
Сообщение от
Barmaley_m
Что такое в твоем понимании "самописный плеер"? Кто его пишет? Автор библиотеки или автор прикладной программы?
А даже и не важно. Ибо писателю на ЯВУ сделать свой плеер практически нереально, а сторонний плеер, висящий на прерываниях, будет диктовать свои малопонятные ограничения типа расположения себя любимого, музыки, таблицы прерываний, режима прерывний.... Это все же сложнее, чем
Код:
BASIC.PLAY('A', 'B', 'C'); // Ни о чем думать не надо!

Сообщение от
Barmaley_m
Как при таком обилии 128-Only программ - оператором Play никто не пользуется?
А где такое обилие 128k BASIC only программ? А нету его. Потому что 128-й бейсик дает только 2 преимущества перед 48 - это RAM-диск с малоюзабельным MERGE! и пресловутый PLAY. И ради этих преимуществ программисту придется отказаться от поддержки 48к и писать в убогом и глючном 128к-редакторе.

Сообщение от
Barmaley_m
В этом случае, почему бы сразу не предоставить нормальные процедуры без искусственных ограничений, накладываемых PLAY?
Библиотеки для чего? Для проигрывания музыки? Да, с PLAY музыку играть сложно (но можно). Для озвучки событий? А сколько надо процедур для создания всех возможных эффектов? Делать эффекты через плеер музыки? Если надо полсотни эффектов, сколько автор игры проведен в музредакторе чтобы их сделать, скомпилить, разместить в памяти и играть с помощью универсального плеера?

Сообщение от
Barmaley_m
Не во всякой программе узким местом является именно память.
Ну в построителе биоритмов - да, согласен. Но разработка хорошей игры на ЯВУ как правило упирается в память, ибо она не резиновая, а идей много.

Сообщение от
Barmaley_m
Для воспроизведения одной ноты по всем трем каналам необходимо: сам оператор PLAY и как минимум 3 числа - аргументы. Так как числа в бейсике представлены и в ASCII, и в двоичной форме - то на каждый аргумент имеем 3 байта на ASCII + 6 байт двоичного представления + 1 байт на запятую или двоеточие. Итого около 31 байт на каждую строку Play
Садись, "два". PLAY играет стринги, в BASIC PLAY "A","B","C" займет 12 байт, из них только 3 байта, собственно, данных. В компилируемой программе (при условии ASCIIZ-строк) данные для такого PLAY займут 6 байт. Если использовать ПЗУшный PLAY, то на этом расход памяти кончится. А количество эффектов, которое им можно создать, конечно несравнимо меньше, чем их можно создать в музредакторе, но тоже огромно.
---------- Post added at 20:42 ---------- Previous post was at 20:32 ----------
Oleg N. Cher, Я поглядел повнимательнее - в PLAY-таки можно вломиться из машкода минуя всякие BASIC'овские парсинги строк. Но ограничений все равно хватает. Для начала, верно сказано, он блокирующий, да еще и запрещает прерывания на время своей работы (но BREAK опрашивает и зовет BREAK into PROGRAM если нажат). При ошибках в строках зовет 128k-обработчик ошибок, чем это черевато - не знаю. Буфер принтера портит нещадно. Уговорить его отказаться от воркспейса можно, но калькулятор все равно будет использовать. Ну и да, в разных ПЗУ может иметь разные адреса, а на компах без 128 Бэйсика работать не будет.
В принципе, его можно перетянуть и в ОЗУ, но тогда надо сильно пилить напильником - вырезать MIDI, переключалки ПЗУ, использолвание IY (если не запрещать прерывания).
И то, и то реально. Советом помогу, кодом - нет (только если примерами).
---------- Post added at 20:45 ---------- Previous post was at 20:42 ----------
Кстати, неплохих результатов можно добиться, если просто реализовать в либе отправку замаскированного множеством (если они поддерживаются) массива байт (али record'а) в регистры AY.