User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Lightpen

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    151
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Lightpen

    А у кого-нибудь в Москве есть такое?
    Посмотреть хочу вживую

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    10.07.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,432
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Яб тоже посмотрел бы

  4. #3

    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    1,783
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня есть пистолет от денди, примерно то же самое

    ЗЫ Видел lightpen в работе в комплекте с древней 286 и монитором cga. Точность была убийственная, плюс/минус 50 пикселей.
    Amiga Pegasos2/MacMini/4000-ppc/1200-ppc/600 | C64 | ZX48k | PC XT/286/386/486/586/P2/P3/P4
    Википедия по Амиге | Личка специально переполнена, пишите в мыло: john@kawai.spb.ru

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,432
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Речь идет как я понимаю об этом девайсе http://www.msx.org/photoshoots/nijme...-actually-work хз какой там принцип работы

  6. #5

    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    1,783
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DJs3000 Посмотреть сообщение
    хз какой там принцип работы
    Такой же, как у всех лайтпенов.
    Половина cga видеокарт была с разъемом под световое перо.
    Amiga Pegasos2/MacMini/4000-ppc/1200-ppc/600 | C64 | ZX48k | PC XT/286/386/486/586/P2/P3/P4
    Википедия по Амиге | Личка специально переполнена, пишите в мыло: john@kawai.spb.ru

  7. #6

    Регистрация
    10.07.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,432
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от easy_john Посмотреть сообщение
    Такой же, как у всех лайтпенов.
    Половина cga видеокарт была с разъемом под световое перо.
    Само перо так-то не проблема как я понял но нужен сам контроллер который вставляется как картридж.

  8. #7

    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    971
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    11
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DJs3000 Посмотреть сообщение
    Речь идет как я понимаю об этом девайсе http://www.msx.org/photoshoots/nijme...-actually-work хз какой там принцип работы
    Принципов работы светового пера два.

    1) Как было сделано на писюке. Видеоконтроллер в паре своих регистров знает какой именно пиксель по состоянию здесь и сейчас рисует луч. Кнопку нажал - координаты получил. Дисплей в данном случае нужен чисто как координатная сетка по которой стробирование делается, кнопку нажал, пиксель в нужном месте мелькнул, перо поймало/не поймало.

    2) В момент нажатия на кнопку пера через весь экран (либо через конкретный обьект) пробегает световой маркер, который детектируется фотоэлементом в пере. Координаты вычисляются через тайминги (в какое время погасло-загорелось, в какое время вспышка зафиксирована). При таком раскладе чем выше точность, тем тормозливее работа пера (нужен не один кадр прогнать пару светящихся осей чтобы уточниться). Таким образом работает дендюковый (и не только) световой пистолет. На современных матричных (не ЭЛТ) телеках принцип развертки мальца отличается, поэтому и в Duck Hunt на них поиграть не удаецца.

    На ямахе (по крайней мере MSX2) скорее всего комбинация этих двух способов. Там есть прерывание по строкам, поэтому выводимую строку посчитать можно. Но нет регистра по горизонтальной развертке, поэтому горизонтальное положение пера можно определить либо вторым способом (прогоняя по строке световой маркер), либо до такта расчитывая тайминги. На тайминги полагаться опасно (потому-что существует куча реализаций MSX2).

    Спектрумисты (и NESовцы кстати тоже) через это дело очень мрачно заморочены на создание потактово точных клонов оригинальных машин. Потому-что когда из архитектуры отжимается все допоследнего клока синхронизация по времени начинает роялить очень большую роль.
    Последний раз редактировалось ram_scan; 01.11.2014 в 20:38.

  9. #8

    Регистрация
    28.11.2013
    Адрес
    Limerick, Ireland
    Сообщений
    28
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ram_scan Посмотреть сообщение
    Принципов работы светового пера два.
    1) Как было сделано на писюке. Видеоконтроллер в паре своих регистров знает какой именно пиксель по состоянию здесь и сейчас рисует луч. Кнопку нажал - координаты получил. Дисплей в данном случае нужен чисто как координатная сетка по которой стробирование делается, кнопку нажал, пиксель в нужном месте мелькнул, перо поймало/не поймало.

    2) В момент нажатия на кнопку пера через весь экран (либо через конкретный обьект) пробегает световой маркер, который детектируется фотоэлементом в пере. Координаты вычисляются через тайминги (в какое время погасло-загорелось, в какое время вспышка зафиксирована). При таком раскладе чем выше точность, тем тормозливее работа пера (нужен не один кадр прогнать пару светящихся осей чтобы уточниться). Таким образом работает дендюковый (и не только) световой пистолет. На современных матричных (не ЭЛТ) телеках принцип развертки мальца отличается, поэтому и в Duck Hunt на них поиграть не удаецца.

    На ямахе (по крайней мере MSX2) скорее всего комбинация этих двух способов. Там есть прерывание по строкам, поэтому выводимую строку посчитать можно. Но нет регистра по горизонтальной развертке, поэтому горизонтальное положение пера можно определить либо вторым способом (прогоняя по строке световой маркер), либо до такта расчитывая тайминги. На тайминги полагаться опасно (потому-что существует куча реализаций MSX2).
    что-то сомнения в том что вы сказали
    для пробегания светового маркера даже для 256 пикселей по горизонтали потребуется >5 секунд
    в писюках даже если будет знать контроллер какой пиксель выводится - никто не отменял задержки в сигнале в мониторе и момент свечения фосфора будет отставать от этого момента

    поэтому как раз полагаются на тайминги
    и один раз откалибровав (а это обязательная часть для светового пера!) можно спокойно вычислять координаты по всего-лишь одному счетчику
    привязка к прерыванию от видеопроцессора
    либо можно пропустить через себя выход RGB c MSX(ибо там вертикальная и горизонтальная синхра)
    очень похоже на картинке именно так и сделано (толстый провод с DIN разъемом вставлен в картидж)

    железо в этом устройстве несложное

    а вот ром от этого картриджа было бы интересно найти

  10. #9

    Регистрация
    21.01.2008
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    1,783
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    32
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для PC контроллера не надо, cga сам контролирует, т.к. она знает какую строку и столбец она сейчас рисует на мониторе.
    А ты говоришь о MSX.
    Amiga Pegasos2/MacMini/4000-ppc/1200-ppc/600 | C64 | ZX48k | PC XT/286/386/486/586/P2/P3/P4
    Википедия по Амиге | Личка специально переполнена, пишите в мыло: john@kawai.spb.ru

  11. #10

    Регистрация
    10.07.2013
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,432
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    easy_john, именно MSX

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •