User Tag List

Страница 56 из 71 ПерваяПервая ... 525354555657585960 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 551 по 560 из 703

Тема: Новый графический режим для игр

  1. #551

    Регистрация
    26.11.2013
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    1,103
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,338
    Спасибо Благодарностей получено 
    323
    Поблагодарили
    152 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    zst, Эх, я уже завёл тему, пока там ничего ценного, немного по бла-блакал. Но вдруг чего получится. Буду скидывать свои фантазии туда, и там отвечать на вопросы, чтобы тут меньше путаться и мешаться.

    ---------- Post added at 23:16 ---------- Previous post was at 23:14 ----------

    Если "Метор Графикс" твоя торговая марка, то переименую, по первому сигналу.

  2. #552

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Reobne Посмотреть сообщение
    Если "Метор Графикс" твоя торговая марка, то переименую, по первому сигналу.
    Запланирована такая видеокарта и про ее разработку уже две темы - в Software и Hardware. Чтобы не было путаницы лучше вам другое название придумать.


    Режимы графики оптимизированы с учетом прозрачного цвета:

    COLOR3C и COLOR4 объединяются в COLOR4P.
    COLOR7C и COLOR8 объединяются в COLOR8P.
    COLOR15C и COLOR16 объединяются в COLOR16P.

    2 бита на цвет точки:

    COLOR4P - 4 цвета на 8 точек
    По соответствующему адресу в области пикселей нужно записать подряд 2 байта данных. На каждую из восьми точек приходится по 2 бита из разных байтов.
    В палитре рисования 4 цвета от 1 до 255 и 0 прозрачный. Номер палитры в переменной pl4.


    3 бита на цвет точки:

    COLOR8P - 8 цветов на 8 точек
    По соответствующему адресу в области пикселей нужно записать подряд 3 байта данных. На каждую из восьми точек приходится по 3 бита из разных байтов.
    В палитре рисования 8 цветов от 1 до 255 и 0 прозрачный. Номер палитры в переменной pl8.


    4 бита на цвет точки:

    COLOR16P - 16 цветов на 8 точек
    По соответствующему адресу в области пикселей нужно записать подряд 4 байта данных. На каждую из восьми точек приходится по 4 бита из разных байтов.
    В палитре рисования 16 цветов от 1 до 255 и 0 прозрачный. Номер палитры в переменной pl16.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 10.09.2015 в 04:04.
    "L-256"

  3. #553

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я может слишком груб, но разве VGA не прошёл этот путь с палитрами в течении 20 лет?
    В итоге осталось только прямое управление от пикселя к цап )

    ---------- Post added at 01:25 ---------- Previous post was at 01:24 ----------

    И где хранить палитры по 8кБ ?
    Планировалось же уменьшение размеров а тут сама палитра больше экрана

  4. #554

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    Я может слишком груб, но разве VGA не прошёл этот путь с палитрами в течении 20 лет?
    В итоге осталось только прямое управление от пикселя к цап)
    Вы не учитываете, что с 1982 года скорость Z80 осталась без изменений 3.5 MHz. А палитра дает ускорение, перекрашивая 1 или несколько бит в нужный цвет. Для прямого указания цвета потребовалось бы писать 15 бит, что увеличило бы объем спрайтов в 15 раз и уменьшило бы скорость вывода почти во столько же раз.
    И где хранить палитры по 8кБ ?
    Планировалось же уменьшение размеров а тут сама палитра больше экрана
    Палитры и слои находятся в памяти видеокарты. Они не занимают основную память 48КB-128КB-1MB компьютера. Запись в слои происходит через адреса стандартного экрана 4000 или линейного экрана с адреса 0000. Запись в палитры через область графических переменных по адресам ПЗУ.

    Добавлены новые режимы для 1 бита на цвет точки COLOR2P и COLOR2MP. Отличаются от COLOR2 и COLOR2M тем, что цвет точки определяется не аппаратными стандартными цветами по переменной attr, а берутся из двухцветной палитры. Номер палитры в переменной pl2. То есть в палитре с номером pl2 находятся 2 байта. Один задает цвет бита 0, другой - цвет бита 1. Цвета могут быть от 0 до 255.

    ---------- Post added at 07:20 ---------- Previous post was at 05:42 ----------

    Палитры отображения.

    Палитра отображения преобразовывает логический цвет из 8 битов с номером 1-255 слоя в физический цвет, задаваемый 15 битами. Для каждого из слоев можно установить свою палитру отображения. После сброса для каждого слоя задана палитра с номером 0. Это аппаратная палитра, которая отображает цвета 1-15 в стандартные цвета Спектрума на экране монитора.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 10.09.2015 в 04:05.
    "L-256"

  5. #555

    Регистрация
    26.11.2013
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    1,103
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,338
    Спасибо Благодарностей получено 
    323
    Поблагодарили
    152 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Чтобы не было путаницы лучше вам другое название придумать.
    Я-то имел ввиду, что --, как-бы декремент. По аналогии С++, где ++ это инкремент. Ну ладно.
    Подумал. Мне лично нравится ZXПирит, по английски ZXPyrite. Нормально будет? Две буквы ZX никто не считает своей торговой маркой? Пирита ещё не было?

    Погуглил, вроде ерунда какая-то ищется.
    Последний раз редактировалось Reobne; 10.09.2015 в 06:17.

  6. #556

    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,928
    Спасибо Благодарностей отдано 
    37
    Спасибо Благодарностей получено 
    124
    Поблагодарили
    44 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    После сброса для каждого слоя задана палитра с номером 0. Это аппаратная палитра, которая отображает цвета 1-15 в стандартные цвета Спектрума на экране монитора.
    Все-таки, цвета 0-15. Причем, без серого. Чтобы игры не колбасило когда такую палитру включаешь для слоя без переделки графики.
    Цитата Сообщение от Reobne Посмотреть сообщение
    Мне лично нравится ZXПирит
    Пирит - серный колчедан (FeS). Конечно, на нерусском оно звучит как-то по огненному, но ты и правда хочешь, чтобы за картой закрепилось прозвище "колчедан"?

  7. #556
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #557

    Регистрация
    26.11.2013
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    1,103
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,338
    Спасибо Благодарностей получено 
    323
    Поблагодарили
    152 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Пирит - серный колчедан
    Колчедан. Нормально. Пойдёт. Мне сам кристалл нравится. Вселенская красота, логика и упорядоченность. У меня парочка есть. Любуюсь.

  9. #558

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Все-таки, цвета 0-15. Причем, без серого. Чтобы игры не колбасило когда такую палитру включаешь для слоя без переделки графики.
    Я предлагаю такую аппаратную палитру отображения для стандартных цветов с учетом прозрачного:

    "L-256"

  10. #559
    zx_
    Гость

    По умолчанию

    мысли о колчедане
    прост и быстр и. красив!
    использовать кеш 16 кб статики для памяти кода цвета
    вот, по такому принципу
    http://www.spetsialist-mx.ru/index23.html

    или есть две экранных области в 128
    еще две экранных области по принципу профпзу
    в статическом рам
    и вывод на экран
    не только в глубину, но еще и в ширину и высоту , разное разрешение

    не хочу 256 кб видеорам и цплд!
    )
    вечерний приход, типа эврики

  11. #560

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Палитры и слои находятся в памяти видеокарты. Они не занимают основную память 48КB-128КB-1MB компьютера. Запись в слои происходит через адреса стандартного экрана 4000 или линейного экрана с адреса 0000. Запись в палитры через область графических переменных по адресам ПЗУ.
    Так и где всё таки хранить палитры? На диске? И подгружать их с диска в видеокарту использую cpu ? А как тогда переделывать старые игры? 7 кБ игра и 24 кБ палитры?
    Не слишком ли навороченная карта для вывода 2-х цветного спрайта ?

Страница 56 из 71 ПерваяПервая ... 525354555657585960 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее: 11.04.2021, 10:54
  2. графический редактор
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 1
    Последнее: 08.11.2012, 13:01
  3. графический режим на Атари
    от goblinish в разделе Atari
    Ответов: 3
    Последнее: 06.01.2012, 11:19
  4. графический софт для 48 К
    от goglus в разделе Софт
    Ответов: 6
    Последнее: 02.08.2006, 15:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •