Слои
Разделение графики в видеокарте "Meteor Graphics" на слои позволит упростить и ускорить построение изображений в новых играх, а также устранить клешинг атрибутов. Также слои облегчат модернизацию своих старых игр путем постепенного перехода от стандартной графики ZX Spectrum-а к новым возможностям расширенной графики.
Основной слой 0 предназначен для стандартного экрана ZX Spectrum-а, дополнительные слои 1-7 - для расширенной графики. Каждый слой может быть включен или выключен для отображения на экране. Выключенные слои можно использовать для построения изображений для следующего кадра игры. А по прерыванию программы от сигнала INT можно включать и выключать соответствующие слои.
При выводе на телевизор/монитор включенные слои накладываются с учетом прозрачного цвета. Если в слое с большим номером точка прозрачная, то сквозь нее будет видна точка со слоя с меньшим номером. Если во всех слоях точки прозрачные, то сквозь них будет виден цвет back_color.
Наложение объектов в дополнительных слоях
Графические объекты могут накладываться на текущий слой с учетом прозрачного цвета.
Представьте, что все объекты вырезаны из тонкой цветной бумаги и их по-очереди накладывают на прозрачную пленку. Будет виден тот объект, который наложен последним. А у первых будут видны только части, которые не загорожены последними объектами.
Также и в видеокарте надо рисовать объекты в текущем слое по-очереди. Сначала дальние, затем ближние. Можно рисовать сразу объект целиком или по знакоместу от каждого объекта. Главное соблюдать порядок закраски. А видеокарта перекрашивает точки текущего слоя цветами очередного объекта. Маска или прозрачный цвет в спрайтах показывает, закрашивать точку в слое или нет.




Ответить с цитированием