Вы не учитываете, что с 1982 года скорость Z80 осталась без изменений 3.5 MHz. А палитра дает ускорение, перекрашивая 1 или несколько бит в нужный цвет. Для прямого указания цвета потребовалось бы писать 15 бит, что увеличило бы объем спрайтов в 15 раз и уменьшило бы скорость вывода почти во столько же раз.
Палитры и слои находятся в памяти видеокарты. Они не занимают основную память 48КB-128КB-1MB компьютера. Запись в слои происходит через адреса стандартного экрана 4000 или линейного экрана с адреса 0000. Запись в палитры через область графических переменных по адресам ПЗУ.И где хранить палитры по 8кБ ?
Планировалось же уменьшение размеров а тут сама палитра больше экрана![]()
Добавлены новые режимы для 1 бита на цвет точки COLOR2P и COLOR2MP. Отличаются от COLOR2 и COLOR2M тем, что цвет точки определяется не аппаратными стандартными цветами по переменной attr, а берутся из двухцветной палитры. Номер палитры в переменной pl2. То есть в палитре с номером pl2 находятся 2 байта. Один задает цвет бита 0, другой - цвет бита 1. Цвета могут быть от 0 до 255.
---------- Post added at 07:20 ---------- Previous post was at 05:42 ----------
Палитры отображения.
Палитра отображения преобразовывает логический цвет из 8 битов с номером 1-255 слоя в физический цвет, задаваемый 15 битами. Для каждого из слоев можно установить свою палитру отображения. После сброса для каждого слоя задана палитра с номером 0. Это аппаратная палитра, которая отображает цвета 1-15 в стандартные цвета Спектрума на экране монитора.






Ответить с цитированием