Цитата Сообщение от msm Посмотреть сообщение
Драйверы - не на спектруме такое однозначно.
Почему? Привычное дело. Взять, например программу WDC - там вставляй свой собственный драйвер IDE и - вперед. Также были примеры с драйверами верхней памяти (например, в игре "Страна мифов"). Так что практика такая была и есть.

Цитата Сообщение от msm Посмотреть сообщение
Оверхед черти какой.
В смысле?

Цитата Сообщение от msm Посмотреть сообщение
И сложнее программировать.
Чем сложнее? И в твоем и в моем случае надо писать отдельный обработчик графики под каждый графрежим. С точки зрения кода - примерно одинаково.

Цитата Сообщение от msm Посмотреть сообщение
Уже ОС нужна и тому подобное.
Зачем? Не цепляйся к слову "драйвер". Если я напишу "подставляемая в выделенную программой пользователя точку подпрограмма вывода графики со стандартизированными точками входа" тебе легче станет? Повторяю - примеры таких подставных процедур даже подгружаемых с диска (а при наличии свободной памяти, то можно и в теле основной программы хранить) есть. В любом случае, если у вас предусмотрен вывод графики в зависимости от графрежима, вне зависимости от "параллельности" или "обычности", придется писать независимые процедуры вывода графики под каждый тип экрана.

Цитата Сообщение от msm Посмотреть сообщение
Уже ОС нужна и тому подобное.
ОС спектруму нужна (это мое убеждение) но вне зависимости от темы обсуждения. А в ее рамках могу только сказать - "ничего подобного".

Цитата Сообщение от msm Посмотреть сообщение
Во времена PC, когда отдельно фигачили графику отдельно под CGA, EGA, VGA - по существу это был ад. С приходом винды немного все получше стало, уровни аппаратных абстракций и тому подобное
Ну сравнил - современные писишки с графическими карточками, где весь низкоуровневый вывод графики "зашит" в их железе и на ОС действительно приходится только "уровень аппаратных адстракций". Но если копнуть эти низкоуровневые процедуры, то наверняка мы найдем там разные варианты вывода под разные графрежимы. А Спектрум, хоть "параллельный", хоть нет - это и есть
"времена PC, когда отдельно фигачили графику отдельно под CGA, EGA, VGA". И ничего "адского" и зазорного в написании пакетов графики под отдельные режимы я не вижу. На том же АТМ/Ево есть идея так модернизировать старые игры - найти в дизасме вызовы подпрогамм по выводу спрайтов, текстов и проч. и Перенаправить их в область #0000-#3FFF, где предварительно мы отключим ПЗУ и вставить страницу ОЗУ пользователя, куда поместиьт свои подпрограммы вывода на экран и свои наборы справйтов. Фишка в том, что стандартизировав такие точки входа, можно подгружать 16Кб-странички уже под любой тип экрана (и подгружать их в зависимости от типа требуемого экрана).
Как только разберусь с текущими проектами под TASiS, попробую для эксперимента поработать с 48К-играми на этот счет... Вот это интересное направление, под которое возможно привлечь людей. А "Давайте создадим мегажелезку..." - это пусть в никуда.