Сегодня получил такое письмо от Кладова:

Цитата Сообщение от Vladimir Kladov
Hello, Oleg.

You wrote 16 мая 2015 г., 5:01:48:

>> Владимир, разрешите наш спор про "авторский язык". Неужто байт-код
>> Collapse генерируется не автоматически из исходника, а нужна ручная
>> кодировка? Неужто он z80-подобный?

>> http://zx-pk.ru/showthread.php?t=25130&page=2

Язык METAL был разработан еще в 1994. Тогда же я сделал первый
эмулятор Спектрума (он не сохранился, но использовался для
проверки работы кода, кросс-компилированного для Z80). Collapse в KOL
генерируется автоматически при использовании MCK с соответствующими
включенными свойствами в форме. Да, только для экономии кода на
инициализацию формы. С учётом размера самого Collapse-эмулятора,
эффект появляется при размере такого кода больше килобайта.

-- With regards, Vladimir Kladov
Т.е. когда-то Владимир использовал язык METAL в своих эмуляторных разработках, но в EmuZWin он не используется.

Когда-то сам Владимир писал о своём языке METAL. Я тогда сделал вывод, что это язык наподобие COLOSS.