User Tag List

Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 122

Тема: #3d2f или #3d30?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Ульяновск
    Сообщений
    161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gutten Посмотреть сообщение
    Как раз о проблемах развития. Использование точек входа в ПЗУ вместо рекомендованных функций - стопор развития и исправления ошибок ПЗУ.
    По мне так #3d2f это наоборот большой прогресс развития кодинга. А исправление ошибок можно сделать и без ущерба совместимости. Посмотри книгу П.Федина. Я в предыдущем посте говорил, про патчи добавляющие поддержку HDD.
    Когда на твой вопрос отвечает философ, перестаешь понимать вопрос

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,254
    Спасибо Благодарностей отдано 
    533
    Спасибо Благодарностей получено 
    260
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gutten Посмотреть сообщение
    В ПЗУ48 и ПЗУ128 тоже ошибки не правились по причине совместимости.
    Вообще-то они не правились по причине жадности дяди Клайва.
    В правильно заданном вопросе содержится половина ответа

  4. #3

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gutten Посмотреть сообщение
    стандарт - точка #3D13, рекомендованная разработчиком с указанием функций
    покажи официальную рекомендацию.
    я во всех фирменных доках видел только совет по эмуляции вызова через бейсик.
    остальное скорее всего расковыряли наши хакеры.

  5. #4

    Регистрация
    15.07.2009
    Адрес
    Череповец
    Сообщений
    1,800
    Спасибо Благодарностей отдано 
    177
    Спасибо Благодарностей получено 
    64
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вообще-то именно для этой точки есть различные функции, которые заносятся в регистр С. Согласен, раскопали скорее всего наши хакеры. Хотя честно думал, что по аналогии с INT 21h на ПК именно оно прописано разработчиком.
    Да и перевод для иностранцев сделан только про эту точку
    ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...rogramming.txt

  6. #5

    Регистрация
    15.07.2009
    Адрес
    Череповец
    Сообщений
    1,800
    Спасибо Благодарностей отдано 
    177
    Спасибо Благодарностей получено 
    64
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мда? Сколько помню, везде (в отечественной литературе) упоминалось, что они не правились потому, что много программ использовали процедуры ПЗУ. И высказывалось мнение, что лучше было бы сделать аналог керналя Амиги с точками входа.

  7. #6

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gutten Посмотреть сообщение
    И высказывалось мнение, что лучше было бы сделать аналог керналя Амиги с точками входа.
    Я так думаю, что не были сделаны точки входа по следующим причинам:

    1)Комп задумывался как обучающий для школьников начальных классов, разработчики и сам синклер не предполагали, что будет писаться некий софт, которому потребуется вызовы из ПЗУ. Т.е. делали "игрушечную" машинку, а не серьезный аппарат;
    2)Т.к. в ПЗУ находится бейсик, а не BIOS то делать точку входа с парсингом номеров функций не особо осмысленно. Да, ПЗУ состоит (условно) из 2х частей: интерпретатор бейсика и системные процедуры (это условно в литературе называют собственной ОС спектрума или SOS). Но эта SOS она представляет собой просто набор нескольких процедур, нет там деления на классы или уровни. Мешанина процедур.
    А точки входа были сделаны в ПЗУ +3DOS там такое деление есть

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  8. #7

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vadim Посмотреть сообщение
    Я так думаю, что не были сделаны точки входа по следующим причинам
    Насколько я помню, причина одна: рекомендация использования кода ПЗУ для уменьшения объема кода программ. И этот подход при всех своих недостатках имел успех. Правки вносить было нельзя из-за использования кода ПЗУ в самых экзотических целях, например, для расшифровки кода приложения, затирания по ldir: ret почти всей памяти и так далее. Saboteur 2, к примеру без зазрений совести использует код буквы "C" по ардесу #000f для печати первой буквы имени ракеты.

  9. #8

    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    рекомендация использования кода ПЗУ для уменьшения объема кода программ.
    Ты противоречишь сам себе. Если бы рекомендовали использовать ПЗУ, то как раз таки были бы сделаны точки входа, по которым имелся бы осмысленный и нужный сервис.

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  10. #9

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Правки вносить было нельзя из-за использования кода ПЗУ в самых экзотических целях, например, для расшифровки кода приложения, затирания по ldir: ret почти всей памяти и так далее. Saboteur 2, к примеру без зазрений совести использует код буквы "C" по ардесу #000f для печати первой буквы имени ракеты.
    похожая ситуация есть в игре `defender of the crown`.
    там #FF`ами из ПЗУ печатается полоса которая выделяет пункт в меню,
    а в 128 там другие байты и на экране естественно `мусор`

  11. #10

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,830
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    247
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    похожая ситуация есть в игре `defender of the crown`.
    там #FF`ами из ПЗУ печатается полоса которая выделяет пункт в меню,
    а в 128 там другие байты и на экране естественно `мусор`
    Я помню, автор это фиксил кстати в DotC 30 Anniversary edition. Который по-моему так и не вышел в общий доступ.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Virtual TR-DOS

Страница 6 из 12 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Помогите изменить прогу под 3d2f для 3d13.
    от John North в разделе Программирование
    Ответов: 7
    Последнее: 04.12.2011, 22:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •