У b2m клава поплавнее как-то работает. В моем наверное частота проца повыше настроена? В-общем ХЗ. Реал допаяю - узнаем как оно там должно работать.![]()
У b2m клава поплавнее как-то работает. В моем наверное частота проца повыше настроена? В-общем ХЗ. Реал допаяю - узнаем как оно там должно работать.![]()
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404
Раскладка клавиатуры это, конечно, отдельная тема садомазодвоеточие я так и не нашол
в эмуле Еррора пробовал и на стоковой частоте и на 10мгц, дребезг клавиатуры жосткий...
переключение по tty видимо не работает пока?
интересный вывод df, показывает free 140%)))
Последний раз редактировалось Sayman; 09.06.2016 в 07:45.
146% же
Капризничаешь.В моем эмуле двоеточие на двоечии (на мей РС клаве там подписано "ж:;"), у b2m я находил в верхнем ряду (где цифры) что-то вроде на "плюсе" (в одном из регистров).
df правильно показывал на дискетках 720к, а тут у меня UZIX работает в разделе 32768к - ХЗ что там в школе по математике у авторов программы было.
Я даже наперед скажу - там утилиты отображающие занятость ОЗУ тоже врут, т.к. это неперекомпиленные бинарники с UZIX, в которых константно считают что ОЗУ процесса у них 32к, тогда как у меня процессу отдано 58к, а общий объем памяти (свободной и занятой) оно получает реальное значение функцией UZIX.
Что тут имеется в виду?
Последний раз редактировалось Error404; 09.06.2016 в 10:11.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404
в школе Чурова явно были отличниками)))ХЗ что там в школе по математике у авторов программы было.
ФС 16ти битная, может быть до 65535 инодов. тип девайса тут не причём. явно косяк там где-то автор допустил.
ну типа как на пц, по альт+ф2 или альт+ф3 переключает консоли.Что тут имеется в виду?
не, эта задача еще ждет своего героя. Консолей вообще реализована пока только одна (/dev/tty0), но я планировал еще две (/dev/tty1, /dev/tty2) т.к. у Ориона есть еще несколько экранных областей (и экранный драйвер CP/M позволяет выводить в любую из них и отдельно от этого делать видимой любую из них).
там кстати, есть еще пара небольших раздельчиков UZIX для экспериментов (по 1mb) - например команду mount проверить. Кстати, на них возможно и df правильно покажет.
Скрытый текст
[свернуть]
Последний раз редактировалось Error404; 09.06.2016 в 13:41.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404
Всегда стоит вопрос: делать как на оригинальной клаве эмулируемого компьютера или чтобы знаки совпадали с писишной клавой.
Иногда в программах используется тот факт, что те или иные клавиши расположены рядом, а если их переместить в соответствии с писишной клавой, то программой пользоваться будет неудобно.
Просто возмутительно, что флопик у тебя на 32Мб. Обычно такие размеры имеют /dev/hdx
Конечно, имя девайса не главное, но есть же какие-то стандарты
Э.. для информации, а таблица разделов на твоём винте - где? И где подсмотреть её структуру?
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
"как вы яхту назовете..."(с)
Дело в том, что в UZIX были такие имена, а поскольку для начала я планировал использовать родные бинарники (так собственно и есть), то опасался что где-нить может быть привязка к подстроке "/dev/fd". Так то оно конечно легко фиксится при выполнении mknod (имя можно задать любое), но я пока оставил как в оригинале. Опять же, сколько я систем видел из *nix (AIX, Solaris, Linux) - у всех драйвы назывались по-разному, поэтому я пока не имею решения как оно должно бы быть.
Используется обычная схема MBR (4 основных раздела, информация о них в первом секторе после загрузчика - со смещением 446); постом выше в спойлере картинка как раз со структурой разделов и их маппингом на устройства /dev/fdX (утилита BD.COM с этого же диска выводит).
У меня отдельный драйвер IDEBDOS (не входящий в UZIX, а работающий под ДОС) обеспечивает блочную работу с IDE/SD (флоппи в UZIX я не внедрял) как расширенные функции BDOS: обслуживает всего 2 физ. устройства (IDE Master/Slave или SDCard) - /dev/fd8,/dev/fd9, по 4 MBR-партиции на каждом (итого 8) - /dev/fd0,/dev/fd2,/dev/fd4,/dev/fd6 и /dev/fd1,/dev/fd3,/dev/fd5,/dev/fd7 соответственно). Если драйвер не установлен или нет носителей IDE/SD, то UZIX не запускается. Параметром при запуске ядра (uzix.com) передается номер партиции с корневой файловой системой - "0:".."7:" (те же номера что в /dev/fdN , где N - номер от 0..7).
В самом Юзикс можно блочно обращаться как к разделам дисков "четного" и "нечетного" (/dev/fdN , где N - номер от 0..7), так и к обоим физическим дискам целиком - от MBR (LBA=0) до MAXLBA через устройства /dev/fd8 и /dev/fd9.
По аналогии с Линуксом это /dev/sdaN,/dev/sdbN (где N был бы номер от 0..3) и /dev/sda,/dev/sdb соответственно.
При этом ядро сохраняет параметры разделов и в низшем уровне проверяет при каждом обращении CRC строки таблицы раздела в памяти к которому идет обращение (чтобы при "пропиле памяти" ничего не порушить на диске) и границы разделов - верхнюю и нижнюю (из ПО никак не получится открыть устройство, затем сделать fseek "кудапопало" и писать за его пределами).
Последний раз редактировалось Error404; 09.06.2016 в 18:28.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404
вообще говоря наименование дисков у юзикса крайне отвратительное. есть целевое устройство, /dev/ad0. а есть таблица разделов на нём. Каждый диск с раздела образует логическое устройство, которое по гостам bsd именуются слайсами. таким образом имея, скажем, 2 первичных раздела они будут именовать ся как /dev/ad0s1, /dev/ad0s2, /dev/ad0s3 и т.д. А сейчас имея винт или карту с разделами, все они видны по тупому, как hd0, hd1, hd2 и т.д. (или fdX, не суть важно). Первичное устройство отсутствует. Вспоминаем. Можно прочитать весь винт использую dd, если обращаться читать из /dev/ad0, а можно каждый раздел в отдельности через /dev/ad0sX. Удобно. Но у юзикса всё в жутко отсталом виде. Сам по себе юзикс понятия не имеет про таблицы разделов. В коде нет ни строчки об этом. Даже uzi80 этого не умеет. От сюда и костыльные затычки в виде CRC и прочего. Зато, как я понял, это умеет fuzix (там где то был geom.c).
Опять таки, без разницы как девайс тут называется. Есть же суперблок, в нём все параметры. Есть полный размер девайса в блоках, есть кол-во свободных блоков. Значит общее кол-во это и есть 100%, а эта штука мне про 140% говорит))) бугага)))) При чём, версия для мсх тоже такому обучена пахоже)))
Да, и изначально при создании базового uzi автор применил аналогию с FFS или чем-то подобным от bsd2.11 (или старее даже), только в упрощённом виде.
ПЦ клава существует в текущем виде довольно давно (не считая всяких кнопочек типа win и других подобных). ПЦ клава очень удобна. Лучше поменять раскладку. Естественно, что такие кнопки типа контрола должны играть свою роль, чтобы комбинации типа ctrl+Z давали ^Z и т.д.Всегда стоит вопрос: делать как на оригинальной клаве эмулируемого компьютера или чтобы знаки совпадали с писишной клавой.
Последний раз редактировалось Sayman; 09.06.2016 в 19:20.
UZIX (тем паче UZI) писался для дисковода. Какие, такихперетак, разделы?
Тем не менее, для кого-то я постом выше написал, что конкретно в моей реализации можно обращаться к разделам, а можно к целым устройства. Как их при этом называть - дело десятое. Я назвал как мне на тот момент было проще, но если это так важно, ну назови fd8 fd9 как hd0 и hd1. Для этого есть команда mknod. Системе же вообще пофик как они называются, она по минорным и мажорным номерам работает, и по этим номерам чего ты в нижнем уровне выпишешь, то и будет - разделы, устройства, беспилотники бороздящие просторы Вселенной.
Костыли типа CRC вставил конкретно я, предполагая, что однажды в систему полезут очумельцы, делающие выводы не читая чего для них расписано.Чтобы они не порушили чего-то от незнания.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404
Error404, я потому и написал, что костыль в виде СRC. Т.е. система ни в одном глазу не видит тему геометрии. А когда писался uzi, согласен, пилили его под флоппики, хотя на pdp уже были винты. Опять таки, автор юзикса мог бы и расширить ему способности...
тем не менее, fuzix геометрии обучен, потому подобное там вряд ли произойдёт.
вообще, лучше чтобы он был как самостоятельная ОСь, а не задача для цпма. Но, ты сейчас занят, потому я не настаиваю)))
Последний раз редактировалось Sayman; 09.06.2016 в 19:52.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)