User Tag List

Страница 30 из 48 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 291 по 300 из 472

Тема: Орион-ПРО. Софтверные дела

  1. #291

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Все может быть. Если программа ведет себя не адекватно, я образ перезаливаю. Портить программы старые компы могут на ура. В то время никто не гарантировал сохранность данных на носителе. Разве что на магнитной ленте)
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  2. #292

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий2012 Посмотреть сообщение
    удалил все sed.sys (один был в папке games-zx). Все равно после редактирования портится файл. В эмуляторе также. Может в образе диска файл редактора битый?
    Или операционка косячит. Файл портится по границе в 2 килобайта.
    Вроде же не было такого раньше. По крайней мере до доработки для больших файлов.
    Я попробовал еще один редактор - там такой же эффект.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  3. #293

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Это уже статистика. Как же ОС портит?) Тогда ОС все (или почти все) должна портить
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  4. #294

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ХЗ как, но в случае конкретно с редактированием CONFIG.SYS размером 2120 байт, происходит только запись 2048 байт, а "хвостик" в сотню байт не пишется. Но размер указывается верным. Соответственно позже при чтении этого файла в последнем 128-байтном секторе (который не записался но входит в размер файла) лежит мусор от файла который был раньше на этом месте (до CONFIG.SYS). В БДОС этот глюк или в BIOS (flush есть и там и там), я пока не понимаю. Как и не понятно когда он возник (что-то я не помню такого бага). Надо дебажить, а это долго и грустно.
    Последний раз редактировалось Error404; 18.09.2016 в 10:04.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  5. #295

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Надо дебажить, а это долго и грустно.
    Вроде нашел и поправил ошибку. Проверяем. Как обычно было - "лучшее - враг хорошего".
    На гите все обновления (см *.bin), я обновил и образы для загрузочных дискеток обоих вариантов контроллера IDE. Во вложении образ для загрузки с IDE для ПРО (IDE-RTC) кому надо такой же для загрузки с 8255 сделайте сами (там в одно действие: тупо копирнуть DOS-8255.BIN плагином в образ на системные треки и образ уже записывать на носитель). В образ во вложении киданул несколько текстовых редакторов, все с описаниями. AW - спецом орионовский шыдевр, остальные (включая SED и ТурбоПаскаль с его классным редактором) - универсальные CP/M-овские. Это так, на скорую руку, у меня еще есть (и это не считая монструозных текстовых процессоров типа SuperText).
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  6. #296

    Регистрация
    10.02.2014
    Адрес
    г. Тула
    Сообщений
    539
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Вроде нашел и поправил ошибку. Проверяем. Как обычно было - "лучшее - враг хорошего".
    Проверил На первый взгляд вроде все ок, после сохранения редактируемый файл не портится. Будем тестить дальше.
    А в чем было дело? это как то связано с доработкой для больших файлов?

    Тут у меня еще вопросик имеется. Хотелось бы получить более подробную информации как правильно подключить плагин ohi.wcx в тотал командере. С подключением плагина odi.wcx проблем не возникает. Непонятно что должно быть прописано в файле ohi.ini при инсталляции плагина. Дело в том, что у меня всегда при подключении это плагина в ohi.ini файле прописывается строчка OScode=C:\Borland\Delphi5\Projects\_OriZEmu\UTILS\ OdiWcx-OhiWcx\system.hdd которую приходится постоянно править ручками. И какие еще файлы должны лежать в папке плагина кроме system.hdd ?

  7. #297

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий2012 Посмотреть сообщение
    Проверил На первый взгляд вроде все ок, после сохранения редактируемый файл не портится. Будем тестить дальше.
    А в чем было дело? это как то связано с доработкой для больших файлов?
    Не, большие файлы и связанная с ним дороботка BDOS тут ни причем. Дело было в BIOS: там идет буферизация на чтение и запись связанная с тем, что CPM 2.2 работает сектором в 128 байт, а на IDE пишется сектором в 512 байт. И в одной из доделок интерфейса с IDE там где идет запись (и чтобы записать 128б надо сначала прочитать 512б поверх которых кладется требуемое и результат пишется) я сделал установку номера сектора (LBA) только перед чтением, рассчитывая что при последующей записи (она гаратированно идет в этот же сектор сразу после чтения) все регистры сохранились. Но почем-то это не так, и теперь когда я и перед записью выставляю номер сектора, то все ОК. Возможно дело тут в обращении к регистру головки, который еще и выборку устройства подтверждает.

    Цитата Сообщение от Дмитрий2012 Посмотреть сообщение
    Тут у меня еще вопросик имеется. Хотелось бы получить более подробную информации как правильно подключить плагин ohi.wcx в тотал командере. С подключением плагина odi.wcx проблем не возникает. Непонятно что должно быть прописано в файле ohi.ini при инсталляции плагина. Дело в том, что у меня всегда при подключении это плагина в ohi.ini файле прописывается строчка OScode=C:\Borland\Delphi5\Projects\_OriZEmu\UTILS\ OdiWcx-OhiWcx\system.hdd которую приходится постоянно править ручками. И какие еще файлы должны лежать в папке плагина кроме system.hdd ?
    Параметр OSCode используется только когда архив создается с нуля (по Alt+F5). Почему он перезаписывается (если это так) - ХЗ, я обычно использую уже имеющиеся имиджи и этот режим проверялся уже давным давно. А в имеющийся имидж систему установить из внешнего файла можно простым копированием в спецпапку, которое плагин "на лету" перенаправляет в копирование на системные треки (с чтением аналогично). Также в образ диска копируется и бинарный MBR - в спецпапку.

    Кстати, вот еще такая мысль: параметр OSCode считывается при старте, и записывается плагином по завершении работы из текущего значения в его памяти. Поэтому если его исправить самим тоталом (плагин уже в памяти) то это значение перезапишется при закрытии Тотала в то, что было при его запуске. Надо исправить INI при незапущенном коммандере.

    Файлы должны быть: ohi.wcx, odi.wcx, ohi.ini, odi.ini. Остальные - опциональные (в т.ч. и файлы с кодом ОС). В принципе даже INI опциональные (плагин их пересоздаст если не найдет в домашнем каталоге - откуда запущен), но он их создаст не настроенными.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  8. #298

    Регистрация
    17.07.2013
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,035
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    123
    Спасибо Благодарностей получено 
    171
    Поблагодарили
    121 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Разъясните мне пожалуйста один момент.
    Орион-ПРО в режиме Орион-128 работает как Орион-128 с Z80card, т.е. адаптированные программы и игры со Спектрума будут работать? И вообще, насколько полная совместимость Ориона-128 и ПРО?
    С уважением, Дмитрий.
    Karabas-Go
    Pentagon-128 вер.2023+Turbo Sound+ZXM-GeneralSound
    ZXM-Phoenix 2048+Turbo Sound+ZXM-GeneralSound+ZXM-SoundCard Lite
    ZXM-Phoenix в Телеграмм

  9. #299

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gdv2002 Посмотреть сообщение
    Разъясните мне пожалуйста один момент.
    Орион-ПРО в режиме Орион-128 работает как Орион-128 с Z80card, т.е. адаптированные программы и игры со Спектрума будут работать? И вообще, насколько полная совместимость Ориона-128 и ПРО?
    Авторы ПРО съэкономили две микросхемы серии 1533 (а всего скорее сделали это на зло Чистякову с мотивом "наш стандарт стандартнее") и не внедрили полную совместимость по порту FB. Только один бит в этом порту совместим с Z80card - включение прерываний. Из-за этого только ~20% игр ZX работают на ПРО. Причем эта частичная совместимость сделала хуже чем если бы ее не было вообще (или она была бы на другом порту): документировав только один бит они в своих программах тупо ставят все прочие биты в 0, а так нельзя делать на полной реализации порта FB (там при неиспользовании диспетчера по 16к, бит D7 должен быть 1, а не 0), поэтому ПО для ПРО начинает глючить на полной аппаратной реализации порта FB и такой софт надо патчить (мне например мало охота ковыряться в тех программах). Причем они не вынесли управление прерываниями в BIOS как например у меня в Альтаире где это правится условно "в одном месте" (уж в 27512 можно было найти место для подпрограммки и потом ее использовать), а тупо делают это в каждой программе использующей прерывания, прямо по железу, да не по одному разу. По конкретному списку игр которые начинают работать после доделки порта FB может подсказать Дмитрий2012.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Дмитрий2012 Посмотреть сообщение
    Проверил На первый взгляд вроде все ок
    Еще такой вопрос. Как мы убедились, более подробные подпрограммы IDE в MBOOT грузятся стабильнее чем сокращенные из BIOS ПРО. А не расширился ли с MBOOT список CF-карт/IDE-дисков с которыми ПРО в принципе работает?
    Последний раз редактировалось Error404; 19.09.2016 в 21:41.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  10. #300

    Регистрация
    10.02.2014
    Адрес
    г. Тула
    Сообщений
    539
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня с новым образом жесткого диска комп опять стал зависать или сбрасываться при выходе из программы FDISK. С предыдущим образом, где портились файлы было все ОК, специально еще 2 раза проверил. Непонятно, почему так происходит.

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    А не расширился ли с MBOOT список CF-карт/IDE-дисков с которыми ПРО в принципе работает?
    Нет, как не грузились карты с "задвоением" так и не грузятся. IDE диски не проверял, у меня их нет. Да и не интересны они мне из-за шумности и больших габаритов.

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    По конкретному списку игр которые начинают работать после доделки порта FB может подсказать Дмитрий2012.
    Приложил список игр, которые проверил на работоспособность с доработанным портом FB на Орионе-ПРО.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Дмитрий2012; 20.09.2016 в 20:27.

Страница 30 из 48 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Дела паяльные.
    от Sayman в разделе Для начинающих
    Ответов: 24
    Последнее: 09.10.2009, 20:14
  2. валаются без дела разобранные спектрумы
    от Damein Alpha в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 17
    Последнее: 17.09.2009, 10:15
  3. Дела мышиные...
    от Producer в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 0
    Последнее: 22.01.2005, 02:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •