при любом доступе к медленной памяти, но и не только. Задержки идут также на промежуточных циклах процессора, когда по факту доступа к памяти или портам нет, но на шину процессор выставляет адрес медленной области памяти и неполную комбинацию сигналов для чтения/записи. Т.е. процессор по сути не обращается ни к памяти, ни к портам, но из-за упрощенной логики ULA, возникает комбинация сигналов приводящих к задержкам процессора. В зависимости от инструкции на шину при этом может попадать содержимое регистровых пар IR, PC, SP или HL...
---------- Post added at 17:54 ---------- Previous post was at 17:35 ----------
гдето читал объяснение, насколько помню, такты в скорпионе выравниваются, чтобы избежать конфликта по доступу к памяти между видео генератором и процессором.
В обычном спектруме для этого тормозится процессор при доступе к видеопамяти.
В пентагоне для устранения конфликта используется хитрая замена порядка операций при конфликте, из-за чего мультиколор пентагона полноценно проэмулировать проблематично. Отсюда и неточная эмуляция таймингов видео пентагона практически во всех эмуляторах (ктото пробовал эмулировать эту логику в одном из эмуляторов, но не факт что точно).





Ответить с цитированием