User Tag List

Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 56789101112 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 114

Тема: Сжатие и упаковка. hrum3.5, hrust1, hrust2, laser compact x.x.

  1. #81

    Регистрация
    18.04.2015
    Адрес
    г. Люберцы
    Сообщений
    342
    Спасибо Благодарностей отдано 
    103
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    27 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Выложу, пожалуй, результаты сжатия в JBIG2. Готовые бинарники под linux взял тут: http://bfo.com/products/pdf/jbig2/ (это не самая последняя версия упаковщика). Привожу два варианта по jbig2: без опций и с опциями "-s -t 0.9", - в первом случае размер меньше, т.к. упаковщик допускает больше потерь при сжатии.

    Хоть стандарт и допускает использование кодов Хаффмана вместо арифметического кодирования (распаковщики это поддерживают, как, например, этот на Javascript: https://github.com/igstan/jbig2.js), но заставить используемый кодировщик использовать кодирование Хаффмана я не могу.

    Картинки для тестов брал в этой теме (пришлось некоторые масштабировать до оригинального размера), и ещё некоторые взял из инета (192x256, без атрибутов). Цветную картинку 6339760_.png сжало в черный квадрат, поэтому размеров не привожу.

    Код:
    jbig2 jbig2/s optipng
    3350  3485    4002  6124201_.png (мотоциклы оригинал?)
     596   623     689  6315259_.png (скриншот текстового меню)
    3177  3320    3957  6317232_.png (мотоциклы оптимизированные?)
       -     -    6019  6339760_.png (мотоциклы в цвете)
    2005  2384    4659  Barbarian.png (хоть и в цвете, но не малевич)
    2283  2505    3116  Clive.png
    1667  1754    2510  Moran-Kinder_Tripman.png
    4645  4948    4977  Moran-Throughme.png
    1392  1488    2041  RoboNIX-Dangerous_Temptation.png
    2056  2372    2904  Surfin'Bird-New_Old_Frontier.png
    P.S. PNG хорош тем, что он универсальный, быстрый и относительно простой, пиксель там может быть от 1 бита до 3*16, поддерживается альфа канал. Используемый метод сжатия zlib(deflate) стандартный, без заморочек на то, что файлы будут малого размера ~6k. Отсюда и проигрывает сильно заточенным под специфику SCR изображений.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6124201_.png 
Просмотров:	176 
Размер:	3.9 Кб 
ID:	52281   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Moran-Throughme.png 
Просмотров:	169 
Размер:	4.9 Кб 
ID:	52283   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Barbarian.png.s_t09.png 
Просмотров:	175 
Размер:	2.6 Кб 
ID:	52285   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	RoboNIX-Dangerous_Temptation.png 
Просмотров:	197 
Размер:	2.0 Кб 
ID:	52286  
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip images.zip (261.6 Кб, Просмотров: 64)

  2. #82

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от troosh Посмотреть сообщение
    Привожу два варианта по jbig2: без опций и с опциями "-s -t 0.9", - в первом случае размер меньше, т.к. упаковщик допускает больше потерь при сжатии.
    я не понял, так потери для всех случаев возможны, без опций тоже?
    вижу разницу 6317232_.png.s.pbm и 6317232_.png.s_t09.pbm (тройка сдвинута)
    но у 6317232_.png._.pbm с оригиналом видимых расхождений нет

    Цитата Сообщение от troosh Посмотреть сообщение
    Barbarian.png (хоть и в цвете, но не малевич)
    не, так обесцвечивать не годится
    нужно из эмуля выгрузить бинарь без атрибутов
    потом после резета в 48k бейсик загрузить обратно
    потом сохранить текущий экран в картинку
    и потом уже в редакторе инвертировать
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  3. #83

    Регистрация
    18.04.2015
    Адрес
    г. Люберцы
    Сообщений
    342
    Спасибо Благодарностей отдано 
    103
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    27 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По стандарту можно как lossless, так и lossy (это от кодека зависит, а не особенность математики). Как я понимаю, это открытый референсный кодек через параметр -t позволяет регулировать степень потерь. Если бы можно было задать "-t 1.0", то наверное это бы означало без потерь, но вот он таки ругается, если попытать задать более 0.9. Кроме того, может это просто ошибка в программе.

    Этот стандарт только для монохромных изображений (факсов и сканов текстов без полутонов). Там они допускают, что можно пожертвовать какой-нибудь пылинкой, ради лучшего сжатия. То, что он обесцветил сам меня это сильно удивило.

    Живой спектрум не включал лет 20, да и до эмулятора пока не созрел. Мне проще обрезать последние 768 байт атрибутов у SCR и конвертировать сырые данные в какой-то подходящий формат. А ещё проще, что я и сделал, сразу же поискать готовые файлы в нужном размере и глубине цвета для этого, в общем-то, пока чисто теоретического сравнения форматов (и понимания, где пределы дозволенного энтропией).

  4. #84

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb

    Схему оптимального (в рамках замысла) депакера вижу так: после распаковки знакоместа по чанкам его ксорить с любым блоком из уже отображённых с точностью до пикселя в общем случае (в правильном порядке попиксельно при частичном наложении на себя). Соответственно, оптимальный пакер ищет самую выгодную ксорку по уже запакованному участку. Но для спектрума получится слишком сложно, ссылки занимать будут много места, да и точность редко нужна такая. Потому планирую ограничиться ксорками со сдвигом на 1-2 пикселя по осям и на целое кол-во знакомест. Также выбор каждой новой ксорки в общем случае требует пересчета хаффмановского кода, а при ограниченном выборе - нескольких наборов, что сложнее (и для снижения общего размера, а тем более с приклеенным депакером - не всегда лучше) подгонки под универсальный префиксный код, да и разница для типичной спектрумовской графики небольшая.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #85

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,377
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,696
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от troosh Посмотреть сообщение
    Выложу, пожалуй, результаты сжатия в JBIG2.
    Картинки предварительно преобразовывал по столбцам?

  6. #86

    Регистрация
    18.04.2015
    Адрес
    г. Люберцы
    Сообщений
    342
    Спасибо Благодарностей отдано 
    103
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    27 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Нет, просто подсунул .png файлы компресору jbig2, он там уже сам как-то - я не вникал. В zip архиве доступны оригинальные файлы, что я использовал.

  7. #87

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow

    прогнал новые картинки через считалку

    2239 ~ испорченный Barbarian
    1883 ~ Moran-Kinder_Tripman
    4513 ~ Moran-Throughme
    1445 ~ RoboNIX-Dangerous_Temptation
    2253 ~ Surfin'Bird-New_Old_Frontier
    750 -- менюшка))

    видно, что все резервы для простых картинок еще не выбраны
    нету групп больше одного знакоместа (запланировано вплоть до 8x8)
    не "пакуется" служебная информация (лишних байт несколько десятков)
    что опять-таки относительно заметней на картинках попроще
    текст вообще ссылками на ксорки должен кодироваться
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  8. #88

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question

    опыты потихоньку продолжаются, а тем временем хочу задать вопрос нашим игроделам,
    демомейкерам и езинщикам: чем (или как) вы жали графику в играх/демах/дискмагах?
    и не только задники или заставки, но и динамику (например, шрифты бегущих строк);
    пакеры универсальные (мб с подгонкой под них картинок) или самодельные под задачу?
    думаю, будет интересно не только мне
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  9. #89

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,377
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,696
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    опыты потихоньку продолжаются, а тем временем хочу задать вопрос нашим игроделам,
    демомейкерам и езинщикам: чем (или как) вы жали графику в играх/демах/дискмагах?
    Я жал своим собственным пакером, а до 95 года ASCLZSS и ZYX.

  10. #90

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    опыты потихоньку продолжаются, а тем временем хочу задать вопрос нашим игроделам,
    демомейкерам и езинщикам: чем (или как) вы жали графику в играх/демах/дискмагах?
    и не только задники или заставки, но и динамику (например, шрифты бегущих строк);
    пакеры универсальные (мб с подгонкой под них картинок) или самодельные под задачу?
    думаю, будет интересно не только мне
    Переписанный Hrum3.51, Hrust
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 56789101112 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Архивирование, сжатие, упаковка.
    от GriV в разделе Программирование
    Ответов: 30
    Последнее: 22.07.2019, 17:25
  2. ɹǀɩ ATARI. Упаковка данных
    от breeze в разделе Atari
    Ответов: 4
    Последнее: 16.11.2014, 15:55
  3. Баг в depacker от hrust1.3?
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 65
    Последнее: 17.04.2014, 10:39
  4. Упаковка текстов
    от Shadow Maker в разделе Программирование
    Ответов: 18
    Последнее: 10.10.2008, 21:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •