User Tag List

Показано с 1 по 10 из 225

Тема: Специалист. Ваши мысли?

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #10

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Депресуху разводите, энтузиазм на корню срезаете. Не нужны такие антипосты. Надо наказывать не за оффтоп, а вот за это.

    Если люди находят интерес хотя-бы в железе (которое как раз и ценно тем, что понятно в отличие от современного), это же лучше чем беспробудное пьянство, секс, наркотики и рок-н-ролл.

    Цитата Сообщение от rw6hrm Посмотреть сообщение
    всё про железо и железо...
    А без железа даже начать ничего нельзя. Вот разыскал я вчера свой СПЕЦИАЛИСТ (15 лет не видел). Включил, вышел в монитор. Зашёл в резидентный редактор, зашёл в резидентный ассемблер и это всё, что я смог с ним сделать. Есть встроенная DOS, но нет эл.диска на который она рассчитана. Есть резидентный загрузчик CP/M, но нет КНГМД на ВГ93 и дисковода. Потыкал на кнопки, отчего наклейки на кнопках МП16, приклееные 28 лет назад "Моментом" поотлетали, и выключил. Т.к нет ни КНГМД на ВГ93, ни эл.диска, ни много банок ОЗУ для RAM-диска, ни даже РК-КНГМД, не говоря уже о винчестере.

    Так что даже, чтобы что-нибудь начать мне надо сначала, увеличить ОЗУ, из чего сделать RAM-диск. Затем для RAM-диска странслировать DOS. Затем опираясь на DOS для RAM-диска сделать DOS для "железа" - дисковода и винчестера. Нужна система и среда разработки.

    Цитата Сообщение от rw6hrm Посмотреть сообщение
    А софта-то нет, от слова совсем
    У кого как. Если есть CP/M, то есть и редактор SuperText и компиляторы.

    А игры СПЕЦИАЛИСТА же есть. А при нехватке несложно адаптировать игры от ОРИОНА.

    Например "Manic Miner". Это изначально игра СПЕЦИАЛИСТА (оттого и чёрно белая). В 1991 её адаптировали для ОРИОНА, что несложно, т.к экраны устроены одинаково, отличие лишь в адресе. А оригинал этой игры для СПЕЦИАЛИСТА оказался утрачен. Т.к человек адаптировавший игру от ZX написал крутую МГ-защиту (используя, в частности, недокументированные команды, хитроумные методы защиты МГ-форматом в сочетании с антикракерными мерами). Было продано всего 10 копий игры местным пользователям и нескольким украинцам. Игра в защите без крака распространиться не могла. Свою копию игры утратил в середине 90-тых. Один чувак хвастался в 1990, что они кракнули и эту игру и другие. Потому полгода назад поинтересовался - оказалось игры ни у кого нет. Остаётся только заняться обратной конверсией версии для ОРИОНА.

    Цитата Сообщение от rw6hrm Посмотреть сообщение
    Прикладухи никакой вообще, ни редакторов, ни баз данных. Без софта все разговоры - не более чем увлечённое ковыряние трупика палочкой
    Насчёт редакторов, есть же кое-что. И уж получше, чем редактор МИКРОН-1 для РК86. А если есть CP/M, - WordMaster работает даже при маленьком TPA. WordStar, если не надо КОИ-8. Ну а для нормальных людей есть SuperText, который не устареет ещё лет 200.

    А базы данных? Это Вы шутите? Кому нужны базы на 8-ми разрядке? Тем более в МГ-версии, как тут предпочитают. Ну есть у меня dBase-II для CP/M, какой от неё прок? Что заносить в базу данных на 8-ми разрядке, даже имея быстрый носитель. Тем более сейчас, имея IBM PC.

    А про ковыряние трупика палкой. Метафора слишком злая. По мне так лучший компьютер для хобби, это как раз тот для которого нет программ.

    Цитата Сообщение от rw6hrm Посмотреть сообщение
    мне не хватало двух вещей. Первое - отсутствие отдельного поля адресов для УВВ
    В подавляющем числе микропроцессоров, по крайней мере в 70-тые и 80-тые годы, не было никаких В/У. Это просто низачем не надо и ничего особо ценного не даёт. Для Intel это была просто рекламная фишка, мол у нас есть, а у других нет. Область В/У была нужна в 1971 году, когда скорости портов и памяти отличались.

    Возьмите все 8-ми разрядки 70-тых (их с десяток). Нет у них никаких В/У. Даже в 32-х разрядные CPU (68000) область В/У не ввели. Если там сотни тысяч транзисторов, неужели было жаль потратить сотню на порты. А не ввели потому что не надо. И DMA для них работают с портами в области памяти.

    Теперь обьясняю почему, как раз для КР580, порты вообще не нужны. Потому что у КР580 нет команды косвенной адресации портов. Это значит, что для каждого порта надо писать свою подпрограмму работы с ним. Т.е адрес порта в программе не может меняться. А учитывая, что с портами часто работают из ПЗУ, это становится фатальным недостатком. Смотрите, как пришлось выкручиваться в отладчике ИРИШИ. Там куски кода программы работающей из ПЗУ вынуждены копировать в ОЗУ и там модифицировать сам код команды. Ну а что реально полезного дают команды IN/OUT ? -- Да вообще ничего.

    Я бы ещё понял про Z180, где можно программно задать число тактов WAIT при работе с медленными портами. А в КР580 и этого нет и вводить особые свойства для команд IN/OUT просто не требуется, т.к нет медленных устройств, скорости портов и памяти уровнялись. А скорость КР580 так низка, что нет ни одной БИС, что бы не успевала. Это когда Z80 на такте 10 МГЦ, то ВВ55 не успевает, а на 2.5 МГЦ успевают все БИС, что можно подключить к КР580.

    Авторы "Корвета" не случайно отказались от IN/OUT. Они это сделали потому, что с ВГ93 в области В/У им не хватало скорости обмена с дисководом. Хотя команды IN/OUT короткие двухбайтовые, но команда LD A,(HL) намного быстрее. Потому программный обмен с ВГ93 командой LD на пределе успевает на скорости 2.5 МГЦ. А когда ВГ93 стоит в области портов, то им пришлось бы турбировать КР580 до 3 МГЦ. Таким образом от команд IN/OUT не только нет пользы, а наоборот - один вред. И железа больше и параметры хуже.

    Порты в области В/У вовсе не нужны чтобы получить режим FULL RAM. Это делается с помощью одного TTL-корпуса и сигнала INTE. А если хочется ОЗУ не только 62 кб, а именно все 64 кб, то кто мешает сигналом INTE выключать всё, в т.числе и область портов F800...FFFF. Команды DI/EI не требуют наличия портов в памяти.

    А для CP/M с максимально высоким TPA СПЕЦИАЛИСТУ не хватало вовсе не портов в области В/У, а возможности убрать экран 12 кб из адресного пространства, т.е второй банки ОЗУ, которая ставится за 15 минут труда.
    Последний раз редактировалось barsik; 06.12.2017 в 13:41.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Мысли о памяти
    от SfS в разделе Память
    Ответов: 28
    Последнее: 16.12.2006, 10:49
  2. мысли по написанию модуля эмуляции z80 на С
    от boo_boo в разделе Эмуляторы
    Ответов: 9
    Последнее: 24.01.2006, 19:28
  3. Странные мысли
    от acidrain в разделе Несортированное железо
    Ответов: 162
    Последнее: 18.08.2005, 09:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •