Ну если у Вас ДОСы пользуются нелюбовью, это потому что уже есть много других укоренившихся операционных систем. Но времена меняются и на то что вы могли ссылаться 10 лет назад уже выглядит намного иначе, по многим причинам. Ведь современная школа дает нам пример как можно разобраться с функциональности и пригодностью и ДОСов и других ОС.
Все это правда, но давайте посмотрим что все большое берет начало с малого. И даже возможность по очереди запускать программы, тоже форма взаимодействия. Кода-то ДОСам было куда больше уважения, и тогда ими удавалось распоряжаться очень умело.
Ну Ваш сатирик, был прав применительно к созданной ситуации некоторого искусственно созданного уважение, в контексте политических процессов происходивших тогда в СССР. Признаюсь мне так сказать "по работе" политики хватает. Хочется поговорить о чем-то душевном. В данном случае душевность можно найти именно в старых подходах к проектированию.
Ну Вам хорошая архитектура. Будете пользоваться- расскажите.
Тогда следует вспомнить что PlanKalkul писался как замена ассемблеру Z3. А конструкции языка C позаимствованы из британского BCPL, и просто приделаны к этой PDP-11
Да если бы все ARM использовали только в Acorn, тогда как бы легко было продавать "нелепища". К сожалению для кого-то Британия защищает рыночную экономику.
Ну не знаю. Может вы предложите переписать все что написано на Python, Perl, Ruby на ассемблер PDP-11 ?
---------- Post added at 02:58 ---------- Previous post was at 02:12 ----------
Простите за невежество, я этого не знал. Как и того что CP/M переписывали под Z80.
Без сомнения Z80 позволяет реализовывать многие конструкции куда легче и эффективнее. И поэтому возвращаясь к предмету. Этот минимум уже достигнут Z80. Дальнейшее усложнение после этого минимума, удорожило бы процессор.
Но теперь опять же посмотрим в сторону предмета субъективности. И на i8080 собственно и там есть индексные регистры но ими так муторно пользоваться. Веди можно "сгодиться огород" из сложных конструкций сборки адреса из индекса структуры, с последующим прибавлением, смещения. Неудобно- но работает.
Вспомните завывающий звук синтезаторов Depeche Mode. В композициях Personal Jusus, Enjoy the Silence. Как вы думаете сколько у процессора самого крутого синтезатора Depeche Mode было команд с системе команд?
Может 100?
Может 50?
На самом деле только ОДНА команда mov. У нее в операндах числился и вход и выход АЛУ, и адреса памяти. Чтобы построить адресацию сложной структуры данных надо было с десятки раз употреблять эту команду. (Других команд вообще не было.) Этот процессор критиковали как страшно неудобный! Но именно он обеспечил Британским системам радиолокации неоспоримое преимущество перед потенциальным противником, и что самое главное перед заокеанскими друзьями.
Именно он обладал очень высокой производительностью. Потому что простая система дешифратора команд, многократно проще чем у любой другой архитектуры, позволила увеличить и скорость работы всей аппаратуры, процессора. И неудобство программирования на самом деле бы потребовало еще больших неудобств при программировании скажем процессоров с более сложной системой команд. Поэтому я и говорю о субъективности суждения о удобстве.
(А что Турбо Паскаль был и под CP/M? Я думал что только под Спектрум.)
---------- Post added at 03:26 ---------- Previous post was at 02:58 ----------
Да как-то я увлекся округлениями, и голословием. Кстати Cortex-M показывают куда поинтереснее цифры. Но у STM32 и инструкции поинтереснее. Но я не планирую просто "замедлить" в 100 раз Cortex. Я планирую сделать такие инструкции (комманды) которые требовали бы целых кусков кода на ассемблере и много команд. Кто му же часто 32 бита- само про себе решение проблемы.
Я там подбирал и мне в глаз попал Cortex-M4 STM32F4 с частотой в 168MHz, даже если один канал DMA будет занят выводом видео там получается порядка 180-200 Д-Мипсов. Получится что если порядка 3 Мипс псевдо-ассемблера. он обеспечит, и из расчета не более 1 Мипс на процесс. То это 1 Мипс должен выполнять такие команды которых для реализации функциональности которых понадобились бы сложные конструкции на ассемблере. В том числе команды организации ветвлений, циклов, ассоциативной выборки данных (хотя в некоторых случаях команды ассоциативной выборки могут работать медленнее чем остальные). То я думаю, что он сможет залить экран в 50-100 килобайт фрактальными примитивами за то же время за которое Спектрум заливал экран битовыми последовательностями.
Хотя, не все так может получиться легко как мне сейчас кажется. оно когда на практике делаешь обязательно какая-то каверза попадется.






В этом свете забавны прожекты САПР с расчетом физики...
Ответить с цитированием