MEMFACE также имеет свою собственную кнопку MAGIC :-)
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=24493
Divide интерфейс с системой ESXDOS может хранить SNA файлы 48K/128, но SNA не лучший формат. У меня есть незаконченная снимка хранения Z80 для ESXDOS.
MEMFACE также имеет свою собственную кнопку MAGIC :-)
http://zx-pk.ru/showthread.php?t=24493
Divide интерфейс с системой ESXDOS может хранить SNA файлы 48K/128, но SNA не лучший формат. У меня есть незаконченная снимка хранения Z80 для ESXDOS.
Последний раз редактировалось VELESOFT; 24.01.2015 в 20:45.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
goodboy, исходная версия какого формата, z80 или sna? Можешь сказать проще, если я например хочу сделать 128-ой снапшот, чтобы в дальнейшем перегнать его либо в trd (unSnap) либо в ленту (z802tzx, k7zx), то в каком формате (и в каком эмуляторе) мне лучше сохранить снапшот, z80 или sna? А если 48-ой снапшот?
___________
только 48ой SNA портит память
SNA формат не сохранить состояние AY чипа и часто может быть проблема со звуком в играх, загружаемых из SNA. Z80 также содержать AY регистрирует и может использовать сжатие данных. В будущем я планирую поддержки сохранения / загрузки SZX снимки на реальном ZX.
Последний раз редактировалось VELESOFT; 25.01.2015 в 16:40.
Когда мы активируем мультфейс3, то бордюр становится белым, в снапшоте цвет бордюра не сохраняется. Большинство игр во время игрового процесса умеют восстанавливать цвет бордюра, но есть и такие (как выше упоминавшийся Ikari Warriors), которые бордюр не восстанавливают. Следовательно, если активировать М3, а потом вернуться в игру, у нас будет белый бордюр. А если загрузить сохраненный снапшот, то будет синий бордюр, потому что в загрузчике М3 прописан именно синий бордюр.
Как решить проблему? Сначала я спросил об этом на ВоСе, думая что англичане должны лучше разбираться в своих родных аппаратных средствах. Коренные англичане однако не дали никаких дельных советов на эту тему, а один из них, g0blinish, даже начал обзываться "тупой школотой." Ох уж эти англичане... Но потом я наткнулся в сети на страницу, в которой немного описывается формат снапшота М3. Оттуда я узнал, что в загрузчике М3 не только ассемблер, но есть и бейсик, и цвет бордюра задается именно бейсиком:Решение пришло само собой. Находим эту строчку в ROM и меняем SGN на NOT. В этом нам поможет winHEX. С помощью 48-ого бейсика или с помощью дебаггера узнаем каким байтом кодируются интересующие нас токены, переводим их в шестнадцатеричный вид, идем в winHEX, ищем строчку "M3 LOADING", атрибуты перед ней, меняем SGN (dec 188, hex BC) на NOT (dec 195, hex C3). Сохраняем. В оригинале M3 сохраняет снапшоты, в загрузчик которых прописывает синие бордюр, бумагу и чернила. Теперь прописывает черные, теперь в Ikari Warriors и в других проблемных играх бордюр будет черным, а если учесть, что в большинстве игр он и так черный, то можно считать, что бордюр теперь не портится.[BORDER][SGN][PI]:[INK][SGN][PI]:[PAPER][SGN][PI]:[CLEAR][VAL]"24543":[PRINT]"[AT 20,9][FLASH 1][PAPER 6]M3 LOADING":
ROM в аттаче. Проверял на эмуляторах, которые позволяют выбирать ROM для мультифейса, это Real Spectrum и ZX SPIN. Всё работает и всё это хорошо. Но остается еще одна проблема, решить которую было бы интересно. Когда мы активируем M3, а потом возвращаемся в игру, то бордюр теперь белый. Надо найти в ROM мультифейса то место, которое устанавливает белый бордюр и поменять его на черный, тогда будет вообще супер. Но это я уже не осилюМожет поможете? Есть идеи как это сделать?
Upd.: приаттачил версию от SoftLight, MF3 Black Edition. В ней бордюр черный вообще всегда и везде.
Последний раз редактировалось ZX_NOVOSIB; 28.01.2015 в 16:50.
___________
Кстати M3 не тупо пишет всю память в снапшот, он проверяет информацию на предмет сжатия, и что можно - сжимает. М3 умный ))
Понял я и причину, по которой ленточные снапшоты M3 не грузятся потом на нормальной скорости, а грузятся только в турбо-режиме. На реале они тоже не загрузятся. Потому что эмуляторы не корректно пишут в ленточный образ. Они игнорируют паузы. Это приводит вот к чему: М3 пишет блоки, вот он пишет снимок экрана, после него он делает паузу, а потом только пишет следущие блоки. Во время загрузки эта пауза нужна, во время этой паузы спектрум задумывается и выводит картинку на экран. Эмулятор при записи теряет эту паузу, следовательно при загрузке теряется блок идущий сразу за снимком экрана. В общем это целиком и полностью вина эмуляторов.
___________
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)