User Tag List

Показано с 1 по 10 из 109

Тема: Электроника КР-04.....

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ... продолжение

    9. Порты ввода-вывода

    КР-04 использует следующие адреса портов ввода-вывода:

    Основной ППА ВВ55 — 0C0h-0C3h
    Таймер ВИ53 — 0D0h-0D3h
    Контроллер ЭЛТ ВГ75 — 0E0h-0E1h
    Контроллер ПДП ВТ57 — 0F0h-0F8h
    ППА блока цветности — 00h-03h
    ППА ROM-диска/SD-контроллера — 10h-13h

    10. Адресное пространство

    По адресам 0000-F7FF всегда располагается ОЗУ. Из окна F800-FFFF контролер ПДП и схема знакогенератора также всегда читают содержимое верхних адресов ОЗУ, доступ же процессора зависит от состояния бит 1 и 0 порта C основного ППА:

    00 — чтение ПЗУ1, запись ОЗУ
    01 — чтение ПЗУ2, запись ОЗУ
    10 — чтение ПЗУ3, запись ОЗУ
    11 — чтение ПЗУ1, запись ОЗУ (адреса 0000-07FF)

    11. Основной ППА

    Назначение выходов портов основного ППА:

    Порт A:
    0-7 — матрица клавиатуры, output

    Порт B:
    0-7 — матрица клавиатуры, input

    Порт C:
    0-1 — выбор карты распределения памяти, output
    2 — выбор черно-белого режима, output
    3 — вывод на магнитофон, output
    4-6 — матрица клавиатуры, input
    7 — ввод с магнитофона, input

    12. Структура знакогенератора

    Область знакогенератора в ОЗУ имеет следующий формат:

    Код:
    A15 | A14 | A13 | A12 | A11 | A10 | A9 | A8 | A7 | A6 | A5 | A4 | A3 | A2 | A1 | A0
     1    RVV  HGLT  GPA1  GPA0   C6    L3   L2   L1   L0   C5   C4   C3   C2   C1   C0
    Здесь:
    RVV, HGLT, GPA1, GPA0 — атрибуты ВГ75
    С6..С0 — код символа
    L3..L0 — номер скан-линии в символе

    Код переключения атрибутов ВГ75:
    Код:
    7    6    5    4    3    2    1    0
    1    0   undl RVV  GPA1 GPA0  bl  HGLT
    Таким образом, адресное пространство 8000-FFFF, которое может быть использовано для знакогенератора, делится на 16 блоков по 800h байт, каждый из которых определяется комбинацией атрибутов RVV, HGLT, GPA1, GPA0 ВГ75. Далее каждый блок 800h байт делится на 2 подблока размером 400h для символов с кодами 00h-3Fh и 40h-7Fh. Внутри каждого подблока последовательно идут байты для первой скан-линии всех символов, затем — для второй, и так далее до 16-й.

    В монохромном режиме каждый байт знакогенератора интерпретируется как последовательность точек слева направо от младших бит к старшим:
    Пиксели: D0 D1 D2 D3 D4 D5 D6 D7

    В цветном режиме биты выбираются попарно из старшего и младшего полубайт для формирования цветов 4 пикселей:
    Пиксели: D4 D0 | D5 D1 | D6 D2 | D7 D3

    Без блока цветности цвета кодируются следующим образом:

    00 – черный
    01 – синий
    10 – зеленый
    11 – красный

    В случае использования блока цветности цвета по умолчанию такие же, но могут быть изменены, как будет описано ниже.

    Режимы по умолчанию программируются следующим образом:

    Текстовый режим: экранная область 76СE-7FF1 либо 36CE-3FF1, по адресам совместима с РК-86, перед началом основной области РК-86 по адресу 76CF записан код атрибута 9Dh, указывающий, что знакогенератор находится в недоступной для чтения процессору области F800-FFFF. Сам знакогенератор, копируемый туда Монитором, в основном совпадает с РК-86 за исключением нескольких символов. Кроме того, символы имеют матрицу 8*8, а не 6*8, как в РК-86.

    Графические режимы: в графических режимах по недоступным для чтения процессором адресам F900-FCD7 формируется особым образом организованный текстовый буфер, состоящий из последовательных символов различных наборов знакогенератора, символы при этом имеют высоту 16 скан-линий. При этом область знакогенератора B800-F7FF используется как графическое видео-ОЗУ. Первая строка пикселов при этом располагается по адресам BC02-BC3D, вторая – по адресам BC42-BC7D и так далее, с шагом 40h. С учетом неиспользуемого запаса по краям, это обеспечивает отображение 224 строк по 240 пикселей (480 в монохромном режиме). Не совсем понятно, почему разработчики не реализовали в Мониторе полноценный режим 256*256 точек, возможно хотели иметь некоторый запас по бордюру, однако, такой режим вполне можно запрограммировать самостоятельно (хотя в этом случае уже не получится воспользоваться средствами Монитора для вывода текста и графики).

    13. Блок цветности

    Палитра задается программированием значений выходов портов A-C адаптера ВВ55 блока цветности (порты 00h-03h).

    Код:
    Лог.цвет   11      10      01      00
    Порт A:  B1 B0 | B1 B0 | B1 B0 | B1 B0
    Порт B:  G1 G0 | G1 G0 | G1 G0 | G1 G0
    Порт C:  R1 R0 | R1 R0 | R1 R0 | R1 R0
    Итоговый цвет формируется из интенсивностей трех цветовых компонентов — красного (R1 R0), зеленого (G1 G0) и синего (B1 B0).

    продолжение следует…
    Последний раз редактировалось Pyk; 28.06.2023 в 22:10. Причина: испр. C6

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Pyk за это полезное сообщение:

    cy6(27.06.2023), ivagor(20.05.2022)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно, почему разработчики не реализовали в Мониторе полноценный режим 256*256 точек, возможно хотели иметь некоторый запас по бордюру
    С 256 точками по горизонтали было бы как у ПК8000 и Львова - на большинстве ТВ крайние символы по бокам терялись бы из вида.

  4. #3

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    С 256 точками по горизонтали было бы как у ПК8000 и Львова - на большинстве ТВ крайние символы по бокам терялись бы из вида.
    Хм, у БК с 256 точками не теряется. Хотя на некоторых ящиках действительно очень близко к краю. У БК видимая часть строки 42,66 мкс. А у этих ребят сколько?

    Нда, и у этих ненормальный порядок цветов. Ну вот почему никто не выучил, что если делать эту троицу, то правильный порядок цветов чёрный/синий/красный/зелёный, как в настроечной таблице. Поскольку именно в этом порядке увеличивается субъективная яркость.

  5. #4

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    У БК видимая часть строки 42,66 мкс. А у этих ребят сколько?
    Пиксельклок 5 МГц против 6 на БК. Если 256 пикселей, то это дает видимую часть строки 51,2 мкс, как на Львове и ПК8000 - практически впритык к номинальным 52 мкс. 240 дают 48 мкс.

    А порядок цветов, видимо, содрали с того же БК...

  6. #5

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    С 256 точками по горизонтали было бы как у ПК8000 и Львова - на большинстве ТВ крайние символы по бокам терялись бы из вида.
    Можно было бы сделать как на Львове - оставить принципиальную возможность адресовать в стандартном режиме все 256*256 точек, а средствами Монитора работать только с некоторой центральной областью. Но увы, это не было сделано, и при попытке использовать самые крайние пиксели получим артефакты...

  7. #6

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Pyk, спасибо за описание.
    Правильно ли я понял, что в (штатных) текстовых режимах полный размер кадра 164 такта x 310 строк, а в графических 160 тактов x 304 строки?

    Опечатки (может потом это описание будет еще где-то выложено)
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    прерывание от таймера по адресу 37H (RST 7)
    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    7 — ввод с магнитофона, inpit
    Последний раз редактировалось ivagor; 21.05.2022 в 07:16. Причина: перевел в такты

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Pyk(21.05.2022)

  8. #7

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понял, что в (штатных) текстовых режимах полный размер кадра 164 такта x 310 строк, а в графических 160 тактов x 304 строки?
    Да, именно так. Надо будет добавить в текст, попозже сделаю.
    Вообще, планирую сделать вывод этой информации в эмуляторе в отладчике. Сейчас все необходимые данные отображаются, но приходится вручную считать.

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Опечатки (может потом это описание будет еще где-то выложено)
    Спасибо, исправил! На самом деле, я и еще что-то по мелочи уже исправлял. А описание куда-нибудь выложу, конечно. Как минимум, к себе на сайт.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Pyk за это полезное сообщение:

    ivagor(21.05.2022), uart(22.05.2022)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 78
    Последнее: 28.02.2025, 21:19
  2. Электроника 100/25
    от Andrey_Ak в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 113
    Последнее: 21.02.2021, 14:53
  3. [Питер] Продам Электроника Б3-18А, Электроника МК 52
    от russoturisto в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 05.02.2010, 11:15
  4. Электроника 32 ВТЦ 202
    от Addison в разделе Разный софт
    Ответов: 11
    Последнее: 29.04.2009, 11:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •