Почему? Привычное дело. Взять, например программу WDC - там вставляй свой собственный драйвер IDE и - вперед. Также были примеры с драйверами верхней памяти (например, в игре "Страна мифов"). Так что практика такая была и есть.
В смысле?
Чем сложнее? И в твоем и в моем случае надо писать отдельный обработчик графики под каждый графрежим. С точки зрения кода - примерно одинаково.
Зачем? Не цепляйся к слову "драйвер". Если я напишу "подставляемая в выделенную программой пользователя точку подпрограмма вывода графики со стандартизированными точками входа" тебе легче станет? Повторяю - примеры таких подставных процедур даже подгружаемых с диска (а при наличии свободной памяти, то можно и в теле основной программы хранить) есть. В любом случае, если у вас предусмотрен вывод графики в зависимости от графрежима, вне зависимости от "параллельности" или "обычности", придется писать независимые процедуры вывода графики под каждый тип экрана.
ОС спектруму нужна (это мое убеждение) но вне зависимости от темы обсуждения. А в ее рамках могу только сказать - "ничего подобного".
Ну сравнил - современные писишки с графическими карточками, где весь низкоуровневый вывод графики "зашит" в их железе и на ОС действительно приходится только "уровень аппаратных адстракций". Но если копнуть эти низкоуровневые процедуры, то наверняка мы найдем там разные варианты вывода под разные графрежимы. А Спектрум, хоть "параллельный", хоть нет - это и есть
"времена PC, когда отдельно фигачили графику отдельно под CGA, EGA, VGA". И ничего "адского" и зазорного в написании пакетов графики под отдельные режимы я не вижу. На том же АТМ/Ево есть идея так модернизировать старые игры - найти в дизасме вызовы подпрогамм по выводу спрайтов, текстов и проч. и Перенаправить их в область #0000-#3FFF, где предварительно мы отключим ПЗУ и вставить страницу ОЗУ пользователя, куда поместиьт свои подпрограммы вывода на экран и свои наборы справйтов. Фишка в том, что стандартизировав такие точки входа, можно подгружать 16Кб-странички уже под любой тип экрана (и подгружать их в зависимости от типа требуемого экрана).
Как только разберусь с текущими проектами под TASiS, попробую для эксперимента поработать с 48К-играми на этот счет... Вот это интересное направление, под которое возможно привлечь людей. А "Давайте создадим мегажелезку..." - это пусть в никуда.







Ответить с цитированием