User Tag List

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 28 из 28

Тема: Трамплин

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В общем дела на данный момент такие:
    Трамплин в общем-то работает.
    Из себя он представляет просто набор макросов и головной блок (main.asm).
    Этому main.asm нужна программа пользователя (её имя должно быть w.asm - это можно исправить по желанию)
    Ещё в пакете древняя как шина спектрума оболочка.
    На то время она была стандартна (для языков программирования), это было очень круто, но сейчас способна вызвать только жалость и отвращение.
    Вся беда компилится обычным тасмом и линкуется банальнейшим тлинком.
    Я потратил пару дней на то чтоб разобратся что там (в майне.асм этом) и как дальше жить.
    Для себя сделал удобный редактор (на базе alkepad, ну чтоб сразу написал прогу, ф5 нажал и всё запустилось)
    Если надо - могу поделится, но чтоб юзать его нужно будет каждому под свою тачку чуток подстроить (пути подкорректить)
    Сделал так-же файл хелпа (во вложении), но он хоть и представляет из себя контент авторской статьи, но всё-таки не полный.
    Дело в том что в трамлине на данный момент чуток поболее функций-команд, но описания на них нет.
    Если что - займусь, но в общем-то можно и так разобратся.
    В общем пишите братцы, надо-ли кому это дело?
    Хочет ли кто начать кодить под письку?
    Подскажу, научу, поделюсь.
    Сам правда далеко не дока, но что знаю - конечно тихарить не буду.
    Давайте учится вместе, щас уже нету никакого инфоркома чтоб за нами штанишки подтягивать, всё сами
    Вложения Вложения

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Повторюсь (с пояснениями): Трамплин это не эмуляция спека! Это просто набор макросов с помощью которых zx-кодер может в общем-то без запар начать осваивать pc-кодинг.
    Для облегчения сделано так, что можно использовать привычные спек-мнемоники (автор правда считает что лучше сразу писать под pc-стандарт, но вот беда: на пц нет стандата! каждый компилятор (masm, tasm, fasm) считает только свой синтаксис правильным, а остальное тупо выплёвывает с укоризненым Error!
    Так что трамплин в этом плане хорошо помогает.

    ---------- Post added at 10:43 ---------- Previous post was at 10:19 ----------

    Вообще, чтоб работать с "Трамплином" нехило-бы уметь какой-нибудь ассемблер.
    Ну тоесть low-lewel программить.
    Тот-же спек-асм подойдёт (он достаточно примитивен что не вызвать инфаркт сразу, и достаточно продвинут чтоб плюясь не выбросить стремительно).
    В общем-то 16-ти битные приложения можно писать и просто так (ну в блокноте текст, потом его тамсу, потом линковщику. или сразу ml.exe - только синтаксис подправить)
    Ну а чтоб не парится - можно трамплином.
    Цимес в том чтоб не заморачиватся с разделами, сегментами и прочей хренью - ведь никто не собирается разрабатывать ОС или там Half-Life 3 или что-нибудь столь-же гигантское?
    Это можно бы в принципе, вот только мне страшно представить сколько лет уйдёт у одного человека для претворения в жизнь таких гигантских замашек.
    Ну а для мелочёвки (ну сопоставимой с zx-играми) возможностей трамплина как раз хватит.
    В добрый путь, други!

  4. #3

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,830
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    247
    Поблагодарили
    106 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну вот покажешь сначала чего сам смог добиться - оценим. А так пока смысла я лично для себя не вижу. Если под спек - сразу под него и писать, если под ПЦ - аналогично.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Virtual TR-DOS

  5. #4

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Ну вот покажешь сначала чего сам смог добиться - оценим. А так пока смысла я лично для себя не вижу. Если под спек - сразу под него и писать, если под ПЦ - аналогично.
    Шад, браза!
    Я ведь тебя ни к чему не агитирую!
    От тебя как от крутотени - только модераторство пожалуйста проследи.
    Огради от троллей да и спасибо.
    А мы, лопухи-начинающие просто тут мыслями поделимся.
    Если хочешь поглядеть - то вот пожалуйста, во вложении файл.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar lr.rar (4.9 Кб, Просмотров: 83)
    Последний раз редактировалось Destr; 18.12.2014 в 11:12.

  6. #5

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    (компилить сорц не получится без библиотек, сорри. но если что - они есть во олеговском вложении, т.е. в теме присутствуют. почисть тему если можно, ещё раз прошу)
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar Inc.rar (5.7 Кб, Просмотров: 76)
    Последний раз редактировалось Destr; 18.12.2014 в 11:23.

  7. #6

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И кстати!
    Любые процедуры в легко пишутся самому
    (ну вот как я печать точки запихал, да линии.
    и таблички заюзал
    на эту мысль олегнчер натолкнул когда показал мне свой головоломный код, ну я дурак известный, сделал всё несколько проще, куда мне там до тру-программеров, да простит меня славамеднолапый)

    ---------- Post added at 12:40 ---------- Previous post was at 11:31 ----------

    Про вложения - вижу кто-то глядел.
    Просьба - расскажите как работает?
    (может я чего упустил?
    клавиши курсора должны рулить)

  8. #7

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На скоко я понимаю это идея Веремеенко. Мда был талантливый человек, еще тот "кулибин". Он же перед этим использовал пакет DEVPAC на спекки для написания кода под NES, для чего и соорудил пачку макросов под 6502. А этот трамплин как я понимаю это шото из разряда "адаптировать атомобиль для управления велосипедистом" . Сама по себе затея из нереальных, потому и результат думаю печальный. Тут либо пиши проги под ZX и пускай в эмуле спектрума, либо пиши на чем-то таком чему легко научиться и забудь про спекки, а иначе свой код на DOS не запустить по-моему. Предложеная им полумера не вариант как по мне а так тупиковая ветка эволюции, химеро-гибридная технология неспособная к выживанию.

  9. #8

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    В общем цель такая: сложная прога -> обкатка её на pc-asm -> перенос на спек 1 в 1 (по результату работы)
    Зачем такие сложности?

    Просто бери какой-нибудь borland turbo pascal 5 или c++ 3.0 тот что был под DOS-16bit, ну или тот что под windows - 16bit, напиши процедуру которая спектрумовский экран (массив 6912-byte) показывает на экране ПЕЦЕ (под DOS-ом или под Win16 соответственно) ну и вызывай эту процедуру в конце "главного цикла игры". Потом пиши себе на C или Pascal-е прогу которая рисует в этот виртуальный спекки экран. Таким же образом приделать виртуальную клавиатуру и джойстик если надо.

    Другой вариант это: создать интерфейс к экрану, клавиатуре, джойстику (это пачка процедур варианты реализации которых существуют и под ZX и под ПЕЦЕ, которые будут отвечать за конкретные операции с экраном, клавиатурой, джойстиком и т.д.) и писать прогу которая работает только с этим интерфейсом.

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •