Вопрос не в том, чтобы как-то приспособить ВИ53 для генерации звуков. Об этом догадались авторы ИРИШИ ещё в 1984 году.Сообщение от tnt23
А вопрос в том, чтобы сделать это так, чтобы играло не хуже, чем играет AY-8912. А от просто гуделки, даже если она трехканальная - проку немного.
Из всех отечественных ЭВМ только единственный ПК11/16 (Союз-Неон), которых, к сожалению, завод в 1992 выпустил всего несколько сотен экзампляров, может похвастаться, что в нём ВИ53 применён профессионально грамотно. Во всех остальных промышленных и любительских ЭВМ микросхема ВИ53, стоИт просто как генератор меандра. Потому ПК11/16 играет как AY-8912, а от всех остальных вянут уши.
Не хотел выдавать секрет раньше срока. Да, ладно уж, только для Вас объясню, почему сегодня праздник у всех фанатов ВИ53, т.е раскажу, как хочу заставить ВИ53 нормально воспроизводить музыку. Но это большой секрет, никому больше не рассказывайте.
В ВИ53 есть режим одновибратора по фронту. Принцип регулировки громкости и тембра заключается в широтно импульсной модуляции, т.е в изменении скважности меандра, точнее импульсов. Правильный меандр со скважностью 2 даёт максимальную громкость тона. А если выдавать с той же частотой лишь короткие импульсы, то после сглаживания небольшой ёмкостью возникает совсем тихий звук. Т.е меняя ширину импульсов мы меняем тембр и громкость.
На вход 2-х каналов идёт максимально допустимый такт (2 МГЦ). Первый канал даёт меандр, а второй канал запускает одновибрацию по переднему фронту. И программно управляемо отмеряет длительность проходящего на динамик импульса, укорачивая время в течение которого с выхода первого канала проходит единица.
Так формируется атака, затухание и вибрато. Отчего воспроизводимый звук становится похож на звук рояля или гитары. И таким образом, скоро наконец, я смогу слушать Баха, Бетховена, Моцарта и Вивальди. К сожалению, для 3-х голосия надо две ВИ53. В ПК11/16 не поскупились, поставили эти две ВИ53 и получили отличный результат.
Но даже, если есть всего одна ВИ53, то получается два голоса. Канал 0 даёт тон, канал 1 его одновибрирует, а канал 2 просто гудит, даёт меандром со скважностью 2 второй голос (разумно сделать его потише, как второстепенный).




Ответить с цитированием