.
.
Последний раз редактировалось breeze; 11.10.2013 в 19:13.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Я разобрался. Попробую на пальцах описать:
имеются 4 экранных области - #4000, #6000, #c000 и #e000 в банке 0.
Структура каждой - как у ZX-экрана (та же адресация).
Первая область отвечает за левые 2 пикселя, 2я - за следующие 2, 3я - еще правее и наконец последняя - за правые 2 пикселя в отображаемой полоске из 8 точек.
Каждый байт в каждой из областей - цвет тех точек, за которые он отвечает. Цвет представлен в формате IiRGBrgb. IRGB - цвет левой точки в этой паре, irgb - правой
Режим хороший, но вроде лучше было сделать цвет на полубайт (т.е. IRGBirgb), так кодить удобней было бы...
Все любят гипножабу
А вот цитата из IG#8/hard/Цвет на точку:
Вообще, имхо, "черезстолбцовый интерлейс" всех продвинутых видеорежимов серъёзно препятствует программированию динамической графики. Лучше бы память имела более линейное строение.Адресация аналогична АТМовской (#c000+, #4000+, #e000+, #6000+ и т. д.), но со стандартной разлиновкой, как в обычном спектрумовском режиме. Внутри байта раскладка битов такая же, как в АТМ (%IiGRBgrb, где IGRB - правый пиксель)
Последний раз редактировалось captain cobalt; 18.01.2006 в 01:34. Причина: Выделение жирным неточностей предыдущего оратора. ;)
Что значит "более линейной строение"?Сообщение от captain cobalt
Ну например, поскольку в таком режиме выходит 128 байт на строчку (просто сумма битов), то можно было бы сделать так: первая строчка по адресам $4000-$407f, вторая - по $4100-417f$ и так до 96ой, а с 97ой - строчки по адресам $4080-$40FF, $4180-$41FF и так далее. Ну это конечно грубо (24кило ибо на 1 экран), но идея примерно такая если бы была - было бы здорово.Сообщение от icebear
--- Кто съел всю уху?
Атрибутами там не пахнет. Для каждой пары точек в байте записаны их цвета. Т.е если у тебя (#4000)=%10111111, то в самом верху слева у тебя будут светиться два пиксела - один белый, другой ярко-белый.Сообщение от breeze
(блин, кривое представление цвета в байте - сразу и не скажешь, какой байт за какие цвета отвечает. Куда удобнее #7F - сразу видно, что один цвет 7 - белый, а другой F - ярко белый).
Память жрется - это еще ладно, а вот то, что на реале эта схема отнимает процессора его кровное время - это пипец. AlCo говорил, что процесс тормозится на треть.
PS [самореклама]: если разочаруешься в этом режиме, переходи на мой. Те же 16 цветов на точку, проц не тормозится, а память вообще внешняя. (кто б мне его в железе помог реализовать)
Все любят гипножабу
Я правильно понимаю, что таким способом достигается линейность в смысле расположения в памяти (нет деления на куски с "провалами"), но не линейность пикселей (или строк пикселей)? Такой способ удобнее действительно линейного расположения пикселей в памяти и если да, то чем?Сообщение от lvd
Почему не достигается линейность строк? Каждая строка - это 128 байт подряд (а не как у АлКо). В байте пиксели можно расположить как угодно (IRGB.IRGB), всё равно такая раскладка потребует полного переделывания спека =))Сообщение от icebear
Преимущества: переход на следующие 2 пиксела - inc l, на следующую строку - inc h.
--- Кто съел всю уху?
Ну как, по адресу #4000-#407F стоит строка номер 0, по адресу #4080-#40FF cтоит строка номер 97 (согласно твоему описанию). Потом идёт строка номер 1 и строка номер 98 и т.д. Какая же это линейность? По-сравненю с предложением AlCo - да, отдельные пиксели находятся "рядом".Сообщение от lvd
До определённого момента. Что будет, если в HL будет скажем #407F и ты сделаешь INC L? Куда попадёшь? Я так думаю на новую строку, только вот не следующую "по списку".Сообщение от lvd
Моя режимина есть в unreal0.32b5 (0.33 надо перекомпилять чтоб была), если есть желание ознакомиться - вышлю доку и программу для конвертилки bmp. Пока руки доходят - делаю редактор спрайтов для него.Сообщение от breeze
Асы быстро охладели. Хотя, если мне память не отморозило, CHRV кажется говорил, что подумает над его реализацией в ATM3 если будет софт.ps. так а в чём загвозка-то ? неужто здесь нету ассов хардварестроения ?
Все любят гипножабу
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)