User Tag List

Страница 50 из 71 ПерваяПервая ... 464748495051525354 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 491 по 500 из 703

Тема: Новый графический режим для игр

  1. #491

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну как там?

    Что бы переделывать старые игры достаточно 256x192x1 байт на цвет -49 152 байт
    При чём скорость заполнения должна быть не менее 49152*50*5=~12 мбайт/сек, если принять спрайт размером 8x8 пикс заполняемый аппаратно при помощи спец DMA переносящий спрайты, то проц при 3,5 мГц успеет высчитать от силы 400-500 спрайтов в кадр, то есть по факту даже не успеет заполнить экран, он даже задний фон не успеет дорисовать.
    Значит для этого нужен сторонний проц который подготавливает координаты для проца который их выводит? а что тогда должен делать Z80 ?
    Играть музыку на бипере?

  2. #492

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    Ну как там?

    Что бы переделывать старые игры достаточно 256x192x1 байт на цвет -49 152 байт
    При чём скорость заполнения должна быть не менее 49152*50*5=~12 мбайт/сек, если принять спрайт размером 8x8 пикс заполняемый аппаратно при помощи спец DMA переносящий спрайты, то проц при 3,5 мГц успеет высчитать от силы 400-500 спрайтов в кадр, то есть по факту даже не успеет заполнить экран, он даже задний фон не успеет дорисовать.
    Значит для этого нужен сторонний проц который подготавливает координаты для проца который их выводит? а что тогда должен делать Z80 ?
    Играть музыку на бипере?
    Пока давайте не будем гнаться за Денди. Z80 прекрасно справляется с работой по рисованию тайлов и спрайтов. Ведь так ? Игры вроде работают ? В чем проблема - ведь Z80 успевает ? Спрайты также рисуются с масками.

    В новых режимах он также и будет успевать. Плюс мы ему сделали такие режимы, в которых он может экономить время на некоторых операциях. И Z80 пишет байтами на 8 точек, а не на одну ! Это внутри видеокарты каждая точка представлена байтом, а для Z80 одним или 2-4 битами.

    А если у нас потом добавится аппаратный скроллинг фона, то мы сможем делать игры с плавным скроллингом, как у Денди. Там весь фон перерисовывать не надо будет. Выделим для него отдельный слой или два.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 06.09.2015 в 18:20.
    "L-256"

  3. #493

    Регистрация
    14.09.2014
    Адрес
    г. Гусь-Хрустальный
    Сообщений
    603
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    а что тогда должен делать Z80 ?
    Рулить внешними устройствами: опрашивать клавиатуру, пулять данные в AY, в видеокарту, пулять биты в бипер. Очевидно же.

    Скрытый текст

    ZX Spectrum +2 +divIDE + BDI
    Profi 1024k plus
    Scorpion ZS-256 Turbo+
    ZX Evolution rev.C2+NeoGS+SDCard HxC Floppy Emulator
    ZX Evolution rev.C2+ZXM-SoundCard Extreme+ZXM-MoonSound
    AVR ZX Spectrum V2.0
    Орион 128
    [свернуть]

  4. #494

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    При трех цветах на спрайт + прозрачный скорость рисования будет достаточно высокая и качество достаточно хорошее. Всего 2 бита на цвет точки.
    А сейчас в играх всего два цвета на спрайт + клешинг. И тоже 2 бита на цвет точки.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 06.09.2015 в 18:36.
    "L-256"

  5. #495

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В том то и прикол что он НЕ УСПЕВАЕТ рисовать
    Спрайты запихиваются в лучшем случае при помощи стека, в худшем при помощи LDI.
    Но даже в идеальном случае не получается заполнить весь игровой экран за 1 кадр, приходится уменьшать кол-во спрайтовой инфы на экране.
    А в случае с 8 битной точкой объём увеличивается в 8 раз, поэтому вариант только спрайтовая система, то есть аппаратный драйвер перекидки спрайтов из одной линейной области памяти в область отображения по координатам, мало того треба ещё и второй экран, иначе некрасяво смотреть как это все перекидывается А тут встаёт проблема предварительной очистки неактивной области перед заполнением спрайтами.

    ---------- Post added at 19:58 ---------- Previous post was at 19:58 ----------

    А 2 бита на цвет точки какой смысл? 4 цвета на точку? ляпота

    ---------- Post added at 20:06 ---------- Previous post was at 19:58 ----------

    Эээмм всё ещё хуже?
    0 - Чёрный
    1 - Серый
    2 - Белый
    3 - Прозрачный

    Так что ли?

    ---------- Post added at 20:13 ---------- Previous post was at 20:06 ----------

    И как понять аппаратный скроллинг фона? То есть я должен подготовить в памяти картинку 4096x192 а некое устройство будет его кидать на экран, а потом сверху кидать спрайты? И как эта штука будет перекидывать если к примеру у меня начало спрайта попадает не на 0 бит а к примеру на 6 бит?

    ---------- Post added at 20:14 ---------- Previous post was at 20:13 ----------

    У денди кстати не плавный скроллинг, у него есть байт смещения вывода, 8 раз смещаешь а потом докидываешь новый спрайт, где же он плавный

    ---------- Post added at 20:29 ---------- Previous post was at 20:14 ----------

    У Амиги кстати CPU выводит черно-белое изображение так же как и Спектрум, а видео-чип сверху накладывает цветовые карты, но это на те года было актуально, для памяти которая гоняет через себя гигабайты в секунду принцип планов давно уже не актуален, она тупо перегонкой c места на место способна нашвырят сотни планов один поверх другого с учётом прозрачности...

  6. #496

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    Эээмм всё ещё хуже?
    0 - Чёрный
    1 - Серый
    2 - Белый
    3 - Прозрачный

    Так что ли ?
    Нет, не так !

    0 - прозрачный
    1 - первый цвет в палитре
    2 - второй цвет в палитре
    3 - третий цвет в палитре

    Номер палитры выбирается перед рисованием спрайта.

    У денди кстати не плавный скроллинг, у него есть байт смещения вывода, 8 раз смещаешь а потом докидываешь новый спрайт, где же он плавный
    Видно плавное движение фона - это результат, как его строит Z80 - это его дело.
    "L-256"

  7. #496
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #497

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А вот такой ещё вопрос, ЭТО устройство будет годиться только для переделки старых игр или и под что то современное тоже пойдет?

    ---------- Post added at 20:56 ---------- Previous post was at 20:54 ----------

    То есть что весь спрайт может быть только из 3 цветов?

  9. #498

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    А вот такой ещё вопрос, ЭТО устройство будет годиться только для переделки старых игр или и под что то современное тоже пойдет?
    Новые игры для новых режимов тоже можно писать. Конечно не 3D и не треугольники с текстурами, но лучше, чем в старых играх. Не идеально, но достаточно хорошо !
    "L-256"

  10. #499

    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    г. Краснодар
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Нет, не так !
    Видно плавное движение фона - это результат, как его строит Z80 - это его дело.
    Потому что там 4 экрана.

  11. #500

    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    67
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nesser Посмотреть сообщение
    То есть что весь спрайт может быть только из 3 цветов?
    Да, как на Денди. Это достаточно хорошо для игр и лучше, чем в старых играх. Но можно хоть для каждой линии спрайта менять номер палитры, если скорость позволяет. Можно сверху еще один спрайт наложить для дорисовки некоторых деталей другими цветами. Если есть время и объем памяти на это.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 06.09.2015 в 20:02.
    "L-256"

Страница 50 из 71 ПерваяПервая ... 464748495051525354 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее: 11.04.2021, 10:54
  2. графический редактор
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 1
    Последнее: 08.11.2012, 13:01
  3. графический режим на Атари
    от goblinish в разделе Atari
    Ответов: 3
    Последнее: 06.01.2012, 11:19
  4. графический софт для 48 К
    от goglus в разделе Софт
    Ответов: 6
    Последнее: 02.08.2006, 15:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •