User Tag List

Показано с 1 по 10 из 29

Тема: ПК8002 Эльф. Дизассемблер ПЗУ.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #25

    Регистрация
    06.06.2015
    Адрес
    г. Раменское, Московская обл.
    Сообщений
    93
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    22
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Забавное представление о совместимости было у инженеров, которые проектировали ПК8002. Очень многие игры на ассемблере для ПК8000 использовали подпрограммы ПЗУ для своих целей. В итоге совместимость сохранилась, полагаю, только у тех, которые были написаны с использованием обращений к портам ввода-вывода самостоятельно, без обращения ПЗУ. В частности, программа ASSM на ПК8002 не завелась, увы.

    Когда-то давно написал программу COPY09, чтобы копировать программы ПК8000, оснащённые автозапуском. Сегодня встал вопрос с созданием WAV из CAS. Так вот, чтобы создать WAV-версию программы ERIC для ПК8002, запустил эмулятор ПК8000, запустил в нём COPY09, дал ей сожрать ERIC.CAS из комплекта программ ПК8002, включил режим записи в эмуляторе, создал файл ERIC.WAV, скопировал этот файл в телефон, подключил телефон к реальному ПК8002, ввёл RERIC, включил воспроизведение в телефоне и, вуаля, появилась через 5 сек надпись "Найден файл: ERIC B", а через 2 минуты игра "автостартанула" из монитора. Вывод - параметры протокола сохранения данных на магнитной ленте - одинаковые.

    Я так понимаю, чтобы запустить тот же самый ASSM, потребуется все процедуры из ПЗУ ПК8000, которые используются, перенести в адреса ОЗУ выше &H4000 и исправить все ссылки на эти подпрограммы на новые значения адресов, где будут эти подпрограммы сложены. Масштабы работы видятся нереальными просто. Закат солнца в ручную.

    Кстати, время загрузки BASIC составляет почти 6 минут. Сам факт того, чтобы пользоваться бейсиком, нужно его грузить 6 минут, как любую из игрушек, для меня выглядит дикостью несусветной. Под программу пользователю оставили всего 16 КБайт, что после 47 Кбайт ПК8000 тоже, мягко говоря, выглядит странно.

    UPD: Не подозревая про наличие аппаратной закладки, удалось обойти с помощью COPY09 защиту от копирования. Дело в том, что в этой программе тип файла определяется по принципу, что не BAS, то HEX. Содержимое заголовка сохраняется целиком в ОЗУ, оттуда берётся только имя файла (6 байт) для отображения на экране, а при записи выгружается на ленту ровно в том виде, как загружено. Со значением маркера 0a0h.
    Последний раз редактировалось scaraby; 13.02.2017 в 11:11.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ПК8002 Эльф. Что внутри?
    от Mifody в разделе Разное
    Ответов: 15
    Последнее: 10.05.2015, 14:17
  2. Ответов: 1
    Последнее: 11.08.2011, 22:49
  3. Дизассемблер BASIC-48
    от Prusak в разделе Пресса
    Ответов: 4
    Последнее: 22.06.2010, 22:52
  4. Новый дизассемблер для ZX
    от Strunov в разделе Программирование
    Ответов: 32
    Последнее: 01.08.2007, 12:39
  5. Дизассемблер TR-DOS
    от Sonic в разделе Оси
    Ответов: 5
    Последнее: 23.10.2006, 09:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •