Спасибо, но в Векторе режимы не имеют особых преимуществ перед режимами Метеора:
Метеор не занимает основную память.В БПЭВМ "Вектор-06Ц" используется общая оперативная память для микропроцессора и контроллера графического дисплея объемом 64Кбайта. Объем экранного ОЗУ, при числе адресуемых точек изображения 256х256 и 16-и цветах, равен 32Кбайт.
В Метеоре 8 дополнительных слоев и у всех одинаковые адреса пикселей c 0000 или 4000.Для удобства описания экрана он делится на 4-е плоскости.
Таблица плоскостей экранного ОЗУ :
¦ Адресное ¦ Номер ¦
¦ пространство ¦ плоскости ¦
¦ E000-FFFF ¦ 0 ¦
¦ C000-DFFF ¦ 1 ¦
¦ A000-BFFF ¦ 2 ¦
¦ 8000-9FFF ¦ 3 ¦
В Метеоре также.Каждый байт плоскости соответствует сразу 8-и точкам, расположенным рядом на одной горизонтальной линии. Причем старший бит соответствует самой левой точке.
В Вектрое байты идут снизу-вверх. В Метеоре в линейном режиме L=0 - это верхний байт в столбике, L=191 - это нижний байт. Также как в Специалисте.Вся плоскость графического экрана состоит из 8-и точечных черточек. Самому младшему адресу "черточки" соответствует левая нижняя черточка. Следующая черточка расположена над ней и т.д. до самого верха (8000H-80FFH). Черточка с адресом 8100Н геометрически расположена правее черточки с адресом 8000Н. Адрес самой верхней правой черточки в этой плоскости - 9FFFH.
В Метеоре также - от 1 до 4 битов на точку.каждой геометрической точке экрана соответствует по одному биту в каждой из 4-х плоскостей. Эти четыре бита и определяют номер цвета 0-15
А вот над этим надо подумать. Как в Метеор на второй ступени расширения графических возможностей добавить аппаратный скроллинг.аппаратная поддержка вертикального сдвига отображаемой информации





Ответить с цитированием