User Tag List

Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 3456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 87

Тема: Snapshot

  1. #61

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Praha
    Сообщений
    753
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    MEMFACE также имеет свою собственную кнопку MAGIC :-)

    http://zx-pk.ru/showthread.php?t=24493

    Divide интерфейс с системой ESXDOS может хранить SNA файлы 48K/128, но SNA не лучший формат. У меня есть незаконченная снимка хранения Z80 для ESXDOS.
    Последний раз редактировалось VELESOFT; 24.01.2015 в 20:45.

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VELESOFT Посмотреть сообщение
    Divide интерфейс с системой ESXDOS может хранить SNA файлы 48K/128, но SNA не лучший формат. У меня есть незаконченная снимка хранения Z80 для ESXDOS.
    По вашему мнению Z80 лучше чем SNA? Почему? В чем преимущество формата Z80 над SNA?
    ___________

  4. #63

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    По вашему мнению Z80 лучше чем SNA? Почему? В чем преимущество формата Z80 над SNA?
    Исходная версия формата, предназначенная для сохранения состояния только 48K компьютеров, имела недостаток - регистр PC сохранялся на стеке эмулируемого компьютера, таким образом изменяя содержимое двух байт ОЗУ.

  5. #64

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    goodboy, исходная версия какого формата, z80 или sna? Можешь сказать проще, если я например хочу сделать 128-ой снапшот, чтобы в дальнейшем перегнать его либо в trd (unSnap) либо в ленту (z802tzx, k7zx), то в каком формате (и в каком эмуляторе) мне лучше сохранить снапшот, z80 или sna? А если 48-ой снапшот?
    ___________

  6. #65

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    только 48ой SNA портит память

  7. #66

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Praha
    Сообщений
    753
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    SNA формат не сохранить состояние AY чипа и часто может быть проблема со звуком в играх, загружаемых из SNA. Z80 также содержать AY регистрирует и может использовать сжатие данных. В будущем я планирую поддержки сохранения / загрузки SZX снимки на реальном ZX.
    Последний раз редактировалось VELESOFT; 25.01.2015 в 16:40.

  8. #67

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию МИКРОПОБЕДА

    Когда мы активируем мультфейс3, то бордюр становится белым, в снапшоте цвет бордюра не сохраняется. Большинство игр во время игрового процесса умеют восстанавливать цвет бордюра, но есть и такие (как выше упоминавшийся Ikari Warriors), которые бордюр не восстанавливают. Следовательно, если активировать М3, а потом вернуться в игру, у нас будет белый бордюр. А если загрузить сохраненный снапшот, то будет синий бордюр, потому что в загрузчике М3 прописан именно синий бордюр.

    Как решить проблему? Сначала я спросил об этом на ВоСе, думая что англичане должны лучше разбираться в своих родных аппаратных средствах. Коренные англичане однако не дали никаких дельных советов на эту тему, а один из них, g0blinish, даже начал обзываться "тупой школотой." Ох уж эти англичане... Но потом я наткнулся в сети на страницу, в которой немного описывается формат снапшота М3. Оттуда я узнал, что в загрузчике М3 не только ассемблер, но есть и бейсик, и цвет бордюра задается именно бейсиком:
    [BORDER][SGN][PI]:[INK][SGN][PI]:[PAPER][SGN][PI]:[CLEAR][VAL]"24543":[PRINT]"[AT 20,9][FLASH 1][PAPER 6]M3 LOADING":
    Решение пришло само собой. Находим эту строчку в ROM и меняем SGN на NOT. В этом нам поможет winHEX. С помощью 48-ого бейсика или с помощью дебаггера узнаем каким байтом кодируются интересующие нас токены, переводим их в шестнадцатеричный вид, идем в winHEX, ищем строчку "M3 LOADING", атрибуты перед ней, меняем SGN (dec 188, hex BC) на NOT (dec 195, hex C3). Сохраняем. В оригинале M3 сохраняет снапшоты, в загрузчик которых прописывает синие бордюр, бумагу и чернила. Теперь прописывает черные, теперь в Ikari Warriors и в других проблемных играх бордюр будет черным, а если учесть, что в большинстве игр он и так черный, то можно считать, что бордюр теперь не портится.

    ROM в аттаче. Проверял на эмуляторах, которые позволяют выбирать ROM для мультифейса, это Real Spectrum и ZX SPIN. Всё работает и всё это хорошо. Но остается еще одна проблема, решить которую было бы интересно. Когда мы активируем M3, а потом возвращаемся в игру, то бордюр теперь белый. Надо найти в ROM мультифейса то место, которое устанавливает белый бордюр и поменять его на черный, тогда будет вообще супер. Но это я уже не осилю Может поможете? Есть идеи как это сделать?

    Upd.: приаттачил версию от SoftLight, MF3 Black Edition. В ней бордюр черный вообще всегда и везде.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось ZX_NOVOSIB; 28.01.2015 в 16:50.
    ___________

  9. #68

    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    р.п. Маслянино, Новосибирская обл.
    Сообщений
    5,605
    Спасибо Благодарностей отдано 
    254
    Спасибо Благодарностей получено 
    268
    Поблагодарили
    187 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати M3 не тупо пишет всю память в снапшот, он проверяет информацию на предмет сжатия, и что можно - сжимает. М3 умный ))

    Понял я и причину, по которой ленточные снапшоты M3 не грузятся потом на нормальной скорости, а грузятся только в турбо-режиме. На реале они тоже не загрузятся. Потому что эмуляторы не корректно пишут в ленточный образ. Они игнорируют паузы. Это приводит вот к чему: М3 пишет блоки, вот он пишет снимок экрана, после него он делает паузу, а потом только пишет следущие блоки. Во время загрузки эта пауза нужна, во время этой паузы спектрум задумывается и выводит картинку на экран. Эмулятор при записи теряет эту паузу, следовательно при загрузке теряется блок идущий сразу за снимком экрана. В общем это целиком и полностью вина эмуляторов.
    ___________

  10. #69

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    эмуляторы не корректно пишут в ленточный образ
    для TAP нет понятия - пауза.

  11. #70

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,242
    Спасибо Благодарностей отдано 
    993
    Спасибо Благодарностей получено 
    615
    Поблагодарили
    333 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZX_NOVOSIB Посмотреть сообщение
    Эмулятор при записи теряет эту паузу, следовательно при загрузке теряется блок идущий сразу за снимком экрана. В общем это целиком и полностью вина эмуляторов.
    Ты в TZX писал из эмулятора? Если эмулятор пишет в TAP то он ничего не 'теряет', просто сам формат не знает что такое пауза и предполагаются стандартные времянки, основанные на стандартном rom.

Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 3456789 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •