Можно, я свои 5 копеек внесу?
Сама формулировка "развитие ретрокомпов" звучит как-то коряво. Все равно, что развивать Студебеккеры. Есть ретро-автомобили, их прелесть в восстановлении и сохранении их оригинального вида, чем больше оригинальных частей - тем лучше. И есть единичные тюнинговые проекты для души и оригинальности.
С ретро-компами не совсем так, но общего много. Оригинальный Спектрум с оригинальными же примочками типа микродрайва, бетадиска или принтера - это как музейный экспонат. Или наши клоны вроде Ленинграда и Пентагона - тоже в своём роде. А новодел вроде Эволюшн - просто для души, чтобы не убивать музейный экспонат, но поиграть, посмотреть демо на реальном железе, а не на эмуляторе, в плюсе как раз плюшки в виде SD-карточек, смене прошивок и т.п.
Я считаю, что главное отличие Спектрума от всех прочих - это как раз его экран, или видеорежим. Если так хочется цвет на пиксель, зачем вообще замыкаться на Спектруме, играйтесь с Коммодором, Амигой или, упаси Бог, пц )
По мне так вся соль как раз в ухищрениях и изворотах рисования и программирования под наш единственный и неповторимый экран.
Демы под TS-conf меня не впечатляют, нет в них той изюминки, удивления, которое испытываешь при просмотре демок под стандартный экран "а как это вообще сделано?"
Единственное прикладное решение расширенных видеорежимов я вижу в системном софте - чтобы на экран помещалось больше текста, например, в ассемблере или командере, а творить игры и демы нужно под классику. Но кому это надо, когда всё, от графики до кода, пишется и отлаживается на PC?
А вот идея Спектрума-ноутбука и у меня уже давно. Взять бы тот же eepc, выкинуть материнку, вставить Evo - цены б ему не было. Только надо каким-то макаром подключить дисплей (а будет ли он держать 50Гц?), клаву и тачпад.




Ответить с цитированием