User Tag List

Страница 11 из 11 ПерваяПервая ... 7891011
Показано с 101 по 104 из 104

Тема: Родословная бейсиков для 580ВМ80

  1. #101

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    403
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кто-нибудь может подсказать, почему бейсик-микрон не работает на Z80? Вроде бы когда-то обсуждалось, может быть, даже патч был, но не могу почему-то найти...
    Если не ошибаюсь, проблема была с флагом четности...

    Этот пользователь поблагодарил Pyk за это полезное сообщение:

    yevrowl(26.11.2025)

  2. #102

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь, проблема была с флагом четности
    Да, там в двух местах флаг четности мешает.
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Вроде бы когда-то обсуждалось, может быть, даже патч был
    Если речь про РКшный микрон, то вот

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Alikberov(05.10.2025), Pyk(25.03.2021), yevrowl(26.11.2025)

  3. #103

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    California, USA
    Сообщений
    828
    Спасибо Благодарностей отдано 
    108
    Спасибо Благодарностей получено 
    114
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Проклятый склероз. Не RDS, а RDK (RDK PROMPT BASIC V3.2 3K). Несмотря на V3.2 поверхностный просмотр показал, что на альтаировский/микрософтовский 3.2 не похож, а на тини-бейсик похож.
    в 2011 году я подсчитал, что RDK очень похож на TRS-80 Level I, который был не от Microsoft (от тех был Level II), а был написан на основе фришного Palo Alto Tiny BASIC от Li-Chen Wang:
    Level I Basic was based on Li-Chen Wang's free Tiny BASIC, additional functions added by Radio Shack.[8] It achieved a measure of noteworthiness due in large part to its outstanding manual,[5] written by David Lien, which presented lessons on programming with text and humorous graphics, making the subjects very easy to understand. It had only two string variables (A$ and B$), 26 numeric variables (A - Z) and one array, A(). Code for functions like SIN(), COS() and TAN() was not included in ROM but printed at the end of the book. The only error messages were: "WHAT?" for syntax errors, "HOW?" for arithmetic errors such as division by zero, and "SORRY" for out of memory errors.
    http://en.wikipedia.org/wiki/TRS-80
    http://www.nedopc.org/forum/viewtopi...=9630&start=30

    P.S. Буквально вот только что появился ещё один микроскопический бейсик для 8080, который влезает в 1К ПЗУ и требует как минимум 1К ОЗУ (но может использовать и все 64К):

    https://hackaday.io/project/194248-o...c-for-the-8080
    https://github.com/WillStevens/basic1K
    Последний раз редактировалось Shaos; 13.03.2024 в 10:14.
    Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
    Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
    Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)

    Этот пользователь поблагодарил Shaos за это полезное сообщение:

    tnt23(13.03.2024)

  4. #104

    Регистрация
    11.04.2023
    Адрес
    г. Ташкент, Узбекистан
    Сообщений
    182
    Спасибо Благодарностей отдано 
    57
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    40 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Arrow Расковырял Микрон

    Занялся дизассемблированием Бейсика от КР-04.

    Несколько недель ушло на устранение множества гвоздей, которые не давали перемещать подпрограммы ни на байт: PRINT зацикливался при выводе числовых значений, BEEP честно выдавал ошибку деления на ноль и т.п. и т.д.

    Причина - банальная: Дизассемблер напутал с константами и объявил их метками, а некоторые ссылки на метки объявил константами, так как в коде множество ухищрений с маскировкой команд, типа:
    Код:
    ; Странная инструкция
            mvi     c,0f1h
    
    ; На самом деле
            db      0eh
    Label1: pop     psw
    
    ; Странная инструкция
            lxi     h,0d1c1h
    
    ; На самом деле
            db      21h
    Label2: pop     b
            pop     d
    Из-за чего многие метки оказались неопределёнными и команды ветвления использовали магические константы.

    Сейчас, когда я вычистил листинг (более 5000 строк) от всей этой магии, Бейсик вполне пригоден для работы (проверяю на игре Злые пещеры), но есть сомнения в тригонометрии из-за тех магических констант, что потребует очередных трассировок.
    Выявил все подпрограммы директив, операторов и функций.

    Ещё один шаг - замена всех RST на CALL, чтобы отвязать Бейсик от жёсткой посадки на нулевой адрес: Тоже выявило много магических зависимостей. Но, в конце-концов, удалось и это. Ничего не зацикливается и игра благополучно выполняется достаточное время.

    Сейчас проблема одна: При забрасывании Бейсика в верхние адреса (за 8000h) он хоть и продолжает работать, но годен только для простых операций: PRINT, BEEP и т.п.
    При попытке создать переменную или на том же FOR - выдаёт "Мало ОЗУ". В отладчике я конкретные точки возникновения ошибки нашёл и вижу. Но пока не понимаю, как это исправить: Всё крутится внутри NEW и холодного старта.

    Можно подробнее про баг FLOAT->DE?
    Сравниваю кое-как с исходниками Altair-Basic.

    P.S.: Исходный листинг слишком велик, чтобы быстро в нём ориентироваться.
    Электроника КР-03; ZX-Spectrum "Ленинград-48"; Atari-130XE; Поиск-1...

    Этот пользователь поблагодарил Alikberov за это полезное сообщение:

    yevrowl(04.10.2025)

Страница 11 из 11 ПерваяПервая ... 7891011

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 54
    Последнее: 17.12.2018, 01:35
  2. родословная Спека
    от AM в разделе Несортированное железо
    Ответов: 85
    Последнее: 13.10.2016, 00:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •