User Tag List

Показано с 1 по 10 из 703

Тема: Новый графический режим для игр

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #10

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sameone Посмотреть сообщение
    P.S. Номер режима 0 может быть использован (зарезервирован) для текстового режима видеокарты (пригодится для системных и офисных программ).
    P.S.2. Не понимаю какая разница с какого адреса у нас видеопамять: с 0000 или 8000, всё равно банками щёлкать. Хотя как бы процессору и незачем лезть непосредственно в память спрайтовой видеокарты (а Метеор хоть и несколько оригинальная, но таки спрайтовая видеокарта). А вот источником головной боли для программиста/хакера-адаптатора отображение видеопамяти поверх системного ПЗУ вполне может стать. Ведь игра вполне может вызывать отдельные функции оттуда. Или использовать системный шрифт.
    320х240 кратен режиму монитора 640х480. Каждая точка увеличена в два раза по-вертикали и по-горизонтали. В режиме 256х192 лишние точки используются для бордера. Под номером 0 стандартный экран. Адрес 0000 - для упрощения вычислений адреса байта на экране. Z80 не имеет доступа к памяти видеокарты. Банками переключать не надо. Адреса у всех байтов, из которых получаются 8 точек одинаковые. Байты записываются по-очереди в один адрес. Но в слоях 8 точек в любом дополнительном режиме представлены 8 байтами. Количество битов на точку в режимах с палитрой - это количество цветов на спрайт. Это может быть один байт или несколько. Без разницы. Под атрибуты память не тратится. Закрашивание точек происходит после записи последнего байта из 1-4 для разных режимов. Из ПЗУ читается как-обычно. И подпрограммы в нем тоже могут выполняться. В видеокарту происходит только запись. Но можно эту запись временно отключать на время работы некорректных подпрограмм в ПЗУ, которые пишут в адрес ПЗУ.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 28.09.2015 в 18:39.
    "L-256"

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее: 11.04.2021, 10:54
  2. графический редактор
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 1
    Последнее: 08.11.2012, 13:01
  3. графический режим на Атари
    от goblinish в разделе Atari
    Ответов: 3
    Последнее: 06.01.2012, 11:19
  4. графический софт для 48 К
    от goglus в разделе Софт
    Ответов: 6
    Последнее: 02.08.2006, 15:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •