User Tag List

Показано с 1 по 10 из 40

Тема: Contended memory и прочие тормоза спектрумов

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #3

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NovaStorm Посмотреть сообщение
    Эти тормоза происходят только при исполнении кода из тормозного диапазона или даже когда идёт обращение к данным в эту область?
    при любом доступе к медленной памяти, но и не только. Задержки идут также на промежуточных циклах процессора, когда по факту доступа к памяти или портам нет, но на шину процессор выставляет адрес медленной области памяти и неполную комбинацию сигналов для чтения/записи. Т.е. процессор по сути не обращается ни к памяти, ни к портам, но из-за упрощенной логики ULA, возникает комбинация сигналов приводящих к задержкам процессора. В зависимости от инструкции на шину при этом может попадать содержимое регистровых пар IR, PC, SP или HL...

    ---------- Post added at 17:54 ---------- Previous post was at 17:35 ----------

    Цитата Сообщение от SAM style Посмотреть сообщение
    even M1 - это WAIT на 1 такт, если команда начинается на нечетном такте. Зачем так сделано было - слабо понимаю. Скорее всего из-за схемы всобачивания турбы.
    гдето читал объяснение, насколько помню, такты в скорпионе выравниваются, чтобы избежать конфликта по доступу к памяти между видео генератором и процессором.
    В обычном спектруме для этого тормозится процессор при доступе к видеопамяти.
    В пентагоне для устранения конфликта используется хитрая замена порядка операций при конфликте, из-за чего мультиколор пентагона полноценно проэмулировать проблематично. Отсюда и неточная эмуляция таймингов видео пентагона практически во всех эмуляторах (ктото пробовал эмулировать эту логику в одном из эмуляторов, но не факт что точно).
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 18.05.2015 в 17:41.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Atari 130XE/65XE memory upgrade 1MB (4bit memory chips)
    от dkamenski в разделе Atari
    Ответов: 15
    Последнее: 12.01.2016, 16:20
  2. Дикие тормоза...
    от scl^mc в разделе Форум
    Ответов: 16
    Последнее: 02.11.2015, 13:11
  3. Времянки Contended Memory Spectrum 128
    от ZXMAK в разделе Программирование
    Ответов: 28
    Последнее: 28.09.2011, 23:32
  4. Contended memory /Медленная память/ на Original Speccy
    от MadCat! в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 05.03.2005, 11:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •