User Tag List

Страница 30 из 71 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 291 по 300 из 703

Тема: Новый графический режим для игр

  1. #291

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eagle Посмотреть сообщение
    То есть реализовать некий noflic в подобие фильтру в эмуляторе unreal сложнее, чем прикрутить сотни команд для чудных блиттеров?
    Я не изучал старые медленные режимы графики за период между оригинальными компьютерами 48К и 128К и сегодняшним днем. Наверно некоторые люди тоже никогда не видели АТМ, гигаскрин, мультиколор, а знают только Ленинград 1. Если вы напишите, как его включить и выключить и реализовать, может быть он будет добавлен. Но пока не сдаланы новые режимы вероятность того, что будет новая видеокарта мала. Вы меня извините, но то что не интересно - делать трудно.

    Для меня интересно сделать новые быстрые режимы. Я пытался писать игру "FUTURE TANK". Понял как неудобно и медленно выводить графику на стандартный экран. Большую часть времени оптимизировал по скорости процедуры вывода на экран. Добился определенных успехов. В итоге к конкурсу не успел сделать и интерес пропал. Зачем программе тратить время на изображение графики ?

    Знаю, что ZX Spectrum проектировался как компьютер для образования, сделан для вывода текста. Удивительно, что потом для него написали столько хороших игр. Но для графики было бы правильнее сделать адресацию экрана как в компьютере "Специалист". В нем для перехода к байту справа надо увеличить старший байт адреса. Для перехода к байту ниже надо увеличить младший байт адреса. Может нам сначала такой режим сделать? Это позволило бы немного увеличить скорость старых игр после переделки под новую адресацию экрана. А разработка новых игр упростилась бы. Представьте, что не надо контролировать переход в другой сектор экрана - все байты идут непрерывно. И можно было бы копировать не по 8 байтов, а по 16 или 24, хоть весь столбик. Экран можно было бы увеличить до 256х256 точек.

    Вместо битов FLASH и BRIGHT можно было бы сделать BRIGHT_INK и BRIGHT_PAPER. Раньше, наверно многие об этом мечтали. Разработчики ZX Spectrum не могли это сделать раньше. А сейчас, с появлением FPGA в новых компьютерах, это можно сделать.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 14.07.2015 в 05:43.
    "L-256"

  2. #292

    Регистрация
    19.06.2014
    Адрес
    г. Харьков, Украина
    Сообщений
    731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    15 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да блин возьмите AVR корку, прикрутите к ней дма, обучити что бы корка могла от основного проца команды принимать, загружался код процом итд, будут вам и аппаратные линии и тайлы и блиттер, даже точки аппаратные, все ресурсов скушает меньше чем реализовать это все хард блоками настроящими.

    ---------- Post added at 09:34 ---------- Previous post was at 09:32 ----------

    а то муть какуто странную городите, если правильно блоки к корке авр сочинить, можно будет чисто софтово любой из режимов эмулировать
    Последний раз редактировалось s_kosorev; 14.07.2015 в 09:43.

  3. #293

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    MVV, постепенно уточняется алгоритм работы некоторых блоков видеокарты.

    В качестве тактовой частоты FPGA и SDRAM формируем с помощью PLL частоту 126 MHz. Из нее получаем остальные частоты:

    126:36=3,5 MHz (частота Z80)
    126:18=7 MHz (частота точек SCART )
    126:9=14 MHz (частота точек для нестандартного режима VGA 50 Hz)
    126:10=12,6 MHz (частота точек для режима 320x240 VGA 640x480@60Hz)
    126:5=25,2 MHz (частота точек для режима 640x480 VGA 640x480@60Hz)

    Буфер VGA можно сделать из двух блоков регистров по 8 точек в каждом:

    В начале строки VGA делаем 3 цикла регенерации SDRAM, затем заполняем оба блока регистров данными первых 16 точек в строке. Данные читаются из буфера экрана и записываются в регистры буфера VGA пакетами по 8 точек с частотой 126 MHz. В регистр цвета читаем данные из буфера VGA с частотой, которая соответствует режиму графики, т.е. каждый пятый, девятый, десятый или восемнадцатый такт частоты FPGA. Как только прочитали все 8 точек из одного блока регистров - формируется запрос для загрузки следующих 8 точек из буфера экрана. И так поочередно заполняются оба блока регистров.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 15.07.2015 в 06:19.
    "L-256"

  4. #294

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    58
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    да не надо там никаких буферов отдельных от основной памяти видеокарты, и вообще -
    это всё самый примитивный блиттер лишь с одной командой переброски строк с разрывом и так умеет
    но увы, автору просто нравится бессмысленно и беспощадно городить сложные решения частных случаев
    Глас вопиющего в пустыне!
    KAY-1024/3SL + DivGMX
    ZX-Evolution rev.B + NeoGS 4Mb + TSFM

  5. #295

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    г. Приозерск, Ленинградская обл.
    Сообщений
    299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я считаю чтобы был успех у видяхи,вам надо скооперироваться с Миком,у него вроде как стандартный экран реализован,взять за основу,но на жирной альтере,пообщяться с ТСлаб,Если к альтерке прикрутить порт ХДД(например СМУК)Зависит от прошивки альтеры,например возможно было-бы на ТС использовать с ДМА режимами,на первое время как видеоцап(портировать прошивку),а на обычном спектруме хоть 48м использовать ХДД как внешнюю память с ДМА,спек получит 2а устройства сразу,тоесть Выпустить не готовую видео карту ,а Дев Борду с базовым спековским экраном и портами ХДД,такие вещи как потоковое видео в расширеные режимы,подгрузка палитр,спрайтов без медленной шины спека,нет ограничений на объем видео данных.
    Если надо грузим в видео память с хдд или спектрума.Прошивку загружать со спеки,проект сделать открытым.
    Вот как-то так.[COLOR="Silver"]
    Последний раз редактировалось AndyD; 16.07.2015 в 23:52.
    Scorpion ZS-256turbo_Проф ПЗУ27040_Smuc_HDD_PCkeyMause(Scorp)_GS_512+XTR Модем(X-Trade)
    ZX-Evolution rev.С+VDAC+OldGS_512+OpenSMUC+TSFM+TS-conf
    Amiga500 1m+512k
    Schneider EuroPC
    ReVerSE-U16

  6. #296

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    276
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    AndyD, да всё намного проще, проблема сейчас у тех, у кого железо утратило способность к развитию, а что-то новое всегда интересно и лучше, вот и лепят к нему разных монстров как ты описал. Как хобби и для обучения, это ещё понять можно. Но, без командного движка, увы, это так и останется в виде хорошей идеи.
    К примеру, тут в основном у народа в подписи - ZX-Evolution rev.С разработка 2011 года. Стоимость на сегодня составляет 6500 руб (около $110). Кто готов выложить ещё примерно столько-же, написать конфигурацию и софт, чтобы у него была его новая видео карта, с возможностью работать так-же, как и железо к которому подключена?
    Со своей стороны, мне нет смысла браться за разработку платы этой видео карты, т.к. занимаюсь U16, для которой портировал ts-conf. Мне остается только разработать и добавить эти новые видео-режимы в ts-conf без дополнительных затрат на видео карту. А вот обладателям ZX-Evolution останется продавать IDE Video-DAC и покупать ещё одну игрушку для своей ёлки ZXBus К стати, и U16 получит расширитель uBus-ZXBus чтобы нарядится к Новому году можно даже ради прикола подключить Evo через IDE-uBus и побыть U16 в роли новой видео карты HDMI + USB Host + Ethernet + SD

  7. #297

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    276
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SoftLight Посмотреть сообщение
    Стоимость U16 вроде сейчас даже больше Эво - 120 USD
    Забыли ещё к Эво прибавить стоимость корпуса, компьютерного блока питания, видео карты, Ethernet контроллера и USB Host и нескольких конфигураций - Zet, MSX2, Atari, NES...

  8. #298

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    г. Приозерск, Ленинградская обл.
    Сообщений
    299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MVV Посмотреть сообщение
    у народа в подписи - ZX-Evolution rev.С разработка 2011 года.
    Я не имел в виду только Эво,такая видиМо карта могла-бы работать на любом спексовместимом пк с ZX-BUS,только я выдвинул идею использовать винт с дма подключенный прямо к видео,чтоб не грузить z80 на загрузки пересылки всякие,ведь самое ресурсоОтжирающее с новыми граф режимами будет видео,почему бы не грузить прямо в видео память ,которую можно разделить ,на именно память и буфер,буфер будет к примеру как дополнительные страницы спектрума.
    Цитата Сообщение от MVV Посмотреть сообщение
    Со своей стороны, мне нет смысла браться за разработку платы этой видео карты
    Так она может быть виртуальной(программной) в U16,главное определиться с режимами и портами.
    Цитата Сообщение от MVV Посмотреть сообщение
    А вот обладателям ZX-Evolution останется продавать IDE Video-DAC и покупать ещё одну игрушку для своей ёлки ZXBus
    например этот видео цап можно как выход видео использовать,то-есть не распаивать его на основной плате а развести контактную площядку под разьем ,нет цапа распаиваем на плате.Ведь видео карте все равно нужен цап,этот чем плох?

    про U16 знаю что можно ,речь про весь парк спектрумов.

    HDMI + USB Host + Ethernet + SD это все бонусы,они не обязательны,то-есть кому будут нужны купят U16.
    Последний раз редактировалось AndyD; 17.07.2015 в 13:59.
    Scorpion ZS-256turbo_Проф ПЗУ27040_Smuc_HDD_PCkeyMause(Scorp)_GS_512+XTR Модем(X-Trade)
    ZX-Evolution rev.С+VDAC+OldGS_512+OpenSMUC+TSFM+TS-conf
    Amiga500 1m+512k
    Schneider EuroPC
    ReVerSE-U16

  9. #299

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    276
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyD Посмотреть сообщение
    такая видиМо карта могла-бы работать на любом спексовместимом пк с ZX-BUS
    Идея хорошая, но не вяжущаяся с мыслью, что карта может работать даже не вставленной в слот совместимого, без напряга просто эмулируя его. Да и стоимость, заставляет задуматься о необходимости приобрести её. Поэтому здесь и было предложено сначала разработать и отладить новые режимы совместно с разработчиками железа и софта на уже действующем железе, без дополнительных затрат на разработку новой платы. Я даже привёл обзор уже разработанных видео карт под ZX-BUS:
    http://zx-pk.ru/showpost.php?p=813379&postcount=147
    http://micklab.narod.ru/ZXMVideoCard.htm
    И даже универсальную плату ordroid-w, доработав которую можно использовать ещё и как достаточно простой и современный ускоритель 3D.

    Также мной было предложено разработать ускоритель на базе графического контроллера EVE, что намного лучше выше предложенного, из-за простоты подключения (SPI/I2C) к ZX_Evolution, ReVerSE-U16, Speccy2010, ZX-Spectrum... с достаточно мощной функциональностью из коробки:
    http://zx-pk.ru/showpost.php?p=737954&postcount=321

    Часть своих задумок я стараюсь реализовать, часть так и остается на бумаге из-за сложности реализации и неоправданных затрат на их разработку. Вместе конечно можно было-бы намного больше и лучше сделать, но как-то не складывается здесь с этим...

  10. #300

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Для совместимости с играми для ATM в режиме 320х200 16с надо для переключения использовать порты графики ZX-EVO EFF7, XX77 и возможно за ними понянутся еще некоторые порты управления памятью и палитрой.:


    Для новых режимов тогда логичнее использовать следующие комбинации сигналов в таблице.
    Теперь у нас есть порт для включения и выключения новых режимов.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 21.07.2015 в 06:22.
    "L-256"

Страница 30 из 71 ПерваяПервая ... 262728293031323334 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее: 11.04.2021, 10:54
  2. графический редактор
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 1
    Последнее: 08.11.2012, 13:01
  3. графический режим на Атари
    от goblinish в разделе Atari
    Ответов: 3
    Последнее: 06.01.2012, 11:19
  4. графический софт для 48 К
    от goglus в разделе Софт
    Ответов: 6
    Последнее: 02.08.2006, 15:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •