснить я хотел - правда, что у него строение экрана как у спека, только линейное и атрибуты, соответственно, тоже есть но 4х4 а не 8х8

  7. #27

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    г. Чернигов, Украина
    Сообщений
    477
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а 2 мгц с выключенным экраном это как разогнанный в 2 раза, но из-за этого сразу виснущий Р4 ?

  8. #28

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lvd
    В писюке контролёр ещё хужей, чем в спеке =) А на самом деле, в пц стоит FDC вроде нашей ВГшки, токо немного другой. В комодуре - свой собственный полностью кастомный, а в амиге вообще нету FDC =) Там просто битики с диска без всяких демодуляций читаются в память ДМАшкой. Потом можешь как угодно их демодулировать - хоть GCR, хоть MFM. По этой же причине все спековские защиты, где не царапаются диски и не пишутся "плавающие" биты - амигой влёт _копируются_!
    А на C64 есть DMA? А если нет, почему можно, например, одновременно грузить с кассеты и играть в игру+музыку слушать?

    Цитата Сообщение от lvd
    уу, по-русски - хз... =) А вообще вот: http://en.wikipedia.org/wiki/Modifie...ncy_Modulation
    Там про MFM, а дальше ссылка на CGR. Вкратце - в MFM каждый бит данных на диск пишется как 2 бита, в GCR берутся, скажем, 4 бита и пишутся как 5 или 6 (прогоняются через табличку 4бита->5бит), ну или в таком же духе.
    Ээээ... В общем это нечто вроде сжатия, чтобы на диск больше влезло, но если что-то запорото - можно было восстановить?

    Цитата Сообщение от lvd
    Ага! Ну и вообще, на спеке к FDC на плате цепляется просто дисковод, а тута - дисковод включает в себя целый комп на 6502, сам всё делает и шлёт данные в ц64. Это примерно как если 2 спека соединить по магн. портам, один только с диска грузить будет в другой.
    Понятно. Я примерно так и думал... Интересно, почему они решили делать именно так? Или тогда альтернативы не было?

    Цитата Сообщение от lvd
    Нагородить всегда можно =) Главное, проверить, чтоб схеме соответствовало. И када подключаешь, сначала отключи ц64 от розетки (провод выдерни), потом соедини кабель и токо тогда в розетку! А по порты пожжёшь...
    Я так понял, что это провод чтобы 1541 к ПЦ подрубить а не коммодор?
    Я бы лучше дисковод подключал - чтобы потом можно было не врубая ПЦ грузить проги...

    Цитата Сообщение от lvd
    Ну я бы сказал, что он уруливает спек по всем параметрам, кроме одного - скорости проца.
    Хм... Ну, пока, кроме игрушек я нифига не видел
    А почему проц тормознее, а графика лучше и скорость - выше? Там же, вроде, не стоит никаково граф. сопроцессора? Или потому что там RISC процессор?

    Цитата Сообщение от lvd
    Вощето и на спеке и на пц ОБЕ стороны юзаюцо по дефолту! А токо на убогом 1541 - одна... сэкономили на бошках.
    Ёкарный бабай! Ты хочешь сказать, что все диски, которые я у Research-а можно перевернуть, и с другой стороны тоже проги будут? Или как?

    Цитата Сообщение от Знахарь
    Жрет все 220? Хулиган!
    Да не говори! Спасу нет!
    Цитата Сообщение от Знахарь
    1мгц - да... Но есть аппаратные спрайты и collision detector - т.е. основной проц для мебели, так сказать.
    Да? А что это за прибамбасы? Вот что такое "аппаратные спрайты", если не дополнительный процессор?
    Цитата Сообщение от Знахарь
    А выяснить я хотел - правда, что у него строение экрана как у спека, только линейное и атрибуты, соответственно, тоже есть но 4х4 а не 8х8
    А мне интересно, что там с цветами - они из палитры выбираются. или жёстко заданы.
    LVD, знаешь?
    Цитата Сообщение от Знахарь
    а 2 мгц с выключенным экраном это как разогнанный в 2 раза, но из-за этого сразу виснущий Р4 ?
    Неа. Насколько я понял - у него дефолтовая частота - 2Мгц, а чтобы он не ругался с видео-чем-то-там - его "притормозили". Но можно "оттормозить", отключив видео. На C128 эту феньку разрулили, и там всё время проц на 2Мгц пашет. (всё это я на каком-то сайте прочитал. Кажется в wiki)

    2Newart - Кстати, беру назад все плохие слова, которые говорил про SID. Вкурил я в эту микруху. Офигенные музоны! Даже могу сказать почему: как-то драйвово он звучит, по-панковски... В общем - рульно. Не знаю, в SID-е тут дело, или в музыкантах...

  9. #29

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    г. Чернигов, Украина
    Сообщений
    477
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Sprites 8 independent sprites
    Each consists of 24 X 21 pixels and up to 4 colors
    Each independently expandable horizontally and vertically
    Collision detection for sprite to sprite and data to spritecollisions

    это явно не про бЭйсик

    Это же и на амиге есть, только там поскромнее, если память не изменяет... Просто там и тогда это не называли граф сопроцессором, скорее контроллером.

    А нафига сделали дисковод с "процессором" - а вот видно чтоб можно было и с дисковода читать и в цяцю гамиться. Опять как на амиге

  10. #30

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    г. Минск, Беларусь
    Сообщений
    863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    2Знахарь - "это явно не про бЭйсик"
    Не знаю. В гайде по программированию (типа нашего "Basic programming guide") там есть раздел "Спрайты". Так что вполне возможно, что их и из басика можно юзать.
    Кстати, там и про экран есть! Посмотри ссылку вверху, которую Elfh давал (http://project64.c64.org/hw/c64.html - доки).

    "А нафига сделали дисковод с "процессором" - а вот видно чтоб можно было и с дисковода читать и в цяцю гамиться. Опять как на амиге"
    Не думаю, что они действитеьлно такими соображениями руководствовались

    Кстати, за выражение "в цяцю гамиться" - тебе отдельный респект! Супер!

Страница 3 из 8 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •