Я предлагал в качестве видеопроцессора - эмулятор на PC. А новые режимы - нужны для постепенного перехода от стандартной графики к улучшенной. Z80 тоже кое что может рисовать. Тому подтверждение огромное количество игр. Мне интереснее переделать старую игру или делать новую для компьютера типа ZX Spectrum, чем для PC или другого компьютера. Иначе я сидел бы на другом форуме.
Чтобы сделать линейную адресацию не нужен отдельный процессор. Достаточно переставить биты адреса в видеокарте при выводе на экран телевизора/монитора. То есть для этого достаточно мультиплексора: стандартная/линейная адресация экрана.
То, что Синклер сделал кривую адресацию - ему было виднее, возможно хотел сэкономить 1 килобайт ОЗУ или хотел, чтобы заставки к игре загружались красиво. Интересно было бы узнать, почему адресация именно такая? И зачем в каждом байте атрибутов вместо отдельной яркости на PAPER и INK добавили бит FLASH? Курсор не обязательно было делать аппаратно мигающим знакоместом. Это можно было бы сделать и программно. А вот в играх курсор особо и не нужен, а отдельная яркость пригодилась бы.
Линейная адресация с адреса 0000 упростила и ускорила бы вывод графики. Так давайте исправим эту ошибку хотя бы сейчас, пока еще кто-то помнит про ZX Spectrum. И будем писать игры для него, а не для других компьютеров. Да это и интереснее. Тут все просто и понятно, нет операционной системы, драйверов и т.п. усложнений.






Ответить с цитированием