User Tag List

Страница 8 из 11 ПерваяПервая ... 4567891011 ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 102

Тема: О развитии ретрокомпьютеров вообще и спектрума в частности

  1. #71

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    276
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Eagle, похоже msm хочет собрать что-то наподобие SMP системы гомогенного типа Enterprise 10000, в том веке там была возможность установки до 64 процессоров. Только вот цена его...

  2. #72

    Регистрация
    25.02.2015
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    43
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Как просто разрешение поднять я сказал. Как нормально цвет реализовать - это нужно еще продумывать.

    Относительно звука я тоже сказал. Битность не проблема. Для бипера - нулевое ядро - стандартная громкость. Первое ядро - минус половина громкости. Второе ядро - плюс четверть. И так далее. Битность таким образом достигается любая. Аналогично с AY. Правда со звуком есть проблема - он зачастую динамически формируется, а с динамическим формированием будет рассинхронизация. Но если программировать так, что звук пойдет строго на основе самплов, то приличный звук вполне можно вытянуть. Даже частоту дискретизации можно высокую вытянуть - определенные ядра просто будут при микшировании считаться с задержкой. Короче решение можно найти.

    И я к чему этот разговор затеял. Периодически появляются желающие написать игру. Например цивилизацию. Под стандартный спектрум 48к . И сразу же сообщество начинает возмущаться - а какого черта не под ZX Evo или на худой конец ATM, новым режимам графическим черти сколько лет и его никто не использует и тому подобное. На что ответ - у автора типа был 48, и что более, он не признает. И аналогично у буржуев. Предложенная концепция должна найти компромисс между теми, кто хочет писать именно под 48к, и теми, кто хочет крутую графику.

    Да, полностью конфетку не сделать. Но компромиссную платформу, под которую будет ИНТЕРЕСНО и просто писать, таким образом можно сделать достаточно легко. И я уверен, что если бы эта платформа была бы хотя бы в виде эмулятора, и был бы компилятор, который позволял генерить автоматом спрайты, готовые к загрузке - нашлись бы желающие эту платформу попробовать. Ибо писать он будет под вполне стандартный спектрум!!!! Или под стандартную NES. Или под стандартный C64.

    Под расширенные режимы и с ЦП в 20 мегагерц ну нет сейчас смысла писать. И не будет смысла. Ибо не спортивно это по большому счету - это писать под нестандартный комп, непонятно тогда, почему не взять PC. Если хочется стандартную конфигурацию - непонятно тогда, почему не PS4 или Xbox One. А та концепция, которую я предложил - она может найти энтузиастов. Ностальгирующих то не мало. Но большинство ностальгирующих предпочтут писать под оригинальный предмет ностальгии. Но если у них будет возможность так поностальгировать, чтоб это и на какой то конфигурации прилично выглядело, они вполне могут и принять новую платформу.

    Это платформа для ностальгирующих по оригинальным машинам, по оригинальной конфигурации, ничего больше. Как мне кажется - вполне имеет право на жизнь.

  3. #73

    Регистрация
    14.09.2014
    Адрес
    г. Гусь-Хрустальный
    Сообщений
    603
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    msm,
    Цитата Сообщение от msm Посмотреть сообщение
    Как просто разрешение поднять я сказал.
    Не до конца там раскрыта суть, с атрибутами как? А по пикселям получается, что как их не дроби, они шире первоначального поля в бордюре не становятся. Еще не ясен алгоритм дробления для нечётного кол-ва процессоров. Когда настаёт предел дробления по X и когда переходим на Y? Какое нечто будет все эти пиксели складывать? А с каких носителей будут грузится программы с графикой, например, стократно улучшенной? Сотню другую дискет вставлять? С магнитафона пару часов грузить? Иди в сто дисководов сто дискет, грузить со ста магнитофонов, ну... параллелизм же.
    Цитата Сообщение от msm Посмотреть сообщение
    Правда со звуком есть проблема - он зачастую динамически формируется, а с динамическим формированием будет рассинхронизация.
    Еще вот клавиатура динамически нажимается
    Последний раз редактировалось Eagle; 25.02.2015 в 23:07.

    Скрытый текст

    ZX Spectrum +2 +divIDE + BDI
    Profi 1024k plus
    Scorpion ZS-256 Turbo+
    ZX Evolution rev.C2+NeoGS+SDCard HxC Floppy Emulator
    ZX Evolution rev.C2+ZXM-SoundCard Extreme+ZXM-MoonSound
    AVR ZX Spectrum V2.0
    Орион 128
    [свернуть]

  4. #74

    Регистрация
    25.02.2015
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    43
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eagle Посмотреть сообщение
    msm,
    Не до конца там раскрыта суть, с атрибутами как? А по пикселям получается, что как их не дроби, они шире первоначального поля в бордюре не становятся. Еще не ясен алгоритм дробления для нечётного кол-ва процессоров. Когда настаёт предел дробления по X и когда переходим на Y? Какое нечто будет все эти пиксели складывать? А с каких носителей будут грузится программы с графикой, например, стократно улучшенной? Сотню другую дискет вставлять? С магнитафона пару часов грузить? Иди в сто дисководов сто дискет, грузить со ста магнитофонов, ну... параллелизм же.

    Еще вот клавиатура динамически нажимается
    С аттрибутами нужно думать. Причем очень долго и сильно. Для других компов, которые не спектрум, где цвета задаются на пиксель - все просто, когда ядра ответственные за разрешение кончаются, следующие за ними идут со смещенным цветом. Результирующий же цвет тупо суммируется. Возможно снова где то вычитание цвета, где то сложение. Для ZX80, ZX81 тоже все просто раскрашивается. Для Спектрума же будет полный атас. По существу тоже думаю придется накладывать цвета знакомест друг на друга. Но чтоб попасть в произвольный цвет на один пиксель - это нужно постараться. Я для того то на суд общественности и представил саму концепцию, чтоб тоже подумали .

    Нечетное количество ядер не позволять. А вообще, количество ядер просто стандартизировать. Грубо говоря light конфигурация, это 4 ядра, medium - 32 ядра, high - 128 ядер, professional - 1024, ultimate - 8192, future - 65536 . Думаю 65536 хватит лет на 50 минимум, да и сомневаюсь я что на практике кто либо осмелится medium попробовать сделать . А light в принципе вполне реально.

    Относительно загрузки. Сами программы хранить на флешке. В файловой системой с поддержкой директорий. В каждой директории набор tap файлов с именем, заканчивающемся на номер ядра. Грузить со специального устройства, которое придется отдельно проектировать. На устройстве выбирается нужная программа, нажимается загрузить, и пошла загрузка.
    Как вариант - устройство пишет сразу в память, минуя процессор, перехватывая команду LOAD "". Останавливая процессор до момента окончания загрузки.

    Клавиатура - она одна на все ядра. Клавиша нажимается - все ядра получают одинаковое прерывание.

    Вообще, именно эмулятор этого сделать вполне реально. Целесообразность делать это в железе реальном - у меня лично сомнение. Сложно, дорого, только для энтузиастов. Но если будет хороший эмулятор и будет под этот эмулятор выходить софт, возможно лет через 10-20 и в железе что появится.

  5. #75

    Регистрация
    28.08.2005
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Сообщений
    829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    20
    Спасибо Благодарностей получено 
    75
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    попробуйте сделать на спеке как сделали symbiface + symbOS на амстраде и для msx.
    уже все давно придумано.
    никаких супер спектрумов не будет, так как есть 2 разных стандарта - оригиналы и все остальные. дешевле купить то, на чем что то пишешь и добавить sd карту.
    и последнее, какой процент хочет потратить 100-200 баксов на эти навороты...
    ответ очевиден, только те, кто что то делают сейчас на спеке. остальным лучше чтобы все так и оставалось - игры и в эмуле неплохо запускать.
    8 бит процессор, 64 кб памяти... кому это нужно? чуть больше чем ничего (с) Синклер, Люди- Машины
    http://legendofbytes.blogspot.com

  6. #76

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    276
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от msm Посмотреть сообщение
    Вообще, именно эмулятор этого сделать вполне реально. Целесообразность делать это в железе реальном - у меня лично сомнение. Сложно, дорого, только для энтузиастов. Но если будет хороший эмулятор и будет под этот эмулятор выходить софт, возможно лет через 10-20 и в железе что появится.
    Появиться, ага, сейчас. Вот есть эмулятор ZX-Poly. Софта небось написали валом под него
    Концепция на первый взгляд многообещающая и казалось бы проста в реализации, но кто этим будет занимается? Зачем ещё что-то выдумывать и переизобретать? Взять к примеру конфигурацию Base-conf, ScorpEvo или TS-Conf на Evo. Чем она не подходит под концепцию? Последняя, так и осталась бы в кругу обладателей только плат Evo и ещё на эмуляторе, если бы не dsp, тут TSL можно понять. Теперь её можно портировать практически на любые FPGA платы. На данный момент портирована на Speccy2010, ReVerSE-U8, ReVerSE-U9, ReVerSE-U16, DE1-SoC...
    Тем самым, это расширило круг пользователей и появилась возможность её усовершенствовать и на современном железе. И что, кто-то кинулся что-то делать? Что думаете?

  7. #76
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #77

    Регистрация
    07.04.2015
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    33
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от haywire Посмотреть сообщение
    Ну, распараллельте вычисление факториала. Отслюнявите мне от своей нобелевки рублей 100 на пивко хотябы за идею. Да сейчас на 100 рублей и пивка не попьёшь.
    Хоть и не мне адресован вопрос, но отвечу на него. Прочитав условие, за 3 секунды родилась в голове мысль, как это сделать.

    Цитата Сообщение от haywire Посмотреть сообщение
    Охотно верю, ога. И как же вам удалось разложить на 2 или более процессора задачу, каждая итерация которой зависит от результата предыдущей ? Моё понимание вычислительной математики говорит, что это невозможно в принципе.
    Тут не совсем правильное утверждение. Следующая итерация не зависит от предыдущей и может выполняться отдельно. Вот два варианта решения:
    1. Факториал N! Примем за Y число, равное N/2. Тогда мы можем разделить вычисление N! на два процесса. Процесс 1: Умножение всех чисел от 1 до Y. Второй процесс - Умножение всех чисел от Y+1 до N. В конце просто умножаем полученные результаты.
    Правда, это решение сильнее нагрузит второй вычислительный процессор в связи с тем, что числа там будут больше.

    Второе решение: Вычисляем произведение всех нечетных чисел от 1 до N на первом процессоре и всех четных чисел от 2 до N на втором. Результаты перемножаем.
    Это решение более гибкое и позволяет загрузить одинаково оба процессора.

  9. #78

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    931
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Создатели Vega сделали ставку на идею развития спектрума как игровой приставки. Мне кажется,что для развития спектрума нужно вернуться к такому понятию как бытовой( домашний) компьютер.
    Для чего может использоваться бытовый компьютер? Для использования текстовых и табличных редакторов, игр, обучению программированию и пр. Что может предложить спектрум? На сегодняшний день только ретро-игры(теперь бейсик не популярен для обучения программированию, старые серьёзные программы врядли кого заинтересуют, мощности для просмотра видео нет). Что можно предложить пользователю спектрума кроме ретро-игр? Ну вопервых, нужно увидеть те популярные сферы где спектрум может занять свою нишу. Например, сегодня очень популярны конструкторы на микроконтроллерах Arduino. Если для спектрума сделать платы расширения ввиде пинов и разъемов, а также различную периферию( датчики, сервоприводы, и пр.), плюс будет удобная среда для программирования, то спекки также может потянуть эту сферу. Для обучения программированию можно делать аналоги системы PascalABC.
    Хочется услышать мнения и другие возможные варианты применения спектрума.
    Последний раз редактировалось Smalovsky; 21.02.2016 в 01:46.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  10. #79

    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    Харцызск, Донецкая область, Украина
    Сообщений
    24
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Чем в качестве бытового компа плох <a href="http://www.3dnews.ru/918131l">Intel Compute Stick</a> ? Всего-то за 130 долларов? С Win 8.1 внутри? Или с Linux -- ещё дещевле? http://hotline.ua/computer/nastolnye...140169/?sort=0 тут есть предложения от сторонних производителей, даже дешевле 100 долларов. C учётом стоимости купленных отдельно клавиатуры и мыши получится в полтора раза дешевле чем самый дешёвый спек 30 лет назад. Без учёта инфляции. Да, Compute Stick'у достаточно одного телевизора (а телик без hdmi сейчас ещё найти надо), магнитофон не нужен -- внешняя память на SD-карте, ридер встроен. Обучение программированию? А чем ZX-бейсик или "аналог" PascalABC (который ещё сделать надо) превосходит MS Small Basic, учитывая что последний является ступенькой к языкам VisualStudio?
    Пока не будут даны ответы на эти вопросы -- никакого "бытового компьютера" Спектрума не будет. Из-за отсутствия спроса. Небольшой спрос есть на нечто "железное", позволяющее запустить спековскую игрушку и понастальгировать, желательно чтобы игры уже были внутри, и побольше. Что и есть Vega.

  11. #80

    Регистрация
    28.08.2005
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Сообщений
    829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    20
    Спасибо Благодарностей получено 
    75
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    какой домашний компьютер )))))) это еле дышащая "платформа".
    Вега как раз и сделана как более-менее удобный вариант для ТЕХ игр. Провели опрос - желающих купить будет достаточно, выпустили. и все.
    Для нас конечно его стоимость не мала, но для Европы - копейки. И как раз на тех людей и будут ориентироваться разработчики железа.
    Спектрум ничего не может предложить сегодня, ничего. Просто ностальгия. Да, появились ништяки, типа sd карт или там мышь, но это интересно только малой части даже на этой "платформе". Все будет продолжаться, пока есть энтузиазм. После этого останутся старые бородатые кадры, по типу (не хотел обидеть, просто вспомнил фото) фанатов ZX81. Ну и с уходом разработчиков софта, останутся эмули )))))))))
    8 бит процессор, 64 кб памяти... кому это нужно? чуть больше чем ничего (с) Синклер, Люди- Машины
    http://legendofbytes.blogspot.com

Страница 8 из 11 ПерваяПервая ... 4567891011 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продажа радиодеталей и вообще всего.
    от Viktor2312 в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 0
    Последнее: 29.04.2012, 23:24
  2. zx-эмуляторы на Java,в частности для Motorola?
    от razer в разделе Эмуляторы
    Ответов: 15
    Последнее: 18.07.2006, 14:17
  3. Ответов: 7
    Последнее: 26.05.2005, 00:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •