User Tag List

Страница 13 из 48 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 472

Тема: Орион-ПРО. Софтверные дела

  1. #121

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    WAV-плееры. 3 версии - для 8-битного ковокса (к порту принтера), для 4-битного набортного (порт FE) и для AY/YM (плата COM+AY). Поддерживаются wavы с параметрами 8 бит ИКМ, моно, частота дискретизации 8000/11025/16000/22050 Гц.
    Запуск
    wavcvx8 имя_файла.wav
    wavcvx4 имя_файла.wav
    wavay имя_файла.wav
    Большое спасибо Дмитрию2012, который потратил много времени и сил на проверку прототипов проигрывателя. Надеюсь, я с тех пор не внес серьезных ошибок и все продолжит работать.
    По ссылке два диска, на которых кроме проигрывателей есть примеры, по одному на каждую частоту дискретизации. Файлы должны быть до 304 Кб.


    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Без распаянной видеочасти на мультикарте не имеет смысла запускать? Иными словами, в стандартный экран Ориона программа не рисует?
    Рисует на стандартном экране ориона, но без палитры будет цветное психоделическое изображение.

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Опрос клавиатуры организован через API ПРОДОС ?
    Нет, напрямую через порты. Функцию опроса cp/m вызываю только один раз, перед выходом.

  2. #121
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #122

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    WAV-плееры. 3 версии - для 8-битного ковокса (к порту принтера), для 4-битного набортного (порт FE) и для AY/YM (плата COM+AY).
    Супер! А можно попросить выложить архивом с файлами, а не образом дискеты?
    Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

  4. #123

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И если бы еще были WAV-плееры с версией для AY на портах BFFD/FFFD (Спектрума) - было бы вообще хорошо. У нас же еще Орион128 есть, где при разработке портов подключения AY не страдали синдромом фатального недостатка (как везде на ПРО, ну вот буквально за что ни возьмись), а делали очевидным путем - для максимальной совместимости.
    А файлы размером 304 Кб как читаются с дискет? По мере проигрывания подгружаются файловыми процедурами CP/M или как-то иначе?
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  5. #124

    Регистрация
    10.02.2014
    Адрес
    г. Тула
    Сообщений
    539
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Полоски на стыке байтов, плюс в этом месте переход с цвета переднего плана к цвету фона, вероятно один из этих факторов или оба сказываются. Еще возможно влияет конкретное сочетание цветов на стыке, где видны полоски.
    У кого-нибудь из собравших мультикарту, наблюдаются подобные вертикальные полосы в ротозуме?

    Уже не первый раз наблюдаю глюки с мультикартой. В играх портированных со спектрума вообще ерунда какая-то творится на экране. https://youtu.be/NsNW8R85YoE?t=81


    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Для ротозумера с "точкой" 4x4 он будет заметно медленнее.
    Это понятно, что будет медленнее чисто теоретически, примерно на сколько может просесть FPS?
    Последний раз редактировалось Дмитрий2012; 22.07.2016 в 19:40.

  6. #125

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    архивом с файлами, а не образом дискеты
    Приложил к посту

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    AY на портах BFFD/FFFD
    Сделать можно, но в реале же вроде для про такого нет? "Ранние" версии imsx для этих портов я сделал потому, что тогда не знал про вариант Пушкова.

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    А файлы размером 304 Кб как читаются с дискет? По мере проигрывания подгружаются файловыми процедурами CP/M или как-то иначе?
    Перед проигрыванием загружаются в память процедурами CP/M

    Цитата Сообщение от Дмитрий2012 Посмотреть сообщение
    В играх портированных со спектрума вообще ерунда какая-то творится на экране.
    Попробуй запустить blackfix перед запуском игрушки

    Цитата Сообщение от Дмитрий2012 Посмотреть сообщение
    чисто теоретически, примерно на сколько может просесть FPS?
    Сложно сказать, может даже в 4 раза
    Вложения Вложения

  7. #126

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Сделать можно, но в реале же вроде для про такого нет? "Ранние" версии imsx для этих портов я сделал потому, что тогда не знал про вариант Пушкова.

    Перед проигрыванием загружаются в память процедурами CP/M
    Пушкову руки бы оторвал. Деятель блин, сколько теперь переделывать из-за их "стандатизаторского зуда". К счастью, большая часть их творений неинтересна из-за примитивности, и можно просто отправить в /dev/null. И ладно если бы были первопроходцы, так ведь нет! Кстати, на 3.20 платы AY и под дешфрацию Спека планировались (только доотладить надо похоже).

    Для загрузки в память какое-то используется АПИ?

    В АльтаирДос есть управление памятью средствами системы (доп. функции BDOS) размером системной памяти до 1Мб - работа блоками по 4кб : карта занятости (отсутствует/свободно/занято в разрезе по процессам), выделение и освобождение как конкретного блока (или группы из N блоков) по его адресу, так и резервирование любого свободного (или группы из N блоков) - типа malloc/free. Это сделано было в 95 году еще.

    Сейчас плееры в ней запускаются, но только единократно, т.к. похоже пропиливают системные области "по железу", а между тем запускать имеет смысл именно в ней, т.к. там в отличие от древних реализаций (где цельнотянутая питерская ACPM с минимальными косметическими правками) поддерживаются не только дисководы и RAM/ROM диски, но и емкие носители (IDE/SD) - как раз под большие музыкалки. Лично проверял - CP/M 2.2 пишет файлы до 512 кб, раздел может быть до 64Мб (в текущей реализации). А раз файлы пишутся в ОЗУ целиком, то их еще можно было бы паковать (все одно формирование WAV идет на PC), а при загрузке на Z80 можно было бы разжимать в ОЗУ (распаковка обычно быстро работает и не сложно алгоритмически на большинстве депакеров). Это был бы идеальный плеер.
    Последний раз редактировалось Error404; 23.07.2016 в 10:04.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  8. #127

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Для загрузки в память какое-то используется АПИ?
    Памятью распоряжаюсь самостоятельно, это да. Но в альтаире еще разница в конфигурации некоторых портов, это тоже сказывается. Если честно, то я вряд ли соберусь переделать/доделать проигрыватель под альтаир, хотя все же такая вероятность есть.
    С ограничением в 512 Кб я столкнулся, длинные файлы приходилось разбивать на части (в wav-плеере это не поддерживается)

    Зато совместно с Дмитрием2012 подправили blackfix (версия из поста выше работает под prodos, но там она вроде не особо нужна) под альтаир - он решает проблему черного/серого в игрушках.
    Вложения Вложения

  9. #128

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Памятью распоряжаюсь самостоятельно, это да. Но в альтаире еще разница в конфигурации некоторых портов, это тоже сказывается.
    А что именно за порты? Как по мне (что неудивительно - делал то под себя), то в Альтаир-ДОС гораздо проще писать в особенности использующее орионовские фишки: многостраничные программы и программы с прерываниями, т.к. в BIOS есть сервисы для этого. При этом сохраняются все функции BDOS CPM 2.2.

    Что до ПРО-ДОС, то даже с первых пользовательских действий у меня отторжение: система какая-то по пояс деревянная. Клавиатура вялая (а автоповтор безумно быстрый) чего было не работать по прерыванниям независимо от частот? Упростили себе жизнь. Нормального редактирования в системной консоли нет (как там мне вставить два символа в середину или начало уже набранной строки из сорока-пятидесяти символов? все стирать?), а повторить команду поправив пару символов? Т.е. тимплета понятно тоже нет, автоподмен CCP подозреваю наверняка нет, батники в OS-DOS (то что было как ПРО-ДОС но для 128-го, подозреваю тут те же яйца вид сбоку) хотя и были встроенными как у меня (выполнение без XSUB/SUBMIT) но были без параметров и без вложенности. И т.д. и т.п., не говоря уже о том, что BIOS у ПРО-дос застрял в прошлом веке и вряд ли кто им будет заниматься (ввиду выбытия авторов, да и неизвестно есть ли исходники). ТPА маленький - 51к (против 58к у АльтаирДОС). Искейп коды драйвера консоли они тоже переписали (ну что пля за люди?), тогда как коды от чистяковского 480C это уже был фактически стандарт на Орионе и что характерно - за несколько лет до ПРО-ДОС (да и Ориона-ПРО в целом).

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Если честно, то я вряд ли соберусь переделать/доделать проигрыватель под альтаир, хотя все же такая вероятность есть.
    Ну, тогда лучшее решение - это open source, и пусть каждый допилит под ту ОС где более удобно.
    А то всегда схема одна и та же: посмотришь, "ну круто, чо, если бы не {1,2,3..}", shift+del.
    C творениями b2m такая же фигня, будь оно OS, хоть что-то можно было применить в хозяйстве.

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Зато совместно с Дмитрием2012 подправили blackfix (версия из поста выше работает под prodos, но там она вроде не особо нужна) под альтаир - он решает проблему черного/серого в игрушках.
    Это для платы палитр нужно? Что именно оно делает?
    Последний раз редактировалось Error404; 23.07.2016 в 21:42.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  10. #129

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сделал вариант проигрывателя wavов для ay/ym на спековских портах.

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    А что именно за порты?
    Как минимум FB, еще там что-то отличалось.

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Ну, тогда лучшее решение - это open source, и пусть каждый допилит под ту ОС где более удобно.
    Только не текущий вариант, мне не нравится код. Может когда-нибудь соберусь переписать.

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Это для платы палитр нужно? Что именно оно делает?
    Да, это для палитры на мультикарте. По умолчанию пзу задает 0 - черный, 8 - серый, а для некоторых игрушек нужно чтобы 0 и 8 были одинаковые (черные), фикс как раз это и делает.

    - - - Добавлено - - -

    Насчет open sourceности - выкладывал довольно много исходников, но с трудом могу вспомнить, чтобы кто-то их дорабатывал и использовал, т.ч. есть исходники или нет - результат для меня одинаковый. А исходники, выложенные b2mом я неоднократно использовал, можно даже сказать злоупотреблял.
    Вложения Вложения

  11. #130

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И еще один вариант проигрывателя wavов с примерами - теперь для ram-диска (который 1 Мб).
    У него два преимущества:
    1. Поддержка файлов максимального размера (до 512 Кб)
    2. Поддержка более высокой частоты дискретизации 32000 Гц

    Сделать этот вариант очень помог Дмитрий2012. В эмуляторе поддержки рам-диска нет и в первых вариантах были ошибки. Кроме того, в книжке "Радиолюбительский компьютер Орион-ПРО" на странице 33 ошибка - перепутаны порты A0 и A2.
    Дмитрий записал с реала два примера - с наименьшей частотой дискретизации 8000 Гц и наибольшей 32000 Гц

    Пара слов насчет поддержки hdd и sd в досах для ретрокомпов. Плохо, когда ее совсем нет, когда она есть с использованием файловой системы cp/m - это лучше, но имхо удобный вариант - это поддержка FAT. CP/M пусть работает с образами, а новые программы - с файлами FATа

    - - - Добавлено - - -

    Оффтоп, но раз заходила речь про большие файлы и hdd. Пользуюсь OdiWcx - работает отлично, а вот OhiWcx работет довольно странно. Файлы больше определенного размера (в районе 32 Кб) портит. Записывал большие файлы на образ hdd из под альтаира - так ошибок нет, но очень медленно и неудобно.

Страница 13 из 48 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Дела паяльные.
    от Sayman в разделе Для начинающих
    Ответов: 24
    Последнее: 09.10.2009, 20:14
  2. валаются без дела разобранные спектрумы
    от Damein Alpha в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 17
    Последнее: 17.09.2009, 10:15
  3. Дела мышиные...
    от Producer в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 0
    Последнее: 22.01.2005, 02:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •