User Tag List

Показано с 1 по 10 из 703

Тема: Новый графический режим для игр

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    при копировании это получается уже блиттер, а не аппаратные спрайты
    но тогда уж делать его нормально, без спрайтовых ненужных ограничений
    Я же говорю - зачем нам аппаратные спрайты с их ограничениями. Нам достаточно аппаратного копирования. Z80 разгружается и ту же игру можно сделать быстрее.
    это что же, атрибутами как для Спека уже будет пользоваться нельзя?
    Я предлагал после сброса - стандартный экран. Записью подряд три раза в определенный из адресов атрибутов, например, чисел 1, 2, 3. Включаем новый видеорежим. Однократной записью 0 - выключаем. Возвращается стандартный.

    При использовании адресов атрибутов несколько преимуществ. Использование адресов в ОЗУ не занимает адресов портов. И запись в ОЗУ быстрее записи в порт. Можно первые 256 или 512 байтов атрибутов использовать для загрузки спрайтов или картинок в видеокарту, например, командой LDIR.

    ---------- Post added at 17:42 ---------- Previous post was at 17:38 ----------

    Цитата Сообщение от Eagle Посмотреть сообщение
    Можно же два экрана у 128к спектрума наложить средствами видеокарты, исключая мерцание, и получим больше цветов и меньше клешинга.
    Это нужно делать для стандартного экрана. Для нового - не надо.

    ---------- Post added at 17:55 ---------- Previous post was at 17:42 ----------

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Мы когда-то обсуждали узким коллективом очень давно, на какую внешнюю видеокарту было бы проще переделывать старые игрушки. Схема приблизительно такова - перехват на шине записи в экранную область Спека и соотв-но запись в память видеокарты до восьми пикселей (многобитных, но для совместимости на два цвета атрибуты будут влиять; после резета эти два и привязаны к 0 и 1 спектрумовской записи в растр). Далее, вывод спрайта в большинстве игрушек такой примерно: чтение (побайтно) с экрана, чтение маски, чтение спрайта, AND с маской, OR со спрайтом, запись в экран. Это всё достаточно заменить на: чтение маски, запись маски, чтение спрайта, запись спрайта. И при входе в процедуру включить режим, при котором при каждой чётной записи в экран единицы - прозрачный цвет, а нули - цвет маски (допустим, чёрный); а для каждой нечётной записи нули - прозрачный цвет, единицы - цвет спрайта. Потом выключить (для оставленных без изменений процедур печати фона, текста, стирания). Это если минимально хотим вмешаться, только чтобы клэшинг убрать. Правда, на старом спековском экране спрайты будут затирать фон (что неважно, если вывод только через новую видеокарту предполагается, а можно сделать, чтоб игра и на обычном Спеке шла без отличий, а через видеокарту - уже без клэшинга, лишь слегка замедлится процедура из-за лишней записи фона с маской).
    Очень интересно, а что делать с атрибутами ? Можно было бы для нового видеорежима записать атрибут с установленным битом FLASH, затем байт спрайта.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 20.06.2015 в 15:40.
    "L-256"

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее: 11.04.2021, 10:54
  2. графический редактор
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 1
    Последнее: 08.11.2012, 13:01
  3. графический режим на Атари
    от goblinish в разделе Atari
    Ответов: 3
    Последнее: 06.01.2012, 11:19
  4. графический софт для 48 К
    от goglus в разделе Софт
    Ответов: 6
    Последнее: 02.08.2006, 15:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •