я вот чё думаю... если даже познакоместно будет скроллироваться экран, а тайлы будут размером больше знакоместа.
к примеру 48*48 пикселей.
Каков будет алгоритм скролла, чтоб незаметно было появление тайла?

Пока представляю себе это следующим образом:
1 есть экран, с массивом тайлов.
2 двигаем, допустим, влево. И на этом же этапе заполняем тайлами образовавшуюся пустую область справа, впритык.

Но помимо двигающегося бэкграунда у нас имеется(ются) персонаж(ы), которые тоже подвергаются скроллу, а должны двигаться наоборот - синхронно с камерой.

то есть от процедуры скроллирования толку никакого. А нужно рисовать каждый раз всю область видимости. а после этого персонажа(жей). И это надо делать за пределами видео ОЗУ, и лишь потом выплёскивать на экран.