Сорри, весь тред не осилил, но расскажу мнение адаптатора игр на примере Саботера 2. Мне было бы очень кайфово и быстро адаптировать Саботера, если бы можно было:
1. Сказать видеокарте, что у меня n тайловых слоев.
2. Отправить ей тайлы 8x8 для каждого слоя
3. Замапить куски ОЗУ на тайловые буфера для слоев.
4. Получить от карты момент окончания отрисовки экрана чтобы включить другую страницу с тайлмапами в момент отрисовки бордюра.

Это позволит мне отключить рендерер. А, чтобы оптимизировать вывод тайлов в тайлмапы, было бы неплохо, чтобы сами тайлмапы были размером больше, чем 32x24, желательно раза хотя бы в 3. Чтобы не париться с клиппированием.

PS Не претендую на то, что так оно будет удобно для всех игр. С Elite такое явно не прокатит, ей нужен 3D-успоритель