zst,
320х240 планируется из-за того, что это четвертушка от 640х480, верно? А 320х200 это четвертушка от 640х400, которое есть разрешение текстового режима VGA, мне по крайней мере ещё не попадался VGA-монитор, который бы не понимал развёртку textmode. Впрочем, 320х200 тоже стандартный режим VGA. Но если 320х240 нужен, пусть будет. Тогда сэкономить на видеопамяти неудастся.
А как насчёт 320х200? Его ведь тоже можно вписать в 320х240?
Новый вариант адресации через hl, который планируется в Метеор, очень хорош. Я только высказал опасения, что включение видеопамяти вместо ПЗУ потенциально может вызвать проблемы в некоторых программах. А можно слелать так, чтобы по желанию программиста карточка смещала новую адресацию на 4000? Как раз для "некорректных программ, которые пишут в ПЗУ" (я так понимаю, это СР/М и всё что под неё)? Видеокарта ведь для любого спектрум-совместимого компа? Кстати, когда я говорил про видеопамять с 8000 я ошибся. С 4000, я имел ввиду стандартное начало видеопамяти в спектруме, почему меня переклинило не знаю.
Да, а читать из видеокарты точно никогда-никогда не потребуется, даже в будущем?
Битпланы в Метеоре всё-таки есть, просто их не нужно переключать ручками. Я ж вроде и не предлагал?
Чего плохого в том, чтобы все слои по желанию программиста могли быть более чем двухцветными, тем более слой 0 - я так понимаю, он самый дальний? Видеокарта инициализируется в режим слой=0, разрешение=256х192, начало видеопамяти=4000, глубина цвета=1 бит/пиксель, атрибут=1 байт на знакоместо, бит 7=флэш, палитра=спектрум_стандарт, никаких траблов. При необходимости можно эти параметры менять, если программа знает и умеет это. Это не сужает, а расширяет возможности карты.
Атрибуты при глубине цвета более 1 бит/пиксель я предлагаю. Потому как в том же Денди, например, атрибуты на спрайт 8х8, а в самом спрайте указывается который из 4 цветов использовать. Если будут атрибуты на знакоместо в режиме 2, это упростит перенос игр как с Денди, так и с денди-конфы. Это плохо? Возможность в режимах 1 и 2 задать атрибуты для блока 8х1 пикселей --- это для адаптации картинок в мультиколоре, чтобы не подменять атрибуты на каждой строке каждый кадр. В режимах 3 и 4 и правда можно обойтись без атрибутов, напрямую указывать цвет из палитры слоя.
alex rider,
Вызов функций - тоже что и всегда: передаём в карту код функции (управляющий код) и параметры (если они нужны). Через порт или ячейку памяти - как угодно. Сейчас ведь тоже планируете как-то сообщать карте о необходимости переключить режим?
На потом, так на потом. Т. е. нативного 320х240 тоже не будет?
С адресом 8000 я ошибся, читать 4000, это стандартное начало видеопамяти в спектруме.
Да, конечно, растровая. Я как-то векторных видеокарт и не встречал.
А разве не планируется тулза для перекодировки спрайт+маска в 4-цветный спрайт (один цвет прозрачный)? Или скормить ей все спрайты игры это очень долго? Если она будет -- зачем поддерживать маску?
P.S. Можно попросить документ про Парадиз выложить в rtf? Я бы хотел глянуть, но у меня MS Word.




Ответить с цитированием