Ну по мне так гораздо более сложная задача - знать какому софту какой мапер нужен, потому-что в отличие от NES, где в дампе картриджа предусмотрен идентификатор мапера, для MSX картридж представляет собой "сырой дамп", на который сверху надо накладывать побазешку которая устанавливает соответствие чексумов ромов и маперов.
Причем маперов на ямаху в десятки раз меньше чем на NES, на MSX родных картриджей то меньше тыщщи штук, а маперов вовсе десятка два, причем наверное процентов 90 софта охватывают всего штук шесть (пара конамевских, пара аскишных и еще чота там было менее широко идущее).
В плисину все эти маперы это легко и непринужденно пхаются.
Правда я встречал другую политику партии, в RAM картридже один матерый мапер, а лоадер на ходу патчит при заливке ром под этот мапер. Вот там да, геморрою отгребать много приходится.
Или проблема сделать "все в одном" на одном слоте ? Так это хоть идея и стандартная, но нехорошая... Потому-что стандартов было мало, а дураков которые его читали в то время по диагонали - много.
Если уж слоты на расширенные делить то проще елку попытаться изобрести в которую втыкать то что нужно, чем делать все в одном и с непобедимыми глюками бороться.




Ответить с цитированием