со скроллингом при подходе к условной границе - кстати такой же вариант был в Rick Dangerous кажется - если использовать максимально быстрый скролл (кстати вовсе не обязательно пофреймовый), но именно максимально быстрый и даже очень неплохо было бы если бы игра была на весь экран (256x192), при сдвиге таким скроллом всего экрана (для обыкновенного камня (не турбы) у меня получалось где то 5-6 тысяч тактов нехватки для M1 машины) - всё будет достаточно красиво - но именно такого сдвига разом на 5-6 знакомест, на самом деле придётся кроме сдвига ещё делать перерисовку надписей, героев и прочего.

Мне кажется что надо поверх экрана (т.к. он целиком делается по игру) ложить надписи - и не чтобы они были 8x8 - а большие - скажем 16x16 или даже более шрифты с маской - чтобы сквозь буквы просвечивал фон, скажем в правом нижнем углу большая цифра "3" или просто три сердечка.

Чисто технически реализовать мультиплейерные бега просто - потому такая игра должна быть по меньшей мере на двоих

Ну вот и всё...