User Tag List

Страница 17 из 20 ПерваяПервая ... 1314151617181920 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 225

Тема: Специалист. Ваши мысли?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Т.к тема флеймовая, вот некоторые соображения о клавиатуре СПЕЦИАЛИСТА.

    Если нет желания или возможности использовать родную матричную клавиатуру конфигурации 6*12, то можно использовать микро-контроллер с Atmega от vinxru эмулирующий клавиатуру СПЕЦИАЛИСТА в реальном времени. Но это не лампово и не всем подходит.

    Какие ещё есть варианты ?

    Удобнее всего, если бы, как в РК86 и ОРИОНЕ, можно было бы применить клавиатуру РК86 или MS7007. Тогда бы хватило одной клавиатуры сразу на три компьютера. В 80-тые слышал сплетню, что один знакомый знакомого переписал код ПЗУ СПЕЦИАЛИСТА, чтобы использовать клавиатуру от РК86. Подробностей не знаю, но битов ППА для клавиатуры 8+6+4=18 достаточно для матрицы 8*8.

    Если при матрице РК86 не использовать идеологию РК86, т.е не ставить диоды и не делать сканирование бегущим нулём, а использовать идеологию клавиатуры СПЕЦИАЛИСТА, т.е считывание по вертикали и горизонтали и получение кода табличным методом, то сохранится даже совместимость с играми, которые сами лезут в порт ППА для чтения клавиш.

    Напрямую к клавиатуре лезут, по видимому, в основном те игры, что используют сочетания клавиш. Для игр, которые реагируют только на одну клавишу, программе, особенно на СПЕЦИАЛИСТЕ, где опрос стандартной подпрограммой намного быстрее, чем на РК86, в принципе совершенно незачем использовать свою процедуру вместо вызова стандартной подпрограммы из ПЗУ. И даже, если программа сама лезет в ППА клавиатуры, но не использует сочетания клавиш, то несложно её переделать на вызовы подпрограмм ПЗУ.

    Впрочем, игр использующих сочетание клавиш скорее всего немного, хотя они видимо, самые лучшие. Но хорошие игры, обычно позволяют задать клавиши управления, т.к в СПЕЦИАЛИСТЕ с самодельной плёночной клавиатурой курсорные клавиши стоят неудобно. Это и даёт шансы для применения альтернативной клавиатуры. Имею ввиду то, что можно поставить любую клавиатуру на любом принципе, а для игр использовать джойстик.

    Тогда можно, например, применить клавиатуру от IBM PC с той же БИС для клавиатуры, что стоит в XT/AT (кажется, если МНИП, 8242 или типа того).

    Но легче всего использовать антикварную стандартную промышленную аппаратную клавиатуру типа 15ВВВ-97-006 (или совместимые), что применялась на всех отечественных машинах - микро ЭВМ Электроника-60, ДВК, мини ЭВМ СМ-1420 и ЭВМ серии ЕС (имеющих много внешних терминалов). Эта клавиатура по интерфейсу аналогична клавиатуре "Консул", клавиатуре Apple-II (ПРАВЕЦ-82/8А/8С, АГАТ) и клавиатуре от ИРИШИ.

    Если подключение PC-клавиатуры с её же обрамлением сравнительно сложно, то подключение антикварной аппаратной клавиатуры предельно просто и освобождает в ПЗУ море свободного места. Это потому, что аппаратная клавиатура практически не нуждается в программе обслуживания, т.к она выдаёт готовый 7-ми битовый ASCII-код сопровождаемый стробом (сигналом STB=1). Потому, если подключить эту клавиатуру через один порт ППА, подав ASCII-код на биты D0...D6, а сигнал STB на бит D7, то вся программа F81B это просто анализ бита D7 из порта ППА, а п/п-мма F803 это ожидание строба STB (бита D7=1), затем AND 7FH и возврат.

    У меня есть MS7007, клавиатура КОРВЕТА, вечная аппаратная клавиатура "Консул" (датчики на эффекте Холла), аппаратная клавиатура Apple-IIe и, конечно, куча PC-клавиатур. Есть и джойстик от ZX.

    Клавиатуру КОРВЕТА трудно подключить, - слишком большая матрица 8*16 (не хватает битов ППА). Конечно можно её разобрать и разрезав печать на плате клавиатуры, соединить в матрицу СПЕЦИАЛИСТА. Это сложно и опасно. Тогда уж легче добавить в СПЕЦИАЛИСТ в качестве доп.порта на вывод 555 ТМ9. MS7007 тем более не переделать.

    В любом случае самый простой вариант, это не нестандартная матрица или контроллер, а использование аппаратной клавиатуры. Дополнительным плюсом это даёт клавишу <Control>, что отсутствует как класс в СПЕЦИАЛИСТЕ, но нужна в CP/M.

    Но тогда проблема с играми лезущими в ППА. В 80-тые читал в болгарском журнале о способе включения джойстика в клавиатуру ПРАВЕЦ-8Д (клон ORIC). Т.к программа может использовать любую клавишу, то джойстик должен иметь возможность включаться параллельно любой клавише. Для этого ставится наборное поле (в виде мамы разъёма) куда втыкается штеккер с проводом от джойстика. Т.о джойстик может включиться параллельно любой клавише и тем самым использоваться в любой игре. Но вряд-ли такие сложности понадобятся, т.к хватит подключения джойстика вместо курсорных клавиш и пробела.

    Когда в конце 90-тых поимел дохлую плёночную PC-клавиатуру, то решил подключить её к ОРИОНУ. Замыкала контакты токопроводящая резина. Я отрезал линии матрицы от "паучины" на плате контроллера и подпаяв провода, подключил к ОРИОНУ. И ни хрена не работало. ВВ55 не чувствовал замыкания через токопроводящую резину.

    Возможно, если бы ППА был КМОП 82C55, у которого малые входные токи, результат был бы иной. Возможно помог бы промежуточный КМОП буфер 561 серии, но возиться с этим не стал, т.к матрица была неподходящей (не хватало битов ППА), да и переписать драйвер в ПЗУ было сложно, т.к в ОРИОНЕ ПЗУ всего 2 кб.

    А вот в СПЕЦИАЛИСТЕ, где ПЗУ 8 кб это можно сделать. У меня сейчас есть пара дохлых плёночных PC-клавиатур. Подумываю об их таком же использовании в виде матрицы, т.к теперь имею 82C55. Такой вариант даёт совместимость с играми и привлекательнее тем, что клавиатура PC имеет лучшую эргономику, но главное позволяет больший темп ввода, чем антикварная аппаратная клавиатура, т.к там борьба с дребезгом сделана за счёт пауз.
    Последний раз редактировалось barsik; 23.01.2018 в 12:18.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    здесь есть способ переделки писи клавки в матричную
    http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/M...neKeyboard.htm

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию текстовый адаптер для СПЕЦИАЛИСТА и ОРИОНА на 6 микросхемах

    В качестве флейма хочу рассказать о простой возможности добавлять синхронные текстовые адаптеры в графические компьютеры.

    Эта идея особенно ценна для компьютеров в которых число экранных байтов в строке 64, а скорость процессора низка, отчего вывод текста и ролик медленные. Потому наиболее удобно это делается в ОРИОНЕ, т.к там пиксель-клок 10 МГЦ, отчего возможен текстовый режим в 64 символа в строке. В СПЕЦИАЛИСТЕ для этого требуется замена кварца на 10 МГЦ, иначе получится только 48 символов в строке.

    Сама идея текстового адаптера за счёт включения ПЗУ фонта перекодирующего экранный байт при его записи в сдвиговый регистр очевидна каждому. Можно получить или 8 строк с высотой знакоместа в 8 линий или 16 строк с высотой в 16 линий растра. Более удобен экран в 16 строк.

    Чтобы при всех 16-ти линиях знакоместа считывался один и тот же экранный байт, веса счетчиков V0...V3 подаваемые на ОЗУ во время обращения видеоадаптера обнуляются. При этом, чтобы не нарушилась регенерация ОЗУ требуется изменить веса счётчиков подаваемые на ОЗУ по фронту /RAS (подробности тут).

    Схемотехника такого текстового адаптера проста, требуется всего 4 микросхемы и один управляющий бит для включения текстового режима. Однако т.к текстовый экран образован из графического, то экранные адреса знакомест отстоят на 16 ячеек и весь экран размером в 1 кб в ОЗУ занимает целые 16 кб. Это и является главным недостатком в таком синхронном текстовом адаптере.

    И всё же оказалось можно эту идею усовершенствовать и небольшой ценой сократить размер экранной области до 1 кб. Чтобы размер текстового экрана сократить до 1 кб требуется перестановка большинства адресов на входе адресного мультиплексора. Это возможно, если навсегда отказаться от графики и перепаять десяток цепей на входе адресных мультиплексоров.

    Если же совместимость надо сохранить, то есть ещё 2 решения. Во-первых, можно поставить четыре КП11 и переключать все 14 адресов от счётчиков видеогенератора на входе адресных мультиплексоров. Однако при этом придётся делать разрезы печати и если текстов адаптер делать внешней платой, то это всё усложнит.

    Потому лучше использовать параллельное включение мультиплексоров КП12. Это возможно, т.к хотя в качестве мультиплексоров можно ставить КП2, но все грамотные аппаратчики применяют КП12, т.к они имеют более мощные выходы и, главное, переводятся в 3-е состояние. Потому можно без всяких разрезов печати поставить на внешней плате 4 адресных мультиплексора КП12 подав их выходы прямо на входы 565 РУ5. А чтобы КП12 стоящие на основной плате не мешали, в текстовом режиме они переводятся в 3-е состояние сигналом MODE=1.

    На плате ЭКСПРЕСС текстовый экран удобно включить на F400...F7FF (тогда в режиме с отключенным ПЗУ для образуются сплошные 61 кб ОЗУ доступные для программ). ПЗУ фонта включается в разрыв 8-ми проводников идущих от экранной защёлки ИР12 к выходному сдвиговому регистру на ИР16. Еще потребуется 4-х разрядная защёлка со сбросом ТМ9 (или ИЕ7 включённая в качестве регистра) для адресов ПЗУ, включаемая параллельно ИР12, в которой синхронно с ИР12 защёлкиваются веса счётчиков V0...V3, обеспечивая 16 линий в знакоместе. Эта ТМ9 формирует адреса A8...A11 для ПЗУ фонта.

    Чтобы с'экономить на коммутации видеовыхода в качестве ПЗУ фонта вместо 2732 применим 2764, но в его первую половину (что включается в графическом режиме) прошьём не фонт, а в ячейки 0...FF в каждый байт прошьём адрес этого байта. В обычном графическом режиме ТМ9 сброшена сигналом /MODE=0, на её выходе нули и адреса A8...A11 на ПЗУ нули. ПЗУ прошита так, что при входных адресах 0...0FF работает просто как повторитель сигналов на адресных входах (выглядит, как бы ПЗУ фонта вообще нет), отчего СПЕЦИАЛИСТ выводит свою графику как обычно. А в текстовом режиме на A12 ПЗУ фонта подаётся MODE=1 и работает старшая половина ПЗУ в которой прошит фонт от КОРВЕТА и происходит перекодирование экранного байта в графику текстового символа.

    Итого весь расход деталей - четыре КП12, ТМ9 (или ИЕ7) и ПЗУ фонта. Это совсем небольшая плата за то, чтобы получить в СПЕЦИАЛИСТЕ и ОРИОНЕ скоростной текстовый экран, что изначально было мечтой миллионов пользователей. Одновременно это освобождает в компьютере много ОЗУ, что и позволяет использовать CP/M.

    Конструктивно это делается в виде монтажа с краю платы ОРИОНА или СПЕЦИАЛИСТА разъёма, куда и втыкается внешняя платка синхронного текстового адаптера. На разъём выводятся адреса CPU, веса счётчиков видеогенератора, адреса A0...A7 ОЗУ и выходы экранной защёлки ИР12 и входы выходного сдвигового регистра ИР16. На основной плате придется сделать 8 разрезов (т.к ПЗУ перекодирующее экранный байт в графику символа включается в разрыв цепей соединяющих ИР12 с ИР16-ми).

    Платка текстового адаптера на пяти TTL-микросхемах будет очень маленькой, потому можно разместить на этой плате также расширение ОЗУ СПЕЦИАЛИСТА, включаемое как параллельная банка ОЗУ (также как это в ОРИОНЕ). Тут в качестве ОЗУ удобнее всего использовать w2427/w24512 извлечённые из маток 486-тых PC.

    Без замены кварца в СПЕЦИАЛИСТЕ и расширения экрана до 448 или 512 точек по горизонтали эта идея непривлекательна, т.к 48 символов в строке для текстообработки мало.

    Я уже нарисовал схему такого адаптера для СПЕЦИАЛИСТА. Теперь надо найти фонт ПЗУ текстового адаптера КОРВЕТА (оно у меня было и использовалось в текстовом адаптере, но не выдержало втыкания в панельку с развором на 180'). Т.е для себя я такой адаптер постараюсь сделать. т.к это одновременно наиболее простым способом даёт CP/M с высоким TPA и позволяет разрабатывать программы на самОй рэтро ЭВМ в редакторе SuperText.

    Цитата Сообщение от zx_ Посмотреть сообщение
    здесь есть способ переделки писи клавки в матричную
    Спасибо за ссылку, но это даже не вариант. Если, как сделать разрез на проводнике напылённом на плёнку ещё можно представить, то чем рисовать новые проводники на плёнке? Это просто первоапрельская шутка.

    Гораздо более реален мой вариант переделки клавиатуры PC в матричную, когда матрица PC-клавиатуры без переделки используется в оригинальном виде, а переделывается драйвер.

    Сейчас у меня есть несколько ненужных цельноплёночных PC-клавиатур. В них при замыкании сопротивление маленькое. Достаточно, отрезать матрицу от БИС контроллера, подпаять провода к матрице и переписать драйвер клавиатуры в ПЗУ. Хотя в СПЕЦИАЛИСТЕ при этом из-за нехватки числа свободных разрядов в имеющемся ППА клавиатуры (т.к матрица PC имеет больший размер) придётся поставить дополнительный регистр ввода/вывода на 589АП16.
    Последний раз редактировалось barsik; 16.02.2018 в 23:25.

  5. #4

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Итого весь расход деталей - четыре КП11, ТМ9 (или ИЕ7) и ПЗУ фонта. Это совсем небольшая плата за то, чтобы получить в СПЕЦИАЛИСТЕ и ОРИОНЕ скоростной текстовый экран, что изначально было мечтой миллионов пользователей. Одновременно это освобождает в компьютере много ОЗУ, что и позволяет использовать CP/M.
    В Орионе (который у большинства сейчас с 512кб ОЗУ) можно не ставить дополнительные КП12. Пёс с ними с этими 14кб, которые без пользы пропадут под текстовым экраном (пропадали же они под графическими, остального ОЗУ хватало). Главное что мне нравится - скорость вывода и меньшие объемы при буферизации "подоконного содержимого" в оконном интерфейсе.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  6. #5

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Пёс с ними, с этими 14 кб, которые без пользы пропадут
    Не согласен.

    Этих 15-ти килобайт жалко, ведь для ОРИОНА речь идет о банке 0, где и работают все программы ОРИОНА. И, т.к я использую DOS в банке 0, то мне катастрофически не хватает именно тех килобайтов, что расходуются на экран.

    А в классическом СПЕЦИАЛИСТЕ всё ещё более трагичнее, т.к там ОЗУ вообще "с гулькин нос". Чтобы там использовать CP/M приходится для получения дополнительного ОЗУ отключать часть ПЗУ, "окрывая" в этом месте ОЗУ. Потому просто глупо ради экономии трёх дешёвых КП12 тратить 15 кб впустую. Да и чтобы использовать текстов адаптер нужен текстов редактор, т.е SuperText, а он не работает, если TPA меньше ~48 кб (сколько допустимый минимум не знаю, но при 51 кб TPA на ОРИОНЕ работает, а при TPA 35 кб на СПЕЦИАЛИСТЕ не работает).

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    у большинства сейчас с 512кб ОЗУ можно не ставить дополнительные КП12.
    Если 512 кб это значит, что ОЗУ на 565 РУ7. А я вот здесь уже писал, что эта идея на 16 строк работает только при РУ5-тых. При РУ7-мых период регенераци достаточным для РУ7-мых будет только при 32-х строках. А кому нужен такой некачественный шрифт и строки налезающие одна на другую?

    Потому для ОРИОНА на РУ7-мых придётся делать более полноценный текстов адаптер, т.е на платке придётся размещать не только ПЗУ и защёлку весов счётчиков V0...V3, но и ОЗУ, мультиплексоры и весь видевыход. Хорошая новость при этом то, что мультиплексоров понадобится всего три (т.к ОЗУ в 1 кб имеет всего 10 адресных входов) и отпадает КП11 на основной плате (тот что обнуляет веса V0...V3 счётчиков на входах адресных мультиплексоров), что хорошо тем, что на основной плате почти нет доработок. А плохая новость в том, что ещё понадобятся экранная защёлка, сдвиговый регистр, буфер ОЗУ и переключатель видевыхода.

    Для ручной сборки большее число корпусов - очень неприятно, но если организовать выпуск готовых печ.платок, то немного большее число корпусов вообще не играет роли. Если в качестве экранного ОЗУ использовать две штуки 6514 (это КМОП аналог 541РУ2 организация 1Кx4), то смотрим во что это "выливается" по деталям. Итого, - 2 корпуса 541РУ2 в качестве экранного ОЗУ, три КП12 в качестве адресного мультиплексора, ИЕ7 в качестве регистра со сбросом, ИР23 (ИР82) экранная защёлка, ИР9 - видеорегистр, КП11 - переключатель видеовыхода, буфер АП6 и 2764 для фонта.

    В итоге, деталей самого текстового адаптера всё-равно получается не так уж много, - 10 или 11 корпусов (считая и ПЗУ). Ещё понадобится 1-2 корпуса логики, чтобы формировать запрет буфера 580ВА86 при обращении в адреса B0:EC00...EFFF, где будет стоять экранное ОЗУ текстового адаптера. Это удобно для программ в банке 0 и даёт 59 кб сплошного ОЗУ.

    Для ручной сборки это слишком много деталей, потому синхронный текстов адаптер стОит делать только при РУ5-тых, используя под текстовый экран основное ОЗУ, что обходится всего в 3 доп.корпуса при экране в 16К и в 5-7 корпусов при экране в 1 кб. Интересно, что на СПЕЦИАЛИСТЕ в качестве защёлки V0...V3 вместо ИЕ7 удобно задействовать второэтажную защёлку ИР12 из схемы цвета, т.к в ней под цвет задействовано только 3 бита, а 5 остальных битов свободны.

    Потому для имеющейся у меня платы ЭКСПРЕСС на РУ7 делать текстов адаптер с внешним ОЗУ нет смысла, это слишком сложно. Остаётся только ориентироваться на платы ЭКСПРЕСС с 2-мя банками РУ5-тых (напаянными в 2 этажа) и текстовым адаптером на 5 корпусах.

    Но не уверен, что даже простой текстов адаптер будет встречен с восторгом, т.е хоть кто-то его повторит. Мне самому это тоже пока не надо. У меня другая идея-бзик.
    Последний раз редактировалось barsik; 28.03.2018 в 03:46.

  7. #6

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Если 512 кб это значит, что ОЗУ на 565 РУ7. А я где-то уже писал, что эта идея на 16 строк работает только при РУ5-тых. При РУ7-мых период регенераци достаточным для РУ7-мых будет только при 32-х строках. А кому нужен такой некачественный шрифт и строки налезающие одна на другую?
    Мне нужен. Необходим и достаточен. С чего вдруг он некачественный? На спектруме на символ в матрице знакоместа 8х8 никто не жаловался (я и сам успел Спек попользовать). Я допускаю, что кому-то удобно 16 символов в строке, но мне это дико мало. Я сейчас когда сажусь за CP/M-овский терминал с его 80х25 мне дико не хватает строк. Возьмите обычный современный VGA-моник (дюймов в 19-21 диагональю) и выведите текст в 80х25 - он смотрится рыхло и аршинными символами. В линуксе я использую окно на 40-50 строк. Да что там, сейчас на Винде с которой пишу вот посчитал прямо в этом окне форума - у меня 40 строк разнообразного шрифта, и это при том что монитор широкоформатный (т.е. узкий 16:9), в формате 4:3 этих строк было бы больше для субъективно равномерного заполнения экрана текстом. Превращать экран в транспарант с аршинным текстом и при том не иметь возможности нормально ни dir с большим количеством файлов посмотреть (символов мало и они унеслись за экран), ни вывод каких-то других команд (я же не Ордос пользуюсь где программа с пользователем не общаетcя, а CP/M и UNIX где вывалить на экран простынь - в порядке вещей), а отскроллить что уехало - увы никак.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  8. #7

    Регистрация
    18.07.2010
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    852
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    10 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Насчёт клавиатуры.
    Был какой-то монитор для Специалиста использующий ascii клавиатуру. То есть коды символов передавались прямиком из клавиатуры на один из портов ВВ55. Упоминание о нём было в одном из МК, никто не видел его вживую?

  9. #8

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alx32 Посмотреть сообщение
    Был какой-то монитор для Специалиста использующий ASCII клавиатуру.
    Под ASCII клавиатурой видимо понимается антикварная клавиатура от ЕС ЭВМ, ДВК и Электроники-60, т.е 15ВВВ-97-006 и КОНСУЛ. Эти клавиатуры по нажатию выдают готовый 7-ми битовый ASCII код сопровождаемый стробом.

    Драйвер такой клавиатуры прост и освобождается много места в ПЗУ. У меня много таких клавиатур, т.к они применяются в Apple-II и ИРИШЕ. Я ставил такую клавиатуру и в РК86. Но при этом перестала работать половина игр. Игры сами нагло лезут в ППА, думая, что считывают матрицу.

    Другой недостаток такой древней аппаратной клавиатуры в том, что она позволяет только одно нажатие. Т.е двойные нажатия не передать в компьютер. А программный опрос матрицы позволяет фиксировать одновременное нажатие двух клавиш. Потому, даже если если применить микроконтроллер, который принимает ASCII код, а затем эмулирует матрицу на выводах ППА, это всё равно не позволит двойные нажатия, т.к они просто не вводятся с самой клавиатуры.

    А вот если тот же микроконтроллер эмулирующий матрицу использует PC-клавиатуру, то если грамотно написана его программа, он может эмулировать двойные нажатия. Кстати вопрос из любопытства к тем, кто использует контроллер PS/2 клавиатуры на ОРИОНЕ, СПЕЦИАЛИСТЕ и РК86. Там обслуживаются двойные нажатия?

    А прямое подключение матрицы, пусть она совсем иная по расположению клавиш, если она подключена соответственно, позволяет использовать программы напрямую сканирующие матрицу через ППА.
    Последний раз редактировалось barsik; 16.02.2018 в 18:14.

  10. #9

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barsik Посмотреть сообщение
    Кстати вопрос из любопытства к тем, кто использует контроллер PS/2 клавиатуры на ОРИОНЕ, СПЕЦИАЛИСТЕ и РК86. Там обслуживаются двойные нажатия?
    В схеме Caro на ATMege48 обрабатываются и тройные одновременные нажатия в том числе. Когда я был бета-тестером этого контроллера, я этот момент специально тестировал на адаптациях игр от ZX, как сейчас помню как прекрасно катался в CrazyCars. Такое заработало не сразу, но в итоге Caro всё победил.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  11. #10

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    В схеме Caro на ATMege48 обрабатываются и тройные одновременные нажатия в том числе.
    Может и обрабатывает. А вот контроллеры в клавиатурах думаю по другому

    - - - Добавлено - - -

    Диоды спасут всех. Но промышленность мировая боюсь не справится
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

Страница 17 из 20 ПерваяПервая ... 1314151617181920 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Мысли о памяти
    от SfS в разделе Память
    Ответов: 28
    Последнее: 16.12.2006, 10:49
  2. мысли по написанию модуля эмуляции z80 на С
    от boo_boo в разделе Эмуляторы
    Ответов: 9
    Последнее: 24.01.2006, 19:28
  3. Странные мысли
    от acidrain в разделе Несортированное железо
    Ответов: 162
    Последнее: 18.08.2005, 09:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •